Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Дегустация национальных блюд»
Фольклор
Автор: Макарова Наталья Николаевна   
29.03.2023 13:58

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Дегустация национальных блюд»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Дегустация национальных блюд»

«Детский сад №114» структурного подразделения МБДОУ "Детский сад "Радуга" Рузаевского муниципального района Республики Мордовии

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Макарова Наталья Николаевна г Рузаевка 2023

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Дегустация национальных блюд».

Цель: развитие у детей старшего возраста толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории России, в республике Мордовия.

 

Образовательные задачи:

  • создать условия для расширения представлений детей о людях разных национальностей, проживающих в России; в республике Мордовия.
  • актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей республики: русских, мордвы, татар (национальные костюмы, язык, кухня, традиции).

Воспитательные задачи:

  • продолжать знакомить детей с этикой межнационального общения
  • знакомить с обычаями и традициями, языком, кухней народов живущих в республике, воспитывать доброжелательное отношение к ним
  • воспитывать любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России

Предварительная работа: Знакомство с национальными костюмами (русский, мордовский, татарский), народными сказками, народными играми. Беседы: «Мой дом – Россия», «Народные промыслы», «Народный костюм», «Народные праздники».

Материалы и оборудование: Приглашения, книги, куклы, элементы национальных костюмов на кукол. Блюда национальных кухонь (русской, мордовской, татарской). Посуда, салфетки, Телевизор для просмотра электронных изображений, подборка электронных изображений (яндекс картинки к рассказу)

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня в детском саду проходит дегустация блюд национальной кухни. А что такое дегустация? (Ответы детей)

Воспитатель: Но прежде чем отправиться на дегустацию мы должны получить приглашения. Мы их можем получить, выполнив три задания ученого кота.

Учёный кот: Здравствуйте! Здравствуйте! За приглашениями пришли? И про три моих задания знаете? И готовы их выполнить?

Вот первое задание: Словесная игра «Подумай и ответь»:

Наша страна называется … (Россия).

Наша страна очень … (большая, огромная).

Наша республика называется... (Мордовия)

Столица нашей республики — город (Саранск)

У нас в республике проживают люди разных национальностей, например... (русские, мордва, татары).

Люди у нас живут... (дружно).

Учёный кот: Вы правильно продолжили ответы. Следующее задание будет сложнее, нужно будет в моей библиотеке разложить по полочкам отдельно русские народные сказки, татарские и мордовские сказки. (Дети раскладывают книги.)

Воспитатель: Кот откуда у тебя столько много книг?

Учёный кот: Я книги люблю читать. Особенно народные сказки. Могу потом и вам дать почитать. Хочу проверить, как вы выполнили работу. Ни чего не перепутали? (Проверяют сказки).

Учёный кот: А вас ждёт следующее задание: «Наряди куклу в национальный костюм».

Ребята вам нужно разделиться на три группы: одни наряжают куклу в мордовский костюм, другие подбирают элементы татарского костюма, а третьи – русский народный костюм. Каждый костюм по-своему интересен и прекрасен, самобытен. Предметы костюмов разложены вот тут на столе. Тут и сарафан и рубаха, платок и тюбетейка, пулай и каркс, не забудьте про украшения. (Действия детей).

Учёный кот: А почему пулай вы этой кукле одели? С чем носят сарафан? Какой кукле примерим калфак? (Ответы детей).

Воспитатель: Кот мы на дегустацию спешим. Мы выполнили все твои задания.

Учёный кот: Ну уж порадуйте меня спойте мне песню на прощание. Вот вам ваши приглашения.

Песня про дружбу.

(Дети проходят в зал. У ним проверяют приглашения. В зале подготовлены национальные уголки. Встречают взрослые в национальных костюмах).

Алдуня: Шумбратада!

Дети: Шумбратада!

Алдуня: Меня зовут Алдуня. Приглашаю вас попробовать блюда мордовской кухни. Вот шонгарям (пшенная каша на молоке), курганя (лепешка с начинкой из творога и картофеля), топонь оришкат покушайте, вот медовый кисель. Лацкас ярхцамс! (Приятного аппетита). Очень много в мордовской кухне вкусных и интересных блюд и для взрослых и для детей. Всё готовилось хозяйкой с любовью.

Воспитатель: Всё и в правду и вкусно и красиво.

Алдуня: А вас ждёт игра народная, мордовская «Чакшкинесэ» (Горшочек) (Дети играют).

Воспитатель: Скажем спасибо на мордовском языке и до свидание.

Дети: Сюкпря! Няемозонк!

Воспитатель: А нас уже ждут с блюдами татарской кухни.

Венера: Исэнмесез!

Дети: Исэнмесез!

Венера: Меня зовут Венера. Я живу в татарской Пишле. Приготовила для вас сладости, так как татары очень любят пить чай и угощать гостей. Чельпек, чак-чак и талкыш-калеве подают к крепкому чаю с молоком, желая гостям богатства и удачи.

Не стесняйтесь, угощайтесь. Күңелле аппетит! (Приятного аппетита) (Дети угощаются).

Венера: А если вы не сильно устали и хотите поиграть я вам предлагаю игру «Тимербай». (Дети играют).

Воспитатель: Бик зур рэхмэт! (Спасибо) Дети скажите спасибо по татарски. И до свидание (Сау булыгыз).

Воспитатель: А вот ещё одна скатерть-самобранка, а на неё русские блины, бублики, баранки, пирожки да пряники сахарные, петушки на палочка.

Алёнушка: Здравствуйте мои дорогие! Рада видеть вас! Заждалась вас с угощениями.

Воспитатель: Здравствуй Аленушка и у тебя тоже очень богатый стол. И посуда красивая, расписная.

Алёнушка: Приятного аппетита! Отведайте мои кушанья! (Дети угощаются).

Воспитатель: Всё очень вкусно! Спасибо!

Алёнушка: А я для деток хоровод подготовила. А вы мне помогайте дружно подпевайте.

Хоровод «Венок».

Воспитатель: Вот и закончилась наша дегустация национальных блюд. Вы вспомнили народные сказки, народные костюмы, говорили на разных языках, попробовали кушанья, поиграли в игры: мордовскую, татарскую, водили хоровод. Но хочется сказать о самом главном!

Несмотря на то что мы все такие разные: у каждого народа своя культура, традиции, язык, кухня, одежда. Нас всех объединяет то, что наша родина – Россия, мы все говорим на русском языке, любим и уважаем друг друга.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год