Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»
Фольклор
Автор: Можейко Юлия Александровна   
16.03.2023 14:48

ПРОЕКТ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»ПРОЕКТ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»

ОРГАНИЗАТОРЫ: Воспитатели гр. "Капельки" Бирюкова ЯЛ, Можейко

Место проведения: Детский сад "Бангале" февраль -май 2021года

Вид проекта: оздоровительный, познавательный, коммуникативный. Участники: дети гр. «Капельки» воспитатели.

Социальные партнеры: организация «Вечора» и «Веретенце». Руководитель Серебрякова М.А.

Актуальность темы:

Народные игры — это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью

людей. Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национальной культуре. Русские народные игры для детей дошкольного возраста являются естественной основой для успешного воспитания. В народных играх дети встречаются с замечательными мелодиями, исполненными родным языком.

 

Скачать картотеку

Они приближают ребенка к прекрасному, порождают в сознании ребенка любовь к доброте, благородству, взаимовыручке. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, воображение, тренируют реакцию и координацию движений. Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье детей.

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициях русского народа, через народные игры.

Задачи проекта:

  • формирование представлений о разнообразии народных игр
  • развивать двигательную активность детей — ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку
  • развивать память, творческое воображение, познавательную активность, фантазию
  • воспитывать интерес к русским народным играм. Предполагаемый результат:

Пробудить интерес к народной игре. Если первый шаг к ее постижению будет успешным, то обязательно появится желание более глубоко изучить игровой фольклор, историю игры, народную культуру в целом.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

1. Изучение, материалов по данной теме, изучение методической литературы:

Литвинова И. Н. «Детские народные подвижные игры». «Русские народные подвижные игры».

Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С.

«Игры и развлечения детей на воздухе».

Михайлова М. А. «Народные традиции, игры, развлечения». Лямина Л. А. "Народные игры в детском саду" М., 2008г. Куприянова Л. Л. "Русский фольклор", М., Мнемозина, 2002г. просмотр сайтов в Интернете.

2. Подбор материала, игр по теме.

3. Составление картотек.

4. Разработка перспективного плана

2. Основной Этап:

1. разучивание считалок, закличек, частушек; 2.оформление картотек русских народных игр;

3. изготовление масок и костюмов;

4. изготовление атрибутов;

5. Ознакомление детей с русскими народными играми:

  • знакомство с содержанием игры -объяснение содержания игры -разучивание игр -проведение игр

З.Заключительный этап:

  1. Музыкальное развлечение
  2. Картотеки русских народных игр, считалок, закличек, частушек.
  3. Консультация для родителей «Русские народные игры».
  4. Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой

деятельности в помещение и на улице.

Работа с родителями:

-ознакомление с проектом через видеоконференцию в е-журнале.

-привлечение к участию в проекте через создание картотеки «Бабушкин сундучок»

(народные игры, в которые играли бабушки, родители). -изготовление родителями русских народных инструментов (шумелок).

-активное участие родителей на празднике «День Рождения группы».

«Игра с платочком»

Ход игры: Масленица играет с детьми. Дети идут, держась за руки, по кругу, Масленица движется им навстречу по внутреннему кругу. Напевает:

А я Масленица,

Я не падчерица,

Со платочком хожу,

К вам сейчас подойду.

(Дети останавливаются, а Масленица произносит, становясь между двумя детьми:)

На плече платок лежит,

Кто быстрее пробежит?

Дети, между которыми остановилась Масленица, обегают круг (внешний), возвращаются на свои места, берут платок. Выигрывает тот, кто добежит до Масленицы быстрее.

«Со вьюном я хожу»

Ход игры: Дети становятся в круг, лицом в центр. Один ребенок — ведущий. У него в руках — «вьюнок» (им может быть атласная лента или сплетенная косой верневочка с пришитыми к ней бумажными плотными листочками. Под пение первого куплета ведущий идет «восьмеркой» (обходя каждого ребенка) и на последнее слово куплета кланяется тому, перед кем останавливается.

С вьюном я хожу, С зеленым я хожу. Я не знаю, куда Вьюн положить

(С началом 2-го куплета за ведущим идет тот ребенок, кому поклонился ведущий.)

Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн На правое плечо.

(На третий куплет движения повторяются.)

А со правого,

А со правого,

А со правого На левое положи.

К концу песни со «вьюном» ходят четверо. Затем «вьюн» кладут в центр круга. Под веселую плясовую четверо детей танцуют, выполняя любые танцевальные движения. С окончанием музыки дети стараются взять «вьюн». Самый ловкий становится ведущим, и игра повторяется.

«Заря-заряница»

Ход игры: Выбираются двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу, держа в руках ленточку (на карусели укрепляются ленты по числу играющих). Все идут хороводом и поют:

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты расписные.

Один, два, три — не воронь,

На последние слова водбб^с^а£гу? °н|ьа зные стороны. Кто первый возьмет освободившуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает себе следующего напарника.

«Горелки»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга стоит водящий. На голове может быть маска зайца. Как только ребята окончат приговорку, все стоящие в кругу разбегаются. С окончанием музыки все игроки должны найти себе пару. Тот кто не нашел себе пару становится водящим.

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый, Лапочки закутай, Если будешь ты обут, Волки зайца не найдут, Не найдёт тебя медведь. Выходи, тебе гореть!

«Заинька, серенький»

В эту игру можно играть с детьми и старшего, и младшего дошкольного возраста.

Ход игры: По считалке выбирается «Заинька». Дети встают в круг, «Заинька» сначала встает вместе со всеми. Дети водят хоровод и поют:

Заинька, выйди в круг,

Серенький, выйди в круг.

Скорей, скорей выйди в круг.

Скорей, скорей выйди в круг.

(Заинька выходит в круг и затем изображает то, о чем поется в песне. Все остальные дети повторяют.)

Заинька, ты пройдись,

Серенький, ты пройдись.

Туда-сюда ты пройдись.

Туда-сюда ты пройдись.

Заинька, умой ручки, Серенький, умой ручки.

Леву, праву умой ручки.

Леву, праву умой ручки. Заинька, умой личко, Серенький, умой личко.

Сверху до низу умой личко. Сверху до низу умой личко. Заинька, пригладь шерстку, Серенький, пригладь шерстку. Спереди, сзади пригладь шерстку.

Спереди, сзади пригладь шерстку.

Заинька, причешись, Серенький, причешись.

Да получше причешись.

Да получше причешись. Заинька, под бочка, Серенький, под бочка.

Пляшет зайка казачка. Пляшет зайка казачка.

На последнем куплете все дети пляшут. Затем «заинька» выбирает нового «зайку» — подходит к нему и кланяется. Игра продолжается с новым «зайкой».

«Дядя Трифон»

Как у дяди Трифона Было семеро детей,

Было семь сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга всё глядели. Разом делали вот так.

Ведущий ("Трифон") в это время стоит в центре.

После слов "Разом делали вот так. " Трифон показывает какую-нибудь фигуру, позу ("руки вверх, "мостик", "вприсядку", можно взять кого-нибудь, из стоящих в кругу, за нос — пусть фантазия подскажет). Все участники должны повторить показанную фигуру. Забавно, если в фигуре нужно задействовать соседа. "Трифон" смотрит на участников игры и выбирает лучшего. Занимает его место в кругу. Выбранный становится новым

Трифоном.

«Ручеёк»

Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое — идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

«Золотые ворота»

Выбранная по считалочке пара игроков, встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:

Ай, люди, ай, люди,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые,

Золотые ворота!

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети — «ворота» говорят:

Золотые ворота Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй — запрещается.

А на третий раз Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Правила игры: Игра продолжается до тех пор, пока не останется три- четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно.

КАРТОТЕКА

ЗАКЛИЧЕК

Заклички про солнышко:

  • **

Пеки, пеки, солнышко, Красное ведрышко! Рано-рано играй, Своих деток согревай! Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

  • **

Солнышко-ядрышко,

Высвети, выгляни!

Воробьи чирикают,

Весну-красну кликают,

Со стрехи капели,

Кулики прилетели!

Заклички на Масленицу:

  • **

Как на масленой неделе Каждый день блины мы ели. И мальчишки, и девчонки Собирались на вечерки: Песни пели и плясали,

Весну радостно встречали! Весну радостно встречали, Зиму на год провожали. Встали дружно в хоровод — В гости к нам весна идет!

Широкая Масленица Мы тобой не нахвалимся Приезжай к нам в гости На широкий двор С детьми поиграть На горках кататься!

Веселись, народ:

В гости Масленка идет С пирогами и блинами, — Весну под руку ведет!

Будем петь, гулять, — Весну-матушку встречать! На санях кататься, блинками баловаться!

Заклички

Весны:

  • **

Ты приди, Весна — веснянка, Выходи к нам на полянку! Дружно, дружно, всем народом,

Мы пройдемся хороводом. Песни, пляски заведем, Игры разные начнем...

Не дадим Весне скучать, Будем праздник отмечать!

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем: Март, март Солнцу рад;

Апрель, апрель — Откроет дверь; Май, май-

Сколько хошь гуляй! Ау, ау, аукаем!

Идёт матушка-весна, Отворяйте ворота, Первый март пришёл Всех детей провёл;

А за ним апрель — Отвори окно и дверь; А уж как пришёл май -

Сколько хочешь гуляй ***

Жаворонки, жавороночки! Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое, Унесите от нас зиму холодную. Нам холодная зима надоскучила, Руки, ноги отморозила.

Жаворонки, жаворонки, Прилетайте к нам,

Приносите нам Весну-красну, Красну солнышку,

Тёплу гнёздышку!

Жаворонки, прилетите, Красну Весну принесите. Принесите Весну на своем хвосту,

На сохе, бороне,

На овсяном снопе.

Заклички про Дождик:

  • **

Дождик, лей!

Дождик, лей!

На меня и на людей! На меня по ложке,

На людей по плошке, А на лешего в бору — Лей по целому ведру.

Ай, радуга-дуга.

Не давай дождя, Давай солнышко, Красно ведрышко — К нам в оконышко!

Дождик, лей, лей, лей! Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На зелёненьком лужочке!

КАРТОТЕКА

СЧИТАЛОК

Считалками пользовались дети как в далёкие времена, так и сейчас. Самое главное её назначение: она является любимым помощником в распределении ролей в прятках, в пятнашках, в «волках и овцах» и в других играх. Иногда играющие, которые хотят начать игру первыми, кричат: «Чур, я -первый!». Но многие из детей хотят быть первыми или наоборот.

Что так нравится детям в считалках? Их предназначение сохранилось, ведь на кого падёт выбор, тому и повезёт. Любая считалка учит детей следовать правилам игры, ведь водящий выбирает по воле случая. Детские считалки вырабатывают в характере такие качества, как чувство товарищества и честность.

Все участники игры встают в круг, в ряд или садятся на скамейки, на траву, один из них выходит на середину и громко, четко выговаривая слова, произносит нараспев считалочку. Тот, кто произносит считалку, при каждом слове, а иногда и слоге прикасается поочередно рукой к играющим, не исключая и самого себя. Тот, на кого выпадает последнее слово, становится водящим. Считалка не повторяется.

Цынцы- брынцы,

Цынцы- брынцы,

Цынцы- брынцы,

Цынцы- брынцы,

Цынцы- брынцы,

Цынцы- брынцы,

Цынцы- брынцы,

Цынцы- брынцы,

Трынцы, брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы,

Диги, диги, диги, дон,

Выходи скорее вон!

балалайка, поиграй-ка, не хочу, спать хочу. куда едешь? в городок, чего купишь? балычок

Раз, два — в лесу трава,

За морями, за горами, За высокими лесами На полянке теремок,

На дверях висит замок. Ты за ключиком сходи И замочек отопри.

Три, четыре — круг пошире, Пять, шесть — сушки есть, Семь, восемь — в гости просим, Девять, десять — земляника... Ну-ка, имя, поводи-ка!

Аты-баты — шли солдаты

Аты-баты — на базар,

Аты-баты — что купили?

Аты-баты — самовар,

Аты-баты — сколько стоит?

Аты-баты — три рубля.

Аты-баты — кто выходит?

Аты-баты — это я.

  • **

Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепила за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит — это он, Выходи из круга вон!

Шишел-вышел вдруг пришёл, На боярский двор зашёл,

Там бояре шапки шьют,

На окошко их кладут.

- Ты зачем сюда пришёл? Шишел-вышел, вон пошёл!

Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей.

КАРТОТЕКА

ЧАСТУШЕК

Начинаем петь частушки, Просим не смеяться:

Тут народу очень много, Можем растеряться!

Заиграй-ка, балалайка, Балалайка — три струны! Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны.

Очень дружно мы живем, Песни весело поем,

Лучше нашего детсада Во всем мире не найдем! Говорят, что без частушки Нету жизни никакой Мы частушки-хохотушки Вам пропели всей душой!

Я куличик испекла, Угостила Ваню.

Он за это показал Мне жука в стакане. У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал, Прямо скажем, молодец!

2 февраля было проведено РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ через видеоконференцию в е-журнале ”MQsy darzelis" для ознакомления с проектом "Русские народные игры в жизни детей 4-5 лет". Так же были представлены задания для привлечения родителей к участию в проекте:

  • ФЕВРАЛЬ — создание картотеки «БАБУШКИН СУНДУЧОК» (народные игры, в которые играли бабушки, родители)
  • МАРТ — изготовление родителями масок на праздник МАСЛЕНИЦЫ
  • АПРЕЛЬ — изготовление родителями русских народных инструментов из бросового материала (шумелок).
  • МАЙ — активное участие родителей на празднике «День Рождения группы».

В собрании участвовали 13 родителей.

ФЕВРАЛЬ

"БАБУШКИН СУНДУЧОК”

МАЛЕЧИНА-КАЛЕЧИНА

Малечина-калечина — старинная народная игра. Игра состоит в том, что палочку ставят вертикально на кончике одного или двух пальцев руки (нельзя поддерживать палку другой рукой) и, обращаясь к малечине, проговаривают речитативом стишок:

«Малечина-калечина, сколько часов до вечера?

Раз, два, три...»

Считают, пока удается удерживать палочку от падения. Когда палка покачнулась, ее подхватывают второй рукой, не допуская, чтобы она упала. Победителя определяют по величине числа, до которого он досчитал.

ДОЧКИ-МАТЕРИ

Обычно малыши в возрасте трех лет уже самостоятельно играют с игрушками. Девочки заняты куклами: они их кормят, одевают, ухаживают за ними. Играя в одиночестве, ребенок выполняет только одну роль. Другие роли отведены куклам. В настоящей жизни людей гораздо больше. Ведь в больнице, кроме врача и пациента, есть медсестры, врачи и родители, которые привели туда своих деток. В детском саду играть в дочки-матери немного проще, так как там есть воспитательница, няня и музыкальный руководитель. Поэтому для того, чтобы ввести в игру реальные отношения, ребенку нужны партнеры, которые будут участвовать с ним в игровом процессе.

КОШКИ-МЫШКИ

Для игры выбираются два человека: один — «кошка», другой — «мышка». В некоторых случаях количество «кошек» и «мышек» может быть больше. Это делается для того, чтобы оживить игру. Все остальные играющие встают в круг, взявшись за руки — «ворота». Задача «кошки» догнать (дотронуться рукой) «мышку». При этом «мышка» и «кошка» могут бегать внутри круга и снаружи. Играющие стоящие в кругу сочувствуют «мышке» и чем могут помогают ей. например: пропустив через «ворота» «мышку» в круг, они могут закрыть их для «кошки». Или если «мышка» выбегает из «дома «, «кошку» можно там запереть, т.е. опустить, закрыть все ворота. Игра эта не проста, особенно для «кошки». Пусть «кошка» проявит и умение бегать, и свою хитрость, и сноровку. Когда «кошка» поймает «мышку», из числа играющих выбирается новая пара.

ДЕТСКАЯ ИГРА ПРЫГАТЬ В РЕЗИНОЧКУ

Описание игры.

Резиночка растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3й участник начинает игру: выполняет все упражнения по порядку, переходя на более высокие уровни сложности пока не зацепится за резинку, случайно наступит на нее, не выпрыгнет, не впрыгнет и т.п.. В этом случае он становится «в резинку» на место одного из тех, кто ее держал, а тот человек выходит прыгать.

Если в игре принимают участие 4 игрока, то прыгают парами.

Если число игроков больше 3-х, можно делиться на команды.

Уровни сложности по высоте (этажи):

  1. — резинка находится на уровне щиколоток
  2. — резинка на уровне колен
  3. — резинка на уровне бедер ( «под попой»)
  4. — резинка на уровне пояса
  5. — резинка на уровне груди ( «под мышками»)
  6. — резинка на уровне шеи

КОЛЕЧКО-КОЛЕЧКО

Как играть: игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому- то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

Что развивает: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

12 ПАЛОЧЕК

Как играть: игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.

Что развивает: умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.

МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ

Как играть: ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

Что развивает: воображение спонтанность, артистичность.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру!

Медведь простыл,

На печи застыл!

Вариант:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила

  1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
  2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

Указания к проведению

Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).

МОЛЧАНКА

Перед началом игры играющие хором произносят:

Первенчики, червенчики, Зазвенели бубенчики.

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашки, орешки, Медок, сахарок.

Молчок!

После слова «Молчок!» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями, смешными словами и потешками, шуточным стихотворением. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.

Правила

  1. Ведущий не должен играющих трогать руками.
  2. Фанты для играющих должны быть разными по цвету, форме.

Указания к проведению

Игру можно проводить в разных условиях.

Разыгрывать фант можно и сразу, как только кто-то из играющих рассмеется, улыбнется или заговорит. Это снимает напряжение, которое создается у детей в игре.

ГОРЕЛКИ

Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах спиной к играющим. Он говорит:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

И раз, и два, и три!

Последняя пара беги!

На слово "беги" пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить ихи занять одно из мест первой пары. Тот кому не хватило места, становится водящим.

ГУСИ

На площадке на расстоянии 10-15 метров проводят две линии — два «дома». В одном находятся гуси, в другом их хозяин. Между «домами», «под горой», живет «волк» — водящий. «Хозяин» и «гуси» ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства:

- Гуси, гуси!

- Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да-да-да!

- Так летите!

- Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой! -Ну летите как хотите

-Только крылья берегите!

После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит. Пойманный игрок становится «волком».

ПОЛ, НОС, ПОТОЛОК

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол».

Затем покажите на нос (коснитесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы.

Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Можно весело прокомментировать происходящее, например: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос».

Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

1 друг к другу, беру та

Игроки (не более пяти пап) встяшх„ руки, образуя небольшой проход норДуВа РЯДа ЛНЦОИ 1 В одном ряду стоят коты, в другом — мыши

Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг и, раиидих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками игроков.

Кактолько кот поймал мышь, игроки встаютв ряд.

Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.

Коту нельзя забегать в нору. Коти мыши не должны убегать далеко от норы

Маски и проводы ЗИМЫ

МАРТ

"Лучики Солнышка"

"Лакомимся, блинами, приготовленными мамами и бабушками "

"Бой подушками

Маски, сделанные совместно ребятами и родителями:

АПРЕЛЬ

Русские народные

музыкальные

инструменты

"ШУМЕЛКИ" — музыкальные инструменты из бросового материала, изготовленные совместно детьми и родителями. Внутри "шумелок": рис, гречка, фасоль, горох, сушеные ягоды клюквы, шиповник, изюм, манка, макароны, песок. С ребятами определяли звуки по глухоте и звонкости.

Ребята познакомились с народными инструментами через презентацию Power Point и даже

попробовали играть на некоторых из них. Балалайка понравилась больше всего)

Ребята познакомились c элементами одежды (рубаха, штаны, сарафан, кушак, картуз) и обуви (лапти, валенки, сапоги). Подробная информация представлена в презентации.

"Устами детей"

Лапти называли:

ласты, ласки, тапочки из соломы, шлёпки.

Валенки: баленки.

Отзывы об одежде: не, я не хочу носить такую одежду, она неудобная. Мне больше нравится та одежда, которую я ношу сейчас.

"Капельки" в народном костюме

Ребята разукрашивали заготовку народного костюма, затем приклеили свою фотографию и прикрепили на общий лист.

Праздничное мероприятие: "День Рождение группы в народном стиле"

26 мая 2021

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год