Квест – игра для детей подготовительной группы «Ребята в гостях у Василисы Премудрой» |
Фольклор | |||
Автор: Окунева Марина Петровна | |||
12.09.2021 07:55 | |||
Квест – игра для детей подготовительной группы «Ребята в гостях у Василисы Премудрой» Автор: Окунева Марина Петровна (старший воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида №4 г. Раменское Московской области) Ход занятия: Василиса и дети заходят в муз. зал. (заводит детей и ставит их полукругом.) Василиса: Ребята, как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в гости. Давайте поприветствуем друг друга и других гостей. Какие слова приветствия Вы знаете? Дети: — «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добро пожаловать», «Рады встрече!», «Приветствуем Вас», «Привет» …
Василиса: Давайте, теперь все вместе произнесем приветствие: Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! Василиса: — Молодцы. Ребята, я Василиса Премудрая. Я очень люблю читать и рассказывать сказки. А вы знаете, что такое сказки? Ответы детей: - Сказка — это чудо! - Сказка — это волшебный мир, где добро побеждает зло. - Сказка — элемент устного народного творчества. - Сказка — это вымышленная история Василиса: Какие виды сказок вы знаете? Дети: Народные и авторские. Василиса: Давайте вспомним, почему сказки называют народной? Дети: Сказки называют народными потому, что, их сочинил народ. Ведущий: А что вы можете сказать про авторские сказки? Дети: Это сказки, которые сочинил один человек – автор. Василиса Молодцы ребята, и сегодня я принесла вам, мою волшебную книгу сказок. Ой, что случилось, из книги исчезли все сказочные герои. Мне кажется это проделки Бабы Яги. Ведь это она брала недавно почитать мою книгу сказок. Посмотрите, на последней страничке какое то сообщение: (видеозапись Бабы Яги) Текст видео сообщения: - Нууу, почитала я твои сказки Василиса! Ох, и не понравились они мне! Уж очень добрые и радостные, учат детей хорошим поступкам, а я этого не люблю! Всех героев из сказок я забрала, заколдовала и спрятала в волшебном лесу. Их можно будет найти и расколдовать, если сможете выполнить мои задания. А, если не справитесь, исчезнут все сказки и не будет больше добра! Ха-ха-ха! Василиса: — Ох, ребята, я знаю, что же делать? Поможете мне найти сказочных героев? Дети: Да. Василиса: Ну, что ж, ребята, тогда нам нужно отправляться в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова: В лес волшебный мы пойдем, Книгу сказок мы возьмем, Все задания выполним И героев выручим! Появляется Лесовичек. Лесовичок: — Здравствуйте ребята, я Лесовичек – хранитель леса. Что привело вас ко мне? Василиса: — Ох, Баба Яга прогнала героев из моей книги сказок. Нам надо их вернуть. Иначе беда случится, пропадут все сказку. Не видел ли ты их здесь? Лесовичок: — Видел, видел, Баба Яга спрятала сказочных героев в эту шишку. (показывает шишку с конвертиком-заданием) А чтобы их расколдовать, она оставила для Вас задание. Сейчас посмотрим, что же она приготовила (читает): - (Назовите зачин некоторых сказок) Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что такое зачин? Дети: — Да. Это начало сказки. Слова, с которых начинается сказка. Лесовичок: Правильно. А какими словами начинаются многие сказки. Дети: «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве», «Давным-давно», «В тридесятом царстве, в тридесятом государстве…», «Однажды» … Лесовичок: — Хорошо. А какие сказки начинаются со слов: «Жили-были»? Дети: — «Курочка-ряба», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Снегурочка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Волк и семеро козлят» … Лесовичок: — Молодцы, знаете много сказок, ответили на все вопросы. А посмотрите ка ребята, вот и вернулись ваши герои. (открывает шишку и достает героев) Василиса: Ребята, давайте вернем их в книжку (открывает книжку, прикрепляет героев). Дети, Вы узнали, что это за сказка? Дети: Три медведя Лесовичок: Ой, это моя любимая сказка. Я хочу Вам помочь, и на прощанье дарю путеводитель по лесу, он укажет где Баба Яга спрятала остальных героев сказок. (достает из сумки клубочек), а мне пора по своим лесным делам. Удачи Вам! Дети: Спасибо, Лесовичок. До свидания! Василиса: Ребята, какой замечательный подарок сделал нам Лесовичок. Нужно только произнести волшебные слова, и он укажет нам путь. Слайд 8.Ты, клубок, скорей катись, В волшебной сказке очутись! Василиса: Посмотрите ка ребята, клубочек привел нас на полянку с яблоней. Какая она красивая, какие наливные яблоки на веточках. А вы знаете, в каких сказках встречается яблонька? Дети (Гуси-лебеди, Крошечка- Хаврошечка…) Василиса Молодцы. Ой, а на яблочках задания. Срывает первое яблоко Задание №1: (на проекторе) «Исправь ошибку» Василиса: Посмотрите на экран. Какая сказка на картинке и есть ли здесь ошибка? (2-3 картинки) Василиса Молодцы, и с этим заданием справились. Занаяние№2: Расставь по порядку. Василиса: Ребята, посмотрите на картинку. Какая это сказка? Дети: «Репка» Василиса: Правильно! Только Баба Яга здесь все перепутала. А чтобы это исправить нам нужно взять маски, и рассказать сказу правильно. (В руках у детей маски) Василиса: Давайте вспомним, как начинается сказка Дети: Посадил Дед репку Выходит ребенок с маской «дед» с «репкой» Дед: выросла репка большая-пребольшая (показывает руками) Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку - бабка иди репку тянуть. Выходит бабка. Тянут репку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка иди репку тянуть. Выходит внучка Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка, иди репку тянуть Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка, иди репку тянуть Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка, иди репку тянуть Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут — вытащили репку! Задание №2. Музыкальное задание. Василиса: Следующее задание – музыкальное. Мы, должны отгадать, какой герой поёт песню, и из какой он сказки. (Включается отрывки песен из мультфильмов) -Три поросенка «Нам не страшен серый волк»
-песня колобка «По амбару я метен» Василиса: Молодцы ребята. Вы отгадали все мелодии. Посмотрите, на картинке теперь все герои стоят правильно. Ну, что ж, все яблоки с заданиями закончились. Давайте, посмотрим расколдовались ли наши герои? Достает персонажей (Гуси- лебеди). Василиса Ребята, из какой сказки эти герои? Молодцы! Наверное нам надо немного отдохнуть. (проводится музыкальная физминутка). Василиса: — Ну что ж,ребята, пора нам отправляться дальше. Давайте попросим волшебный клубочек указать нам дорогу. Дети Ты клубок скорей катись, В волшебной сказке очутись! Звучит веселая музыка. Вдруг на поляну забегает «Избушка на курьих ножках». Василиса: Что с тобой? Кто за тобой гонится? Избушка Здравствуйте, ребята. Я от Бабы Яги убежала, узнала, что она вашу книгу испортила. Всех сказочных героев спрятала. А я ведь очень люблю сказки. Вот и решила вам помочь. Василиса: Спасибо тебе избушка. Мы с ребятами почти всех героев освободили. Осталась только последняя страничка в моей книге пустая. Избушка: Знаю, знаю, где искать. Баба Яга в сундуке их спрятала. Что бы его найти, надо путь сейчас пройти. Ребята встают на разминку и под музыку выполняют движения: «4 шага вперед, 3 шага влево, покружись и низко- низко поклонись, а теперь обернись, сундучок появись?» Дети находят сундучок. Избушка: Вот он, нашелся. Только он закрыт. Ну, ничего, необходимо произнести волшебные слова. Ой, только я их забыла. Ребята, а вы знаете какие-нибудь волшебные слова или заклинания? Дети: знаем. Поочередно говорят волшебные слова: - Сим, сим, откройся! (Из сказки Али Баба и 40 разбойников) - По щучьему веленью, по моему хотенью! (Сказка про Емелю «По щучьему веленью)» - Крекс, пекс, фекс! (Из сказки Буратино) - Энеки-беники, метёлки- веники! Сундучок откройся! (из сказки Новогодние приключения Маши и Вити). - Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом. Сундучок открывается! Внутри лежат последние сказочные герои. Василиса! Вот и нашлись все сказочные герои. А из какой они сказки?. дети отвечают: -По щучьему веленью, по моему хотенью. Ребята, вы такие молодцы. Спасибо вам за помощь. Теперь сказки будут жить. И на земле всё будет хорошо. А книгу сказок, я дарю вам. Читайте её и берегите! Показывает детям Волшебную книгу сказок. Ведь для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть добро и ласку. Может быть вчерашний снег? В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить… - Читайте сказки! Любите сказки! Ведь именно они учат нас добру и дружбе! Поётся заключительная песня (все взрослые и дети) Исполняется песня с детьми «Чудо сказки!» Нам сказки дарят чудо, А без чудес нельзя. Они живут повсюду, И нам они друзья. Чудо — сказки, чудо — сказки, Нам прожить без них нельзя. Чудо — сказки, чудо — сказки, Наши верные друзья. А в сказках всё бывает, Чего не может быть. Слон в шахматы играет, Кот может говорить. Чудо — сказки, чудо — сказки, Нам прожить без них нельзя. Чудо — сказки, чудо — сказки, Наши верные друзья. Там солнечные краски И страшный Карабас. Нам не прожить без сказки, Ей не прожить без нас. Чудо — сказки, чудо — сказки, Нам прожить без них нельзя. Чудо — сказки, чудо — сказки, Наши верные друзья.
|