МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 24» Г. ОРЛА НОД на тему: «Использование инновационно – оздоровительных технологий в работе с детьми логопатами» (в старшей группе) Учитель – логопед первой квалификационной категории Бурова Оксана Николаевна Орел,2014 Задачи:
1.Способствовать изменению душевного и физического состояния ребенка с помощью музыкотерапии и аромотерапии. 2. Обеспечивать развитие познавательной, эмоционально- волевой сфер ребенка с помощью су-джока терапии.
Скачать конспект
3.Способствовать развитию мышц глазного яблока и восприятию цветовых эффектов, используя хромотерапию. 4.Развивать творческое воображение, мелкую и общую моторику, речевое дыхание, силу голоса, фонематический слух, внимание, мышление, пространственное восприятие. 5. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарищей, контролировать свое поведение. Оборудование: макеты изображений деревьев, ароматические масла деревьев, су – джоки, подносы с манной крупой, фонограммы. Логопед: Есть у ребят зеленый друг Веселый друг, хороший, Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек! Логопед: Что это за друг, дети? Дети : Лес. Логопед: А почему в загадке его называют другом? Логопед: Как вы думаете, что за сотни рук и тысячи ладошек? Дети : Ветки с листочками. Логопед: Сегодня я приглашаю вас попутешествовать по лесу. Путь будет нелегким, но интересным. Вы согласны? Тогда приготовьтесь. Дети идет по кругу, высоко поднимают ноги и проговаривают слова Дети : Мы к лесной лужайке вышли, Поднимаем ноги выше, через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал – Не споткнулся, не упал. Логопед: Дети, мы с вами попали в лес. Посмотрите, как красиво. (дети осматриваются). А какой здесь воздух. Вдохнем с вами через нос и выдохнем через рот. Дыхательное упражнение «Вдох – выдох». Звучит фонограмма – шелест листьев. Логопед: Что это было? Может это метель завывает? Дети : Нет. Это летний ветерок шелестит по деревьям. Логопед: Пусть каждый из вас сейчас попробует подуть на свою руку, так, что бы ветерок был прохладный. Дети дуют. Фонетическая ритмика. У-У-У – произносят на длительном выдохе, делая голосом «волну», показывая движение голоса рукой. Ф-Ф-Ф - произносят на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными кистями. Ш-Ш-Ш - произносят на коротком энергичном выдохе и протяжно, разводя и сводя руки в стороны. Логопед: Ребята, посмотрите, а что это за дерево стоит? (дети рассматривают листочки и определяют) Логопед: Правильно, это тополь. Упражнение « Тополек» Стоит тополек, тонок и высок Поднять прямые руки вверх, соединить кончики пальцев, посмотреть вверх. Тонок и высок, листвою широк. Развести руки в стороны. Его солнышко печет. Руки скрестить внизу, через стороны поднять вверх и там развести в стороны. Частым дождиком сечет Резко встряхнуть кистями 4 раза, опуская руки вниз. Буйный ветер повевает, Покачать поднятыми руками из стороны в сторону. Тополечек наклоняет, а он маковкой звенит, развеселый стоит. Вытянуть прямые руки вверх и быстро шевелить пальцами. В конце улыбнуться. Логопед: Неподалеку от тополя вся в нежных кудряшках красуется … Дети : Березка. Гимнастика для глаз. Логопед: Посмотрите, какие красивые листочки у березы. Не двигая головой, смотрите на верхние и нижние листочки, на листочки справа и слева. А когда ветер «играет» с листочками, они быстро – быстро «мигают» перед глазами. Вот и вы закройте глаза (8-10 сек), откройте и часто – часто поморгайте. Раздается голос - « А я хоть не особенно красив, зато всех орехами одариваю. Логопед: Ребята, смотрите, это нас орешник приветствует. Вот какие приготовил он орешки красивые . (Раздаю детям су – джоки и дети делают массаж кистей рук). Логопед: Наклонил орешник ветки – дарит всем зверям орешки. Читает, во время массажа. Вот орешек для бельчонка, Вот орешек для мышонка, Вот орешек хомячку, Вот орешек бурундучку И орешек для меня Приготовил он, друзья! Логопед: Как прекрасно жить в мире, когда тебя окружает такая красота, как лес. Но в лесу есть не только те деревья, которые нам встретились, но и другие. Например, какие? (ответы детей). Логопед: Я вам предлагаю нарисовать какое – либо из этих деревьев, необычным способом – пальчиками на манной крупе. (дети рисуют, звучит музыка). Логопед: Вот теперь у нас получился самый настоящий лес, ну а нам пора возвращаться в детский садик. Дети : Мы в летнем лесу целый день гуляли, Встречали деревья, воздухом дышали. Мохом под ногами выслана земля, Идем на носочках, ступая слегка. Вот деревья встали у нас на пути. Нам не обижать, нужно обойти. Тучка невеличка дождь прислала нам. Побежим скорее спрячемся по домам. Дети выполняют движения в соответствии с текстом
|