Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Дидактическая игра «Двухместная матрешка» |
Фольклор | |||
Автор: Коймурзаева Динара Хабийбуллаевна | |||
06.10.2021 13:09 | |||
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Дидактическая игра «Двухместная матрешка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга Подготовил: Воспитатель Коймурзаева Д.Х. Санкт — Петербург 2021г. Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: формировать у детей умение действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать. Задачи: «Социально – коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Демонстрационный материал: большая двухместная матрешка. Раздаточный материал: 3 двухместные матрешки, платочки трех основных цветов (красный, желтый, зеленый). Оборудование: сарафан «Матрешка», стол, 3 стула, 2 домика, волшебный мешочек, фонограмма песни «Мы матрешки». Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек. Регламент: 8 минут Ход совместной деятельности: Руководство. Воспитатель показывает детям большую матрешку, отмечает, что она яркая, нарядная. Встряхивает: внутри что-то гремит. Открывает крышку и показывает вторую матрешку, маленькую. Дети радостно реагируют. Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом. Фиксирует внимание детей на их величине, согласуя слова с жестом, — одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а другая большая, ее в ладони не спрячешь. Затем взрослый предлагает детям показать маленькую матрешку. Далее воспитатель открывает большую матрешку, ставит в нее маленькую и предлагает кому-либо из детей спрятать матрешку — закрыть ее второй половинкой. Плотно соединив большую матрешку, воспитатель вращает верхнюю и нижнюю части до совмещения рисунка. Еще раз полюбовавшись матрешкой, воспитатель раздает детям индивидуальный материал. Он предлагает открыть большую матрешку и достать маленькую. Если малыш не может открыть крышку, воспитатель помогает. Закрыв большую матрешку и поставив обе матрешки рядом, дети показывают, где большая и где маленькая игрушка. Наконец, одна матрешка опять прячется в другой. Если малыши заинтересовались предметами, воспитатель предлагает маленькой матрешке «погулять»: матрешка ходит топ-топ-топ (сочетает показ и словесное объяснение). 1. Вводная часть Выходит воспитатель в наряде матрешки, обращая на себя внимание. – Ребята, у нас в группе живёт матрёшка. Посмотрите, какая она красивая. У неё жёлтая косыночка и нарядный сарафанчик. Воспитатель предлагает детям рассмотреть матрёшку, а затем трясёт игрушку. Внутри у неё что-то гремит. – Что это? (Дети удивлённо смотрят). 2. Основная часть Воспитатель открывает матрёшку и достает из неё другую, поменьше. (Дети радуются). Воспитатель совмещает части большой матрёшки и ставит её на стол. Обращает внимание ребят на то, что вторая матрёшка очень маленькая и её можно спрятать в ладони. У неё тоже жёлтая косыночка и красивый сарафанчик. Поиграйте с матрешками в прятки – я спрячу в ладони маленькую матрешку. Где матрешка? Нет матрешки! Раскрываю ладони – Вот матрешка! Затем предлагаю малышам попробовать спрятать в ладошках матрешку. Где она? Нет! Где же матрешка? Вот она! - Дети, матрешки хотят поиграть в прятки! Они будут прятаться в домики. В какой домик спрячется большая матрешка? А маленькая? Спрячь, Юля, маленькую матрешку в домик. Спрячь, Кира, большую матрешку в домик. Ульяна, в какой домик спряталась большая матрешка? Молодцы как хорошо вы умеете играть! 3. Заключительная часть: - Дети, а матрешки очень любят танцевать. А вы любите танцевать? Тогда давайте нарядимся матрешками и потанцуем. (детям достают из волшебного мешочка платочки и повязывают: красного, зеленого, желтого цвета, называя цвета) Включить фонограмму песни «Мы матрешки». (По окончании танца воспитатель хвалит детей.) Вот и закончилось наше с вами знакомство с матрешками. Дети, давайте попрощаемся с нашими матрешками (дети машут руками) и поставим их на место.
|