Развлечение «Птичий праздник» для старшей группы |
Фольклор | |||
Автор: Шаяхметова Гульнара Фуатовна | |||
05.04.2023 17:57 | |||
Развлечение «Птичий праздник» для старшей группы С персонажем удмуртских народных сказок и с элементами логоритмики. Звучит песня «Край родниковый», в зал входят дети с Ведущей в удмуртском костюме. Исполняют хороводные движения (идут змейкой, по кругу, из круга). Ведущий: Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей горки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт.
Песня «К нам пришла весна» Ведущий: 22 марта, когда день становился по длине равен ночи, в каждом доме лепили из теста птичек-жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали своих птичек вверх и кликали весну. Дети: Поднимая вверх птичек-свистулек Жаворонки, прилетите, Весну красну принесите. В зал входит Лопшо Педунь. Лопшо Педунь: Зечьбуресь, пиналйос, зечьбуресь, кунаос! Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! Я Лопшо Педунь, пришёл к вам на праздник, поиграть да повеселиться. Хорошо вы птиц закликаете, да только не летят они. Хотите, я вам помогу вернуть птиц в наши леса. Перво-наперво надо ветры попутные позвать. Дыхательное упражнение «Ветры» Делают короткий вдох носом и продолжительный выдох, произнося звук «с» и выполняя соответствующие движения. Мы подуем высоко: с-с-с… Встают на носки, поднимая руки вверх. Мы подуем низко: с-с-с… Приседают, руки вперёд. Мы подуем далеко: с-с-с… Вытягивают руки вперёд. Мы подуем близко: с-с-с… Подносят ладони ко рту. Лопшо Педунь: Самыми первыми прилетели жаворонки. (слайды) Массаж биологически активных точек «Жаворонки» Жаворонушек на проталине распевает, Проводят большими пальцами по шее от подбородка вниз 3 раза. Он зовёт весну красную, вызывает. Кулачками энергично проводят по крыльям носа 3 раза. Не летать снегам в чистом поле, растопились, Проводят пальцами по лбу 3 раза. Буйной реченькой в сине море укатились. Сделав из указательного и среднего пальцев «вилочку», энергично расти- рают точки около ушей. Ведущий: Посмотрим, сколько птиц к нам прилетело. Дети по одному выходят и загадывают загадки, а остальные дети отгадывают. 1. Дети домик смастерили. И на дерево прибили. Поселился в нём певец. А зовут его?.... Скворец 2. Эта птица никогда Не строит для себя гнезда. Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. Кукушка 3. Угадайте, что за птичка – Тёмненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. Ласточка 4. Птица с ярко-жёлтой грудкой, Чёрный верх. Незлобный вид. Но рассердится – и жутко Кошкой птица закричит. Иволга 5. С виду, скажем, неприметна, Оперение не ярко, Шелушить же любит зёрна И зовётся …Коноплянка 6. Всех перелётных птиц черней, Враг личинок, друг полей, Взад-вперёд по пашне вскачь, И зовётся птица… Грач Лопшо Педунь: Ух, сколько загадок вы знаете, молодцы, и отгадать всё сумели. А сейчас для вас игра, повеселимся, детвора? Игра «Займи гнездо» Часть детей разбивается на пары, они берутся за руки, образуя «гнёзда». Остальные дети – «птички». Их должно быть больше, чем «гнёзд». Под музыку птички летают. Музыка меняется – «закапал дождик», птички занимают «гнёзда». Дети, которым не хватило «гнезда», выбывают из игры, а затем меняются с детьми – «гнёздышками». Массаж пальцев «Птички» Пой-ка, подпевай-ка: Сжимают и разжимают пальцы рук Десять птичек – стайка. Эта птичка – соловей, Поочерёдно массируют пальцы на левой и правой руке. Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое пёрышко. Эта – зяблик, Эта – стриж. Эта – развесёлый стриж. Ну, а эта – злой орлан. Птички, птички, по домам! Прячут руки за спину. Лопшо Педунь: Ох, птицы испугались орлана, спрятались. Только дятел не боится, весело стучит по дереву. Давайте, встанем все паровозиком и покажем, как дятел умеет стучать по дереву. Массаж спины «Дятел» Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж спины друг другу. Дятел жил в дупле пустом, Похлопывают ладонями. Дуб долбил, как долотом. Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Поколачивают пальцами. Долбит дятел крепкий сук. Клювом, клювом он стучит, Постукивают кулачками. Дятел ствол уже долбит. Дятел в дуб всё тук да тук… Постукивают рёбрами ладоней. Дуб скрипит: Что там за стук? Дятел клювом постучал, Поглаживают ладонями Постучал и замолчал, Потому что он устал. Поворачиваются в другую сторону и выполняют ещё раз. Лопшо Педунь: Устал дятел клювом стучать, уснул. Настала ночь. Только совушка-сова не спит, на охоту вылетает. Подвижная игра «Сова» Дети ходят по кругу и поют, а «сова» сидит на стуле в середине круга. Ах, ты совушка-сова, Ты большая голова! Ты на дереве сидела, Головою ты вертела. На суку сидела, Во все стороны глядела, Да как полетела! Дети приседают, а «сова» «летает», ищет кто не успел спрятаться. Ведущий: А теперь пришло время проверить ваше внимание. Подвижная игра «Построй скворечник» Ведущий: Скворцы вернулись, наконец, Зиме пришёл теперь конец! Скворцов мы в гости пригласим, Для них скворечник смастерим! Дети под весёлую музыку двигаются по залу. Ведущий: Мы дружно за руки возьмёмся, По два в кружочек соберёмся! (показать цифру) Дети образуют кружки по два человека, поднимают руки «крыша». Игра продолжается. Ведущий: Мы дружно за руки возьмёмся, По три в кружочек соберёмся! Дети образуют кружки по три человека. Игра продолжается. Ведущий: Мы дружно за руки возьмёмся, И по четыре соберёмся! Дети образуют кружки по четыре человека. Игра продолжается. Ведущий называет произвольное количество. Лопшо Педунь: Я ещё одну игру про птиц знаю, И сейчас мы поиграем. Игра «Тылобурдоос» ( «Птицы») Дети делятся на 2 команды и собирают «зёрна» Ведущий: Птицам скворечники мы смастерили, зёрна собрали, пора и повеселиться. Танец удм. н. музыка Лопшо Педунь: Ну, ребята, молодцы, хорошо повеселились! За ваше старание я вас сегодня угощу. Вот вам пирожочки-жаворонушки. Не забудьте, ребятушки, птичек тоже угостить: в кормушки зёрнышек и крошек положить, чтобы птички прилетели к вашему дому. Раздаёт угощение, приговаривая. Жаворонки прилетели, на головку деткам сели. Хоть птицы к нам возвращаются, а до тепла ещё далеко. Ведущий: Какой интересный праздник у нас получился. Давайте скажем спасибо «Тау» по-удмуртски. Лопшо Педунь: А теперь Зеч луэ. До свидания. В сценарии использованы материалы из программы М.Ю. Картушиной «Зелёный огонёк здоровья». Музыкальный руководитель Шаяхметова Гульнара Фуатовна МБДОУ №60 г.Ижевск
|