Конспект образовательной деятельности «Покатился Колобок, покатился в лесок» 2 младшая группа |
Фольклор | |||
Автор: Уроджева Гюльбаджи Эмировна | |||
05.09.2021 04:53 | |||
Конспект образовательной деятельности «Покатился Колобок, покатился в лесок» 2 младшая группа Воспитатель Уроджева Гюльбаджи Эмировна МБДОУ – детский сад № 362 г.Екатеринбург Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социальное – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке. Цель: Формировать сенсорные навыки и умения у детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр. Вылепить колобка из пластилина.
Задачи:
Материал: Куклы в народных костюмах дед и баба, колобок на пеночке, кубики, мячи (большие, маленькие), две корзины большая и маленькая, пластилин, доски для лепки, салфетки, мольберт, картины с лесными зверями их детеныши, большой лист бумаги, фломастеры. Декорации: ёлка, береза, поляна из цветов, две дорожки (узкая и широкая), Ход НОД: Воспитатель: Дружно за руки беритесь Приготовьте ушки, глазки, к нам пришли из сказки дед да бабка. Плачет дед, плачет бабка, ох случилась беда: Испекли мы колобка, Положили на окошко, Остудить его немножко. Колобку стало скучно, Видимо лежать устал, Покатился, убежал. Вы ребятки помогите, Колобка нам разыщите. Воспитатель: Ребята, поможем колобка найти? Дети: Да Воспитатель: Ребята а как мы его узнаем? Кто скажет, какой он формы – колобок? (круглый) Нарисуйте в воздухе пальчиками какой он формы. Воспитатель: Какого он цвета? Дети: Желтого. Воспитатель: На что он похож? Дети: На солнышко, на мячик. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда покатился колобок? Дети: В лес. Воспитатель: Ну что, ребята, пойдемте искать колобка в лес. Перед нами две тропинки (узкая и широкая). Пойдемте по тропикам? Вопрос: Какую тропинку мы прошли? Дети: Узкую. Дальше мы пойдем по какой тропинке? Дети: По широкой тропинке. Ой, куда мы пришли ребята? Дети: В лес. Физминутка: А в лесу растут деревья высокие (дети руки поднимают вверх) Трава растет низкая (дети приседают). Воспитатель: Подойдите к высокому дереву. Посмотрите, под деревом корзина. Что в корзине? Дети: Кубики. Воспитатель: Какого цвета кубики? Дети называют цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Есть в корзине колобок? Вопрос: Кубики могут катиться? Почему? Дети: Не могут, углы мешают. Воспитатель: Ребята дальше пойдем искать колобка. Вот мы шли, шли, под низким деревом мешок нашли. Что же в мешке? Потрогайте. (мячики). Воспитатель: дети достают из мешка мячи (большие и маленькие) Ребята, посмотрите, есть у кого-то Колобок? Дети: Нет Воспитатель: Чем отличается колобок от желтого мяча? Дети: У колобка есть глаза и рот. Поручение: Соберите большие мячи в большую корзину, а маленькие мячи в маленькую корзину. Оставим мячи здесь лесным зверям поиграть. Воспитатель: Ой посмотрите кто нам навстречу вышел? Кого мы встретили? (На стенде картинки с изображением лесных зверей и их детенышей). Дети: Зайчиху с зайчонком, медведя с медвежонком, лису с лисенком, волчицу с волчонком, белочку с бельчонком. Воспитатель: Здравствуйте, лесные звери, не подскажете, куда покатился колобок? Лесные звери: мимо нас пробежал. Воспитатель: Спасибо вам зверюшки за подсказку. Кажется я слышу плач Колобка. Колобок сидит на пенечке (воспитатель показывает детям) Что случилось колобок? Почему плачешь? Колобок: Я потерялся в лесу. Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь колобку вернуться домой. Покажем безопасный путь? Воспитатель: Сначала фломастерами рисуем дом, лес, две дороги — одну длинную, другую короткую. Длинный путь через лес – опасная дорога. Ребята почему путь по длинной дорожке опасный? Кто может сесть колобка? Дети: перечисляют заяц, волк, медведь, лиса. Короткий путь – безопасная дорога. На карте обозначим место где мы его нашли, укажем стрелкой, как идти домой. Воспитатель: Колобок возвращайся домой по короткой дорожке (с детьми рисуем прямую линию) Колобка вернули домой. Колобок: спасибо ребята, больше никогда не буду уходить из дома один. Рефлексия. Вопрос: Ребята кого мы сегодня искали? Кто просил помочь искать Колобка? Почему Колобок убежал? Что за карту мы рисовали? Воспитатель: Ребята мы с вами помогли найти колобка дедушке и бабушке. Следующее НОД лепка. Воспитатель: Чтобы не было скучно Колобку, давайте слепим ему много, много друзей и он никуда больше не убежит.
|