Конспект занятия «Курочка Ряба» |
Фольклор | |||
Автор: Тарчуткина Елена Геннадьевна | |||
08.10.2021 14:57 | |||
Конспект занятия «Курочка Ряба» Цель: Учить малышей раскладывать сюжет картины по образцу. Задачи:
Материалы бубен, коробка, игрушка «курочка», кукольный театр «Курочка Ряба», книжка «Курочка Ряба». Крупные пазлы по сюжету сказки «Курочка Ряба»
Ход. Воспитатель звенит бубном, привлекая внимание детей: Бубен звонкий всех зовёт, бубен звонкий нам поёт- дзинь-боом, дзинь-боом! Воспитатель: Ребята, посмотрите: кто-то пришёл к нам в гости и спрятался в коробке. Кто-же это может быть? (Предлагает внимательно послушать, что в коробке). Воспитатель: Может это кошечка? Физкультминутка. Скажем ей: Кошка-кошка, кошка-брысь! (дети выполняют отталкивающие движения руками). На ковёр наш не садись! (пальчиком качают из стороны в сторону) Наши малыши пойдут- (шагают на месте) Спотыкнутся, упадут! (приседают на корточки). Воспитатель приподнимает крышку коробки, слышится: «ко-ко-ко». -Кто говорит «ко-ко-ко» (Дети: курочка). Воспитатель: это спряталась курочка. -Здравствуй, курочка! Какие у тебя красивые пёрышки, гребешок, клювик. А как тебя зовут? Курочка: Ко-ко-ко! Меня зовут курочка Ряба! Приглашаю вас в гости! Воспитатель: Пойдём в гости к курочке (Дети: пойдём). Дети вместе с воспитателем идут по группе, проговаривают поговорку: Шла-шла курочка лугом- Вела детей кругом: Мишу, Машу, Дашу, Сашу (воспитатель гладит детей по головке). Воспитатель водит детей по группе и приводит в театральный уголок, где представлена сказка «Курочка Ряба». (Дети видят выставленные персонажи сказки). Курочка: Ребята, познакомьтесь-вот мои любимые бабушка и дедушка. Дети: Здравствуйте, бабушка и дедушка! Курочка: Посмотрите, какое красивое яичко я им снесла. Оно не простое, а золотое! Ой, а где же оно? (Курочка ищет яичко и не находит его). Курочка: Где же моё яичко? Где, дедушка, яичко? Где, бабушка, яичко? Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти моё золотое яичко! (Дети ищут яичко вместе с курочкой и находят его под столом, разбитым на две половинки). Курочка: Странно: дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Кто же разбил моё золотое яичко? Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто разбил курочкино яичко? Дети: Яичко разбила мышка! Воспитатель: А вот и виновница происшествия-мышка, прячется под стулом. Мышка спит в уютной норке- Видит сон о вкусной корке. Ох как сильно хочет есть! Побегу за хлебной коркой- Может в кухне корка есть? Прыгнула на стол со стула, Длинным хвостиком махнула- Со стола яйцо скатилось- На пол- стук! И вмиг разбилось! Воспитатель: Это мышка яичко разбила своим длинным хвостиком. Дети рассматривают, какой длинный хвостик у мышки. Пальчиковая гимнастика: Мышка. Мышка в норку пробралась, (Дети делают двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачивают скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, (Делают пальчиками колечко) На заборе кот сидит! (Прикладывают ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками). Воспитатель: Плачет дед и плачет баба- Пирожкам для теста надо Ну хотя бы, чтоб одно Было вкусное яйцо. -Ребята, мышка разбила золотое яичко! Давайте соберём картинку из пазла и яичко вновь станет целым, и подарим бабушке с дедушкой! Воспитатель приглашает детей к столу, где дети соберут картинку по образу из частей пазла. Дети: Не печальтесь вот вам новые яички. Воспитатель: Ребята давайте не будем ругать мышку, она все поняла и больше так не будет делать. Курочка: Ко-ко! Вы не плачьте дед и баба- Ведь для теста взять вам надо У меня яйцо простое, А не как не золотое! Отдохну-попью водички- И снесу я вам яичко! Воспитатель сажает курочку в гнёздышко, где курочка сносит Простое яичко. Воспитатель: Какая курочка молодец! Снесла простое яичко для деда и бабы. Будут кушать они яичко завтра! Ешьте бабушка и дед, И живите много лет! -Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой. Дети: До свидания, дедушка и бабушка! До свидания, Курочка Ряба! Итог занятия. Воспитатель: -Ребята, к кому в гости мы сегодня ходили (К Курочке Рябе и бабушке с дедушкой). -А что Курочка Ряба искала (Золотое яичко). -Что случилось с золотым яичком (Разбилось). -Почему дедушка с бабушкой расстроились (Потому что разбилось яйцо). -А как мы помогли им (Собрали картинку и яичко снова стало целым) Воспитатель: Бабушке и дедушке очень понравились наша картинка и они решили подарить нам книжку с красивыми картинками про Курочку Рябу! Мы почитаем её завтра.
|