Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Дегустация национальных блюд» |
Фольклор | |||
Автор: Макарова Наталья Николаевна | |||
29.03.2023 13:58 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Дегустация национальных блюд» «Детский сад №114» структурного подразделения МБДОУ "Детский сад "Радуга" Рузаевского муниципального района Республики Мордовии Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Макарова Наталья Николаевна г Рузаевка 2023 Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Дегустация национальных блюд». Цель: развитие у детей старшего возраста толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории России, в республике Мордовия.
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Предварительная работа: Знакомство с национальными костюмами (русский, мордовский, татарский), народными сказками, народными играми. Беседы: «Мой дом – Россия», «Народные промыслы», «Народный костюм», «Народные праздники». Материалы и оборудование: Приглашения, книги, куклы, элементы национальных костюмов на кукол. Блюда национальных кухонь (русской, мордовской, татарской). Посуда, салфетки, Телевизор для просмотра электронных изображений, подборка электронных изображений (яндекс картинки к рассказу) Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята! У нас сегодня в детском саду проходит дегустация блюд национальной кухни. А что такое дегустация? (Ответы детей) Воспитатель: Но прежде чем отправиться на дегустацию мы должны получить приглашения. Мы их можем получить, выполнив три задания ученого кота. Учёный кот: Здравствуйте! Здравствуйте! За приглашениями пришли? И про три моих задания знаете? И готовы их выполнить? Вот первое задание: Словесная игра «Подумай и ответь»: Наша страна называется … (Россия). Наша страна очень … (большая, огромная). Наша республика называется... (Мордовия) Столица нашей республики — город (Саранск) У нас в республике проживают люди разных национальностей, например... (русские, мордва, татары). Люди у нас живут... (дружно). Учёный кот: Вы правильно продолжили ответы. Следующее задание будет сложнее, нужно будет в моей библиотеке разложить по полочкам отдельно русские народные сказки, татарские и мордовские сказки. (Дети раскладывают книги.) Воспитатель: Кот откуда у тебя столько много книг? Учёный кот: Я книги люблю читать. Особенно народные сказки. Могу потом и вам дать почитать. Хочу проверить, как вы выполнили работу. Ни чего не перепутали? (Проверяют сказки). Учёный кот: А вас ждёт следующее задание: «Наряди куклу в национальный костюм». Ребята вам нужно разделиться на три группы: одни наряжают куклу в мордовский костюм, другие подбирают элементы татарского костюма, а третьи – русский народный костюм. Каждый костюм по-своему интересен и прекрасен, самобытен. Предметы костюмов разложены вот тут на столе. Тут и сарафан и рубаха, платок и тюбетейка, пулай и каркс, не забудьте про украшения. (Действия детей). Учёный кот: А почему пулай вы этой кукле одели? С чем носят сарафан? Какой кукле примерим калфак? (Ответы детей). Воспитатель: Кот мы на дегустацию спешим. Мы выполнили все твои задания. Учёный кот: Ну уж порадуйте меня спойте мне песню на прощание. Вот вам ваши приглашения. Песня про дружбу. (Дети проходят в зал. У ним проверяют приглашения. В зале подготовлены национальные уголки. Встречают взрослые в национальных костюмах). Алдуня: Шумбратада! Дети: Шумбратада! Алдуня: Меня зовут Алдуня. Приглашаю вас попробовать блюда мордовской кухни. Вот шонгарям (пшенная каша на молоке), курганя (лепешка с начинкой из творога и картофеля), топонь оришкат покушайте, вот медовый кисель. Лацкас ярхцамс! (Приятного аппетита). Очень много в мордовской кухне вкусных и интересных блюд и для взрослых и для детей. Всё готовилось хозяйкой с любовью. Воспитатель: Всё и в правду и вкусно и красиво. Алдуня: А вас ждёт игра народная, мордовская «Чакшкинесэ» (Горшочек) (Дети играют). Воспитатель: Скажем спасибо на мордовском языке и до свидание. Дети: Сюкпря! Няемозонк! Воспитатель: А нас уже ждут с блюдами татарской кухни. Венера: Исэнмесез! Дети: Исэнмесез! Венера: Меня зовут Венера. Я живу в татарской Пишле. Приготовила для вас сладости, так как татары очень любят пить чай и угощать гостей. Чельпек, чак-чак и талкыш-калеве подают к крепкому чаю с молоком, желая гостям богатства и удачи. Не стесняйтесь, угощайтесь. Күңелле аппетит! (Приятного аппетита) (Дети угощаются). Венера: А если вы не сильно устали и хотите поиграть я вам предлагаю игру «Тимербай». (Дети играют). Воспитатель: Бик зур рэхмэт! (Спасибо) Дети скажите спасибо по татарски. И до свидание (Сау булыгыз). Воспитатель: А вот ещё одна скатерть-самобранка, а на неё русские блины, бублики, баранки, пирожки да пряники сахарные, петушки на палочка. Алёнушка: Здравствуйте мои дорогие! Рада видеть вас! Заждалась вас с угощениями. Воспитатель: Здравствуй Аленушка и у тебя тоже очень богатый стол. И посуда красивая, расписная. Алёнушка: Приятного аппетита! Отведайте мои кушанья! (Дети угощаются). Воспитатель: Всё очень вкусно! Спасибо! Алёнушка: А я для деток хоровод подготовила. А вы мне помогайте дружно подпевайте. Хоровод «Венок». Воспитатель: Вот и закончилась наша дегустация национальных блюд. Вы вспомнили народные сказки, народные костюмы, говорили на разных языках, попробовали кушанья, поиграли в игры: мордовскую, татарскую, водили хоровод. Но хочется сказать о самом главном! Несмотря на то что мы все такие разные: у каждого народа своя культура, традиции, язык, кухня, одежда. Нас всех объединяет то, что наша родина – Россия, мы все говорим на русском языке, любим и уважаем друг друга.
|