Проект в средней группе «Как жили люди на Руси» |
Фольклор | |||
Автор: Андреева Лидия Константиновна, Почкай Елена Александровна | |||
27.11.2021 17:27 | |||
Проект в средней группе «Как жили люди на Руси» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 26» Воспитатель: Почкай Е.А. Андреева Л.К. г. Усолье-Сибирское 2021г. Адресация проекта: проект предназначен для детей средней группы Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников Возрастная группа: 4-5 года Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Уровень контактов: в пределах ДОУ Итоговое мероприятие: Оформление макета «Русская изба»
Цель проекта: Формировать интерес и приобщение детей к основам русской народной культуры, быта, традициям.Задачи проекта: Познакомить детей с русской народной культурой: с архитектурой: убранством русской избы с народным костюмом: с русской народной одеждойОбеспечить освоение доступного детям русского народного быта предметов быта, домашней утвари народных детских игр и игрушекОжидаемые результатыРебенок должен иметь первоначальное представление о себе как о человеке, о членах семьи, о нормах и правилах в семье, о проявлении заботы взрослых и детей друг о друге, о воспитании патриотических чувств.Проявление нравственных качеств в повседневной жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие. Проявлять сопереживание, сочувствие, положительное отношение к героям народных сказок, ориентироваться на них в оценках своего поведения.Приобщение к истокам русской народной культуры. Иметь представление о предметах труда, быта, посуды. Самостоятельно использовать полученные знания как в специально организованной, так и в самостоятельной деятельности. Актуальность. В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы, воспитатели задумываемся о том, какими вырастут наши дети. С раннего детства надо научить детей доброте, терпению, помогать другим. А лучшим примером для этого является знакомство детей с нашими русскими традициями. Необходимо довести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать их в национальных традициях.А поэтому нет лучшего способа, чем приобщать детей к истокам русской народной культуры и быта. Именно это должно послужить детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Формы реализации проекта: Занятия по ознакомлению с основами русской народной культуры (знакомить детей с предметами быта, русской одеждой, убранством русской избы);по ознакомлению с окружающим миром (знакомить детей с семьей, детским садом, с русскими народными праздниками на Руси);по ознакомлению с художественной литературой (учить потешки, читать и рассказывать сказки, обыгрывать их в инсценировках)музыкальные (знакомство с русскими народными инструментами, водить хороводы)по изодеятельности (рисование, аппликация, лепка)Игровая деятельностьтеатрализация сюжетно-ролевые игрыподвижные народные игрыРазвивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта: Дидактические игры по теме: разрезные картинки, пазлы, лото. Детская художественная литература для чтения: сказки, энциклопедии и пр. Картины и иллюстрации к произведениям.
Макси сказочных героев, атрибуты для драматизации. Материалы для продуктивной деятельности. МетодыСловесные:чтение художественной литературы; заучивание стихов, потешек; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры;подвижные игрыНаглядные:рассматривание иллюстраций, картинокПрактические:создание развивающей среды;создание условий для познавательного развития Роль родителей в реализации проекта: Участие в создании русской избы и выставки. Чтение детям русских народных сказок. План реализации проекта. Подготовительный этап: Изучение познавательной литературы на тему «Русская изба». Подбор и изучение экспонатов, информации, литературы собранных родителями. Консультации для родителей: Основной этап: Чтение и заучивание: потешки, загадки, поговорки, пословицы, заклички, дразнилки, пестушки, скороговорки, сказки. Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта» (слайды) НОД «В гости к Машеньке». Досуг: загадки о предметах быта. Оформление макета в группе. Музыкальная деятельность: слушание народных песен (аудиозапись). Пение знакомых колыбельных песен. Сюжетно-ролевые игры: «Семья.», «Дом»., «Дочки — матери.» НОД (Аппликация.) «Русская касынка». Подвижные игры: русская народная игра «Ворота», «Заплетись плетень», «Огуречик», «Репка», «Горшки», «Барашеньки». НОД (Лепка) «Посуда». Дидактические игры: «Подбери мебель для избы», «Собери посуду», «Построй избу», «Составь узор». «Что было раньше, что сейчас» с просмотром презентации. Беседы с детьми по теме проекта: «Что такое русская изба?», «Как люди на Руси жили?» -с показом презентаций. «Русские народные игры для детей», «Русские народные музыкальные инструменты». Заключительный этап: Оформление макета «Русская изба» в группе с детьми. Показ презентации «Русская изба.» Анализ и подведение итогов по реализации проекта. Демонстрация результатов работы по проекту: фотоотчет Результат проекта: В ходе данного проекта дети получили знания об истории крестьянского жилища – избы, о её устройстве, познакомились со старинными предметами домашнего обихода. Обогатился словарный запас названиями предметов русского быта.
|