Проект «Культура и традиции народа Марий Эл». |
Фольклор | |||
Автор: Хохлачёва Юлия Александровна | |||
23.11.2021 11:13 | |||
Проект «Культура и традиции народа Марий Эл». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан. Подготовили воспитатели: Хохлачёва. ЮА. Теплова. С. А. Тип проекта: краткосрочный (март 3-4 неделя) Направление деятельности: продуктивно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители Область: познание Интегративные связи: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация.
Ресурсное обеспечение: марийские национальные костюмы (луговых и горных мари), аудиозапись (гимн РМЭ, марийские плясовые мелодии), слайды национального парка фотоальбом, символика РМЭ, стихи о родном крае на марийском языке, пословицы, дидактические игры, карта РМЭ. Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю, уважения ко всем национальностям, их традициям. Задачи: Расширить и обобщить знания детей о, республике Марий Эл; Систематизировать –знания, детей о народе мари, о национальной культуре; Познакомить с произведениями марийских поэтов, композиторов о родном крае; Знакомить с символикой РМЭ; Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей; Прививать чувства любви к родному краю. Актуальность Одним из принципов государственной политики в области образования является возрождение и развитие национальных языков, культур, духовно- нравственных, этнических ценностей народов, проживающих на территории Российской Федерации. В дошкольном возрасте начинается работа по формированию у детей чувства патриотизма, выраженное в любви к своей Родине, преданности ей, привязанности, ответственности за неё, желание трудиться на её благо. В.А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия». В доступной возрасту ребёнка в форме в детском саду ведётся работа по ознакомлению детей с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием, Республики Марий Эл. Этапы реализации проекта 1. Подготовительный Работа с педагогами
Работа с детьми
Работа с родителями
Работа педагога
Работа с детьми Коммуникация. Чтение Художественной литературы
Музыка
Художественное творчество
«Социализация» 1. Дидактическая игра «Найди марийский костюм», «Одень куклу Айвику». Марийские игры: «Ош меран мемнан покшелне», «Маска чия», «Вудла йоген модмаш» Работа с родителями
Ожидаемые результаты
Перспективы Дальнейшее применение проекта в практике. Формирование потребности изучать историю и культуру марийского народа.
|