Мастер – класс «Артикуляционная гимнастика» «…Воспитание речи в еще большей мере, чем всякое другое воспитание, удается не путем корректировки с позиции интеллектуального превосходства, а лишь благодаря образцовым примерам» Гадамер Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия.
Скачать презентацию
Воспитание чистой речи у детей – задача большой общественной значимости, и серьезность ее должны осознавать все: логопеды, родители и воспитатели. Естественно, ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Но только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения – с родителями, воспитателем группы детского сада. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов – кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из – за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов звукопроизносительного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. (слайд № 3) Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, в каком положении находятся губы, зубы и где находится язык (за верхними зубами или за нижними). Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Артикуляционную гимнастику лучше всего проводить в виде сказки - стихов (слайд № 4). Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи: (какие?)– язык, губы, зубы и мягкое небо. Говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, шеи, плечевого пояса, грудной клетки (слайд № 5 с профилем артикуляционного аппарата). Использование игровых приемов для развития артикуляционной моторики «Сказка о Веселом Язычке» Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Догадайтесь, что это за домик? (слайд № 6) В домике этом Красные двери, Белые звери Сидят у дверей. Любят зверюшки Конфеты и плюшки. Правильно. Это домик – рот. Двери в домике то открываются, то закрываются – вот так («Окошко»). (слайд № 7) Непоседа Язычок не сидит на месте. Он очень любопытный. Все ему хочется знать. Язычок открыл широко дверь, выглянул на улицу («Блинчик») (слайд № 8). Посмотрел наверх – светит ли солнышко, потом посмотрел вниз – нет ли луж на земле («Качели»). Осмотрелся, увидал качели и побежал на качели. Все выше взлетают качели. («Качели 1»). (слайд № 9). Увидел Язычок свою любимую лошадку, обрадовался лошадке. Вскочил на нее и поскакал («Лошадка»). (слайд № 10). И т.д. Вернулся Язычок домой, запер дверь. Лег в кроватку и умолк. Подготовила: Глухих С. А.
|