Методическая разработка педагогического мероприятия на тему: «Пересказ сказки «Курочка Ряба» с элементами экспериментирования» |
Фольклор | |||
Автор: Бондаренко Ирина Викторовна | |||
13.08.2021 22:12 | |||
Методическая разработка педагогического мероприятия на тему: «Пересказ сказки «Курочка Ряба» с элементами экспериментирования» Воспитатель МКДОУ детский сад «Сказка» Бондаренко Ирина Викторовна Возрастная группа: младшая Форма организации: групповая Цель:: Формирование у воспитанников представления о добре. Задачи: Воспитательные: Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба» в записи. Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям произведения. Развивающие:
Образовательные:
Здоровьесберегающие: Создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности. Создание среды для организации и проведения НОД:
Активация словаря: бумажные, мнется, рвется, шуршит, мокрая, шершавая. Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная. Ход непосредственно образовательной деятельности: 1. Вводная часть Давайте возьмемся за руки. И друг другу улыбнемся. Звучит аудио запись музыки «Здравствуйте» – Здравствуйте! – Милые дети, вы всех прекрасней на свете, я приглашаю сесть на стульчики. Дети садятся полукругом на стульчики. Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке. Вы, ребята, не стесняйтесь, Расскажу сейчас вам сказку! Хотите послушать русскую народную сказку «Курочка Ряба» 2. Основная часть Включаю аудио сказку «Курочка Ряба» Выставляю настольный театр. В. Жили — были дед да баба. Кто у них был? (ответы детей) - Курочка Ряба. В.: Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Какое снесла курочка яичко? - Непростое, а золотое. В.: Дед бил – не разбил. Что делал дед? - Бил, бил, не разбил. Как он бил? (показ детьми) Баба била, била, не разбила. Что делала баба? - Била, била не разбила. В: Мышка, бежала, хвостикам махнула, яичко упало и разбилось. Кто разбил яичко? - Мышка бежала, хвостикам махнула, яичко упало и разбилось. В.: Дед плачет, баба плачет. Как плакали дед и баба (трут глазки) В.: А курочка кудахчет: не плач дед, не плач баба. Я вам снесу яичко не золотое, а простое. Какое снесет курочка яичко? - Не золотое, а простое. - Ребята, а, какая курочка? (Добрая) А сейчас ребята мы с вами поиграем в сказку «Курочка Ряба» (надеваю на детей атрибуты к сказки). Я начну, а вы поможете (дети показывают и рассказывают сказку, возможны хоровые и индивидуальные ответы). Жили – были… Дети: Дед и баба Воспитатель: И была у них Дети: Курочка Ряба… По мере того как ребенок заканчивает фразу пытается передать образ героя сказки. А сейчас, еще послушайте сказку (выразительный рассказ сказки) Курочка Ряба хочет поиграть с вами Физкультурная минутка «Вышла курочка…» Вышла курочка гулять, (дети идут за воспитателем) Свежей травки пощипать (дети садятся на корточки) А за ней ребятки – желтые цыплятки. Ко – ко – ко, ко — ко- ко, не ходите далеко (грозят пальчиком) Лапками гребите, зернышки ищите (показывают движения руками) Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицу, полное корытце (наклоны вперед) 3 заключительная часть Воспитатель: Пока вы играли, нам курочка принесла яички. (На столах лежат трафареты бумажных яиц.) - Ребята, а какие яички принесла, Курочка Ряба? (желтые) Из чего они? (из бумаги) Значит они бумажные. Дети повторяют за воспитателем слова. - Потрите пальчиками бумажное яичко. Какое оно? - Гладкое Давайте сомнем бумажное яичко. Какой звук оно издает? - Шуршит - А, теперь руками разгладим бумагу. Какая бумага? - Мятая, шершавая. Разгладилось оно? - Нет - Давайте попробуем, порвать бумажное яичко. - Бумажное яичко порвалось - Значит можно порвать бумагу? Бумага — рвется. А сейчас подойдите к экспериментальному столу и опустите кусочки бумаги в воду. Что стало с бумагой? - Намокла. Ребята, Курочка Ряба, хочет узнать, какие лучше яички простые, золотые или бумажные? (показываю образцы) Почему?
|