Развлечение в младшей группе с элементами фольклора «Кошачья семья» |
Фольклор | |||
Автор: Петрова Елена Геннадьевна | |||
21.12.2021 15:11 | |||
Развлечение в младшей группе с элементами фольклора «Кошачья семья» Автор: Петрова Елена Геннадьевна музыкальный руководитель ГБДОУ д/сад №25 Московского р-на г.Санкт-Петербурга В зале стоит русская печка. Все персонажи (игрушки) сидят на печке. Атрибуты: любые инструменты, которыми можно отбивать ритм, мягкие игрушки- кот, кошка, котята в корзинке и мышка. 1. Дети заходят в зал под музыку «Большие и маленькие ноги» Музыка В. Агафонникова. Слова народные. встают в круг. Хозяйка: (показывает детям игрушечного кота) Ребята, кто это к нам в гости пришёл? Кот. Какой он красивый, пушистый. (гладит кота и поёт р.н. потешку) Как у нашего кота Глаза смелые, зубки белые. Ребята, давайте поздороваемся с котиком! (Здравствуй, Котик! Мяу, мяу, мяу! – поют в низким голосом) А если бы котик был маленьким, как бы он пропел?
(поют высоким голосом) Котик, котик, где ты был? Кот: Я гулять в лесок ходил. Хозяйка: А на улице дождь идёт. Ты не боишься промокнуть, кот? Кот: Нет. Я люблю гулять под дождём! Дождик капнул на дорожку, На цветы, на Мурку-кошку. Дождик, дождик, лей, лей, Крупных капель не жалей. Хозяйка: Давайте встанем в круг споём песню про дождик. 2. Р.н. п. «Дождик, дождик пуще…» песня сопровождается ритмичным движениями рук. Хозяйка: Кончился дождик, и побежал Котик дальше. (ставит в центр круга, рядом с котом кошку) Встретил котик Мурку-кошку. Заплясал с ней на дорожке. Дети поют потешку «Тра-та-та» Тра-та-та! Тра-та-та! Дети хлопают в ладоши. Вышла кошка за кота! За кота Котовича, Делают шлепки по коленям двумя руками За кота Петровича. одновременно. Хозяйка: Вот как все развеселились, даже дети в пляс пустились. Вставайте скорее в круг. Пяточки выставлять умеет? Вот так… А по коленям ладошками стучать? Вот так… Молодцы! Давайте научим кота и кошку нашему танцу. 3. Хоровод: «Калинка» Хозяйка: Как хорошо дети танцевали! А теперь, ребята, давайте вспомним про кошачью семью. Кот у них кто? Котик.... (папа), кошка… (мама). А кто у них ребятки?...... (котята) Мама-кошка, где же ваши дети-крошки? Надо их позвать! Кис-кис-кис… (зовут дети) Хозяйка: Но котята не идут! Наверное разыгрались и не слышат! Зато они нам вот здесь (на столе) что-то оставили! (показывает шумовые инструменты) Какие красивые ладошки! Смотрите, как на них нужно играть. Хотите так же научиться. (раздаёт инструменты). 4. Игра «Медленно-быстро» р.н. м. по выбору Хозяйка: Не идут котята к маме. А кошка им уже и обед приготовила. Кошка: Молоко и каша ждут. Почему же не идут? Хозяйка: А котята, оказывается, на печке сидят да на папу-кота глядят. (Приносит в круг корзинку с котятами. Дети их рассматривают) 5. Пальчиковая игра «Кот на печи» р.н. потешка «Кот на печи стучат кулачком о кулачок Сухари толчет, Кошка в окошке показывают как шьют иголкой Полотенце шьет. Маленькие котята поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз На печке сидят, и качают головой вправо-влево На печке сидят Да на котика глядят. показывают руками «очки» Все на котика глядят И сухарики едят». щелкают зубками Хозяйка: Пока дети играли, кто-то заскрёбся под полом. Кто же это? Попробуйте отгадать! Прогрызёт в полу дыру И устроит там нору. Это серая малышка Люби сыр. Кто это …… (Мышка) Хозяйка показывает мышку. Хозяйка: Ребятки, поздоровайтесь с мышкой! Здравствуй, мышка! – поют. Мышка: Здравствуйте, ребята! Пи-пи-пи! Я смотрю ваши малышки маленькие, как мышки. Пи-пи-пи, я малышей научу мышиной игре. 6. Пальчиковая игра «Мышки» Вот как наши ребятишки дети «скребут» пальчиками по бёдрам. Расшалились, словно мышки: Ловко пальчиками трут, Словно лапками скребут. Ш-ш-ш… трут ладошкой об ладошку. Мышка: А ещё мы с котиком играем в такую игру. Беритесь скорее за руки. 7. Игра «Хитрый кот» р.н. игра Хитрый кот в углу сидит- Притаился и молчит! Мыши, мыши вот беда… Разбегайтесь кто куда! Хозяйка: Мышки спрятались в норку. Котята наигрались, устали и захотели спать. Мама и папа свернулись клубочком и спят в уголочке. 8. Колыбельная «Баю, баюшки, баю» р.н. п. Хозяйка: Вот и сказочке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ! Садимся в паровоз и уезжаем. Литература: М.Ю. Картушина Забавы для малышей. – Москва. 2005; Т. Сауко, А. Буренина Топ-хлоп малыши. Санкт-Петербург. 2001. Интернет-рессурсы.
|