Конспект НОД по устному народному творчеству во 2 младшей группе |
Фольклор | |||
Автор: Куранова Надежда Ивановна | |||
03.09.2021 13:15 | |||
Конспект НОД по устному народному творчеству во 2 младшей группе НОД по теме: устное народное творчество 2 мл. группа. Цель: оказать помощь солнышку и освободить петушка Задачи:
Ход занятия: Дети заходят в группу становятся в круг В- Ребята утро начинается все вокруг просыпается а вы ребята проснулись?
Д- ответ В- Ребята я хочу сказать что мы не одни с вами засыпаем и просыпаемся послушайте загадку Ночью спрячется оно – Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное … Д- (солнце)! В- правильно давайте вместе позовем солнышко Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей, Нас ребят обогрей! В- посмотрите вот оно солнышко выглянуло (на магнитную доску прикрепляем солнышко) но только что то грустное оно, солнышко почему ты грустное такое? (воспитатель отвечает за солнышко) я такое грустное потому что нет моего друга со мной Он садится на плетень Кличет в месте со мной день Кричит он ку ка реку Что б проснулись все вокруг В- ребята про кого нам солнышко говорит? Д- ответ В- правильно про петушка. Солнышко а где петушок? С— его лиса унесла, за далекие леса В— ой как ребята а как мы можем помочь солнышку? Д- ответ В- правильно мы освободим петушка и вернем его на плетень. Пойдемте Большие ноги Шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ-топ! В- ребята посмотрите на пути у нас ручей, а в ручейке вода струится и ни как нам не пройти, а мы для ручейка потешку расскажем. Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды, И потому всегда Всем, везде нужна вода. В- посмотрите а вот и мостик ручеек нам дал что бы пройти (ложем на ручей мостик и по одному проходим удерживая равновесие) В- Большие ноги Шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ-топ! По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Шагают наши ножки, Совсем не устают. Вот деточки попляшут, Покружатся на месте, И дальше все пойдут! В — ребята посмотрите под кустиком кто то сидит Зайчишка-трусишка По полю бежал, В огород забежал, Морковку нашёл, Сидит грызёт. Ай, кто-то идёт! В — зайка не бойся нас мы хорошие ребята идем к лисе петушка спасать, подскажи нам дорогу. В— зайка просит нас отгадать загадку про его любимое лакомство Оранжевый спрятан корешок Сверху виден лишь вершок. А подцепишь ловко – И в руках… Д- (морковка) В- правильно ребята, зайка нам сказал что за деревом и стоит дом лисицы. Смотрите и правда вот он дом. ребята а как нам лису выманить из дома? Д- ответ. В- ребята ей нужно потешку рассказать и похвалить ее тогда она выйдет, а мы петушка попросим освободить Знает лисонька лиса В шубе вся ее краса Шубы нет ее рыжее И нет ее хитрее. (на магнитной доску прикрепляем лису) В— Лисонька красавица отпусти пожалуйста петушка, без него солнышку грустно и нам, он нас будит по утрам. В— ребята лисичка говорит что она отпустит петушка если мы с ней поиграем. (игра лиса и зайцы) Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту: На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками) Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка (оббегает сидящих детей) Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки) В- давайте восстановим наше дыхание и позовем петушка Дыхательная гимнастика «Петушок» ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку». (звучит запись крик петушка и на доске появляется петушок) В – ребята мы освободили петушка он так весело и радостно поет и солнышко посмотрите тоже улыбается. Помогли мы солнышку? Д- ответ В— кому было трудно? Д- ответ В- а теперь давайте возвратимся в детский сад Большие ноги Шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ-топ! Вот как мы шагаем – посмотри! Ножки поднимаем – раз, два, три! Как шагают ножки – топ, топ, топ! Прямо по дорожке – в группу мы пришли! В: Вот мы и пришли в группу. Вам понравилось наше путешествие. Кому мы сегодня помогли? Кого еще встретили на пути? Д – прощаются и уходят.
|