Конспект «В гостях у сказки» в средней группе |
Фольклор | |||
Автор: Красникова Елена Ивановна | |||
20.08.2021 13:14 | |||
Конспект «В гостях у сказки» в средней группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки; развивать умение детей узнавать сказку по отрывку, иллюстрации. Речевые: развивать связную речь, умение рассуждать. Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания, отгадывать загадки. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща. Чтение русских народных сказок. Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения. Во время стихотворения-приветствия попробуйте догадаться, в которую Страну-Чудес сегодня мы с вами отправимся! Ну-ка, в круг все становитесь, Сказочка к нам пришла Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну Сказок. Воспитатель: Дети, а любите ли вы сказки и какие сказки вы знаете? (Ответы детей) Воспитатель: А путешествовать по Стране Сказок поможет нам «Волшебная Книга» (педагог демонстрирует детям «Большую Книгу Сказок») Воспитатель: Путешествие начинается. (педагог звонит в колокольчик) Ну-ка, глазки закрываются. Воспитатель: Вот мы и в Волшебной Стране! Но почему Книга Сказок не открывается! Дети, как вы думаете почему, что могло произойти? (Дети говорят свои версии) Загадки о сказках: Убежал от Бабы и от Деда. Зверей разных повстречал. А Лисичка шалуна съела сразу и была такова! ( «Колобок») Расскажу вам, дети, сказку: и о Кошке, о Собачке, и про Деда, и про Бабу, и о Мышке и Внучке. А вы всех их если вспомните, название сказки угадаете. ( «Репка») Сидит девочка в корзине на медвежьей крепкой спине. А почему туда спряталась? Так никому и не призналась! ( «Маша и медведь») Подделал он голос. Стал маминым голосом петь и маленьких детишек обманул и съел! Что за сказка пришла? Догадались малыши? ( «Волк и 7 козлят») Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки! Интересно, какая же будет следующая страничка? Воспитатель: Это страница «всезнаек». Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки: — Лиса угощала Журавля. (чем) — Кого привел к Бабе с Дедом соломенный бычок? — Что приговаривал Волк, когда хвостом рыбу в проруби ловил? — Может ли Ежик на самом деле перегнать Зайца? А как в сказке? — Какую песенку пел Колобок Лисе? Что это за сказка? Воспитатель: Умные вы дети, все сказки знаете! А теперь переворачиваем следующую страничку. Наверное, нас ждет какой-то сюрприз! Посмотрите, какой большой конверт. Что в нем? (Дети рассматривают конверт и иллюстрации к сказке) Воспитатель: Не понятно, что это за сказка? Дети, попробуйте догадаться! Упражнение «Приведи в порядок события» (дети должны в правильном порядке разложить картинки и догадаться, какая это сказка) Воспитатель: Дети, как вы думаете, а у всех героев сказки было одинаковое настроение? Давайте попробуем его показать (дети передают настроение, эмоции, движения персонажей). — Как была озабочена Бабушка, когда пекла Колобка? — Как обрадовался Колобку Дедушка? — Какое было настроение у Колобка, когда он убегал от Бабы и Деда? — Покажите, как встретились Колобок и Зайчик (Волк, Медведь, Лиса). — Менялось ли настроение у главного героя на протяжении сказки? Как? Почему? — Спойте песенку Колобка весело, грустно, испуганно. Воспитатель: Дети, вспомните, чем закончилась сказка «Колобок»? Нравится ли вам такой конец? Давайте попробуем его переделать на более хороший и поучительный манер. (Дети высказывают свои версии) Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Думаю, Колобок будет только благодарен вам, малыши, его приключения так хорошо закончились! Воспитатель: Перелистываем еще одну страничку нашей Волшебной Книги. Нас ждет еще один сюрприз (педагог демонстрирует детям персонажей настольного театра «Колобок» и других сказочных героев: поросенок, петушок, котик, коза, собака.) Воспитатель: Давайте, попробуем придумать новую сказку о «Колобке» и еще и с интересным концом (дети разыгрывают настольный театр новой сказки «Колобок»). Воспитатель: Молодцы! Какая замечательная сказка у нас получилась. Придумайте для нее еще и новое название ( «Приключения Колобка», «Путешествие Колобка», «Как Колобок умным стал», «Колобок и Петушок», «Возвращение Колобка».) Воспитатель: Вот перевернута и последняя страничка Волшебной Книги Сказок! Наше путешествие подошло к концу! Воспитатель.: К сожалению, но нам пора возвращаться в детский сад (звонит в колокольчик). И в детский сад отправляемся. Вернулись из Сказки мы.
|