Проект: «Традиции чаепития на Руси» |
Фольклор | |||
Автор: Красова Е.В. Папельникова С.П. Скоморохова О.В. | |||
01.05.2023 07:47 | |||
Проект: «Традиции чаепития на Руси» Департамент образования города Москвы Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа 1519 Авторы проекта: Воспитатели: Папельникова С.П. Скоморохова О.В. Музыкальный руководитель: Красова Е.В. Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, информационно — познавательный Продолжительность: долгосрочный– 8 месяца (сентябрь 2022-март2023) Актуальность Воспитание гражданина и патриота своей Родины неразрывно связано с познанием духовного богатства и традиций своего народа. Поэтому перед нами встала проблема — пробудить у детей познавательный интерес к прошлому посредством знакомства с традициями русского народа. Научить детей чтить и уважать их, понимать и любить культуру своей страны через реализацию проекта «Традиции русского чаепития». Сейчас уже, конечно, чайные традиции не соблюдаются так строго, но неизменным остается одно: тепло и уют дома, где можно собраться за столом и выпить чашечку крепкого чая из начищенного до блеска бабушкиного самовара.
Тема проекта «Традиции русского чаепития» — актуальная тема сегодняшнего дня. Она способствует пробуждению интереса к истории и культуре, традициям и обычаям чаепития любви к родной стране. Благодаря соблюдению чайных традиций, которые передаются из поколения в поколение, мы тем самым сохраняем культуру своего народа. Было бы неправильно утверждать, о непопулярности чая. У нас «чайная страна» и пьют его много, но культура чаепития потерялась. Сейчас интерес к чаепитию возрождается. Поэтому, данный проект способствует расширению кругозора детей по ознакомлению с историческими ценностями и традициями нашей культуры. Новизна проекта: Гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности. Проект направлен на формирование духовно-нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединённых гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Задачи проекта для педагогов:
Задачи проекта для родителей:
Цель проекта:
Этапы реализации проекта: 1 этап (сентябрь, октябрь) — подготовительный
2 этап (ноябрь, декабрь, январь,) – реализация проекта
3 этап (февраль, март) – заключительный
Пути реализации проекта:
(стихи, потешки, загадки)
презентация «Музей Чайникландия в Москве»;
Консультации для родителей:
Ожидаемые результаты: Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и объёма информации. Которая может быть ими воспринята, что положительно влияет на различные виды их деятельности и достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО:
Использованная литература:
Защита проекта В защите проекта участвовало 6 детей. Дети исполняют песню «Русский чай» А.Фроловой Включается презентация и на фоне ее дети читают стихи 1 Реб. Приглашаем вас за стол На душевный разговор Мы гостей уважим Да про чай расскажем. Чай по чашечкам разлит И над ними пар парит. На здоровье! А сейчас Начинается рассказ. 2 Реб. По одной легенде чай появился невзначай. Император из Китая, после встречи отдыхая, Захотел воды напиться, да пришлося удивиться: В чан, кипящий для питья, с веток сорвалась листва. Вмиг окрасив воду в красный, аромат даря прекрасный. Осторожно он отпил, появилось столько сил! Полюбил и стар и млад чай пять тысяч лет назад. 3 реб. Эй, девчонки и старушки, вижу опустели кружки Вкусен чай и потому я еще его налью. Как-то раз к царю на двор на поклон пришел посол. И в подарок преподнес чай, что на востоке рос. Дорогой напиток, редкий, тонизирующий, крепкий. Но простому бедняку не купить чудо-листву. Те заваривали травки. Все, что выросло на грядке. 4 реб. Постепенно, год от году чай пробил себе дорогу. Да по морю, да по суше чай дошел до наших кружек Чай с ватрушкой, чай с вареньем пили люди с наслажденьем! В каждом доме стол накрыт за столом семья сидит. Чай по чашкам разливают, никого не обижают. Гости рады, все смеются, попивая чай из блюдцев. 5 реб. А в богатом доме, как король на троне Посреди стола стоял золотистый самовар. Чем богаче украшения, тем искусней угощенья. Самовар пыхтит, в нм вода кипит. Как в России появился? Почему так полюбился? Так легенды говорят: 300 лет тому назад Жил промышленник Демидов, из металлов разных видов Делал пушки, якоря – исполнял заказ царя. За Уральскими горами подружился с мастерами, Что могли без всяких чар изготовить самовар. В Туле мастеров собрал, производство основал: На весь мир известным стал русский тульский самовар! 2 реб. Самовары уважают Про них пословицы, стихи сочиняют И музеи открывают Даже памятники ставят. Самовары мастерили, клеили мы и лепили Самовары просто класс и порадовали нас! 6 реб. А нашу пушистую елку-подружку украсили мы в этот раз Не мишурой, а самоваром-игрушкой, в саду проходил мастер-класс! 5 реб. Любим чай, как англичане, мы сделали игру о чае. Чашки с чаем собираем, по-английски называем. 4 реб. Фото, видео, мультфильмы посмотрели, а сейчас Продолжаем наш рассказ. 5 реб. Так много историй про чай мы узнали и вот дорогих гостей Мы приглашаем, дверь открываем в наш маленький чайный музей 3 реб. Вот выставка картин про чай известных мастеров творенья Про чай писали и стихотворенья и в песнях воспевали чай. От наших фото чайных посиделок так и веет семейным теплом. Счастливые лица взрослых и деток на кухне за сладким столом. 6 реб. Все меняется, проходит, самоваров век уходит И в итоге оказалось – самоваров не осталось. Но стоит лишь достать ватрушки, с чайника наполнить кружки Тут же вся моя семья крутится возле меня. Снова рады и смеются, как теперь не улыбнуться: Самоваров не осталось, а традиция осталась. Все вместе. Вот закончился рассказ, ноги сами рвутся в пляс! Танец «А я чайничала»
|