Проект «Русская деревня» в старшей группе. |
Фольклор | |||
Автор: Гатченко Оксана Валериевна | |||
28.12.2021 20:21 | |||
Проект «Русская деревня» в старшей группе. Пояснительная записка: Проблема: Большинство современных детей никогда не бывали в деревне, да и знакомство с домашними животными идёт через картинки, в лучшем случае ТВ. К сожалению, родители не уделяют внимание данной теме, считая ее не на столько важной, потому, как и сами не владеют достаточной информацией. А если говорить о русской культуре и быте информации ещё меньше. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам. Система работы в этом направлении требует организации особых условий, создания обстановки, которая средствами образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
Актуальность: Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно — нравственное становление детей. Так почему не начать с семьи, да изменились условия жизни, предметы быта, но сохранилась суть, то, что окружает (близкие люди, традиции, то, где ты живёшь). В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа, у детей совершенствуются познавательные процессы, обогащаются представления об окружающем мире. Обоснование выбора данной темы проекта. Дети после лета делились своими впечатлениями от отдыха, рассказывали, кто, где побывал. Одна девочка рассказала, что в деревне у бабушки, большая печь, на которой можно спать, сеновал, где много сена, а в колодце днем можно увидеть звезды, так мама сказала. Детей это заинтересовало, хотя и было видно, что знаний по данной теме очень мало. А на все вопросы сразу, ответить невозможно и мы решили начать работу над данным проектом. Характеристика проекта: Краткосрочный продолжительность 3 недели. Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители. Цель проекта: формирование у детей представлений о традициях и быте русского народа. Задачи:
Работа над реализацией проекта. Деятельность педагога и детей: Прослушивание русских народных песен, частушек. Разучивание народных игр. Работа со словарём русского языка С.И. Ожегова и составление мини- словаря (изба, красный угол, сеновал, стойло, хлев, ухват, кадка, люлька, чугунок, кринка, ларь, корыто, и т.д.) Посещение «Конюшенного двора» и деревенской избы (Знакомство с бытом и домашними животными). Развлечение «Посиделки в русской избе», сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей», «Вечер загадок про домашнюю утварь, ремесла и т.д., чтение пословиц и поговорок». Беседы: «Город и деревня», «Как живут люди в деревне», «Деревни нашего района» Проведение экскурсий в мини-музее детьми (для детей других групп). НОД Аппликация: «Русская изба», рисование «Русский народный костюм». Деятельность педагога и родителей: Изготовление дидактических игр. Изготовление макета русской избы, подбор предметов для мини-музея, пошив костюмов, изготовление кукол (Хозяйка и Хозяин русской избы). Вывод В результате работы над проектом дети получили знания об истории крестьянского жилища – избы, о ее устройстве и быте, познакомились с предметами домашнего обихода, их принадлежностью и смогли сравнить с современными аналогами. Дети узнали, о труде на селе, увидели, как современные дети умеют обращаться с домашними животными и как может быть интересна деревенская жизнь. Всё это способствовало саморазвитию личности ребёнка. Список литературы:
Видео: «Самый юный фермер Иркутской области. 15-летний Витя из Хокты управляется с хозяйством и мечтает выращивать зерновые», Юные фермеры Леня Тоцкий из Подмосковья шесть лет; Юный фермер из Славска Калининградская область.
|