Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: «Славится Россия мастерами»
Фольклор
Автор: Каптурова Наталья Игоревна   
29.03.2023 13:50

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: «Славится Россия мастерами»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: «Славится Россия мастерами»

Цель: Развитие речи и творческих способностей через знакомство детей с изделиями народных промыслов.

Задачи: Образовательные: продолжить знакомство детей с видами народного декоративно – прикладного искусства (гжельская, городецкая, хохломская, дымковская роспись), с их характерными особенностями.

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на плоских и объемной форме.

Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.

Развивающие: развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.

 

Воспитательные: воспитывать интерес к искусству родной земли, чувство гордости за свой народ, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.

Материалы и оборудование: презентация по теме НОД, изделия народных мастеров Дымково, Гжели, Хохломы, Городца, объемные предметы для росписи, схемы – карты, краски гуашевые, палитры, кисти, баночки с водой.

Предварительная работа: Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, заучивание стихотворений о народных промыслах, изобразительная деятельность по данной тематике.

Ход:

Воспитатель:

Пришло время нам собраться, сплотиться думать и не отвлекаться.

- Посмотрите, что это на экране …воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором кюар код

Дети говорят, что там скрыта какая-то информация.

- Откроем? воспитатель наводит телефон на код, появляется карта России

-Давайте мы ее увеличим и на экране появляется карта России.

- Что вы видите? (карта нашей страны, наша страна, страна Россия)

Да, это наша страна Россия. Посмотрите, как огромна она.

Словесная игра «Красивые слова о России»

- Пусть каждый скажет по слову – Наша Россия какая? (Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная, огромная, просторная, замечательная, милая…).

Воспитатель:

- Большая, великая наша страна – много городов, деревень, сел в ней. И везде живут добрые и умелые люди. О них в народе говорят: «Мастер на все руки». — Ребята, кого можно назвать мастером, умельцем? (человека, который очень хорошо выполняет свою работу)

- Послушайте такую сказку: Жила-была в одной деревеньке девушка. Была очень трудолюбивой и умелой — и пряла, и вышивала, а посуду расписывала-залюбуешься! Прозвали её за это Марья-искусница. Прознал о ней Кощей Бессмертный и задумал украсть мастерицу. Да не успел… Марья-искусница превратилась в жар-птицу, и улетая, стала ронять на землю свои красивые перышки. И вот куда упало перо, там и появились на земле русской мастера и умельцы, которые донесли до нас красоту своих промыслов. Вот такая сказка.

По мере того, как воспитатель рассказывает сказку, на экране появляются предметы с росписью.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт!

Раздается свист свистульки Кто-то к нам идет? появляется ребенок – коробейник с лотком, на котором представлены предметы декоративного искусства.

Поспеши честной народ

Коробейник к вам идет.

Мои игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Воспитатель:

- Здравствуй, коробейник. На твоем лотке не простые игрушки и предметы, а игрушки и предметы, расписанные по мотивам народных промыслов. Какие народные росписи нам знакомы?

Дети по очереди берут игрушку и называют роспись: это дымковская роспись – Аня, почему ты так решила? — узор составлен из полос, кругов, точек:

Анфиса -это хохломская роспись- Что расписывали этой росписью? (Этой росписью расписывали посуду) Какие цвета использовали умельцы? (жёлтый, красный, зелёный, чёрный, а элементы росписи брались из природы – это ягодки, листочки, завиточки:

Воспитатель берет в руки игрушку, расписанную гжельской росписью – А, что эта за роспись? (гжельская роспись). Кристина, чем отличается гжельская роспись от хохломской? – мастера использовали для росписи синий и голубой цвета:

Захар, какую роспись мы еще не назвали? — это городецкая роспись –

Назовите элементы росписи – бутоны, цветы (розаны и купавки), птицы.

Воспитатель с ребятами благодарят коробейника и предлагают остаться в группе.

-Спасибо тебе коробейник, что ты к нам заглянул, оставайся с нами.

А теперь мы немного отдохнём.

Физминутка с детьми под музыку, объединить пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз. «Где наши ложки?»

-Ребята, не забывайте, что в нашем танце работают не только руки, но и глазки

Мы с вами отдохнули, и нас ждут в творческой мастерской – надо расписать игрушки и предметы быта. Подойдите к столу – выберите предмет и карту – схему той росписи, которой вы бы хотели расписать. Кристина, какой росписью ты распишешь своего коня? Дима, что за роспись будет у тебя? Как ты узнал, что это гжельская роспись?

Дети занимают свои места за столами и начинают расписывать предметы под музыку. Отмечаю, что орнамент рисуется прямо на заготовке, кисть нужно держать тремя пальцами, заготовку можно вращать для более удобного положения. В ходе выполнения работы детьми, помогаю, если это необходимо.

Воспитатель:

- Ребята, давайте заканчивать, наша мастерская закрывается. Вижу у Захара козлик ожил от колец и точек, а у Ани и Анфисы распустились розаны.

Подойдите ко мне: как вы думаете — У вас все получилось? Вам было интересно?

У меня палитра и много красок.

Если возьмете желтую краску – значит у вас все получилось, вам было сегодня интересно на занятии; если красную краску – значит не все было гладко, ну а черный цвет говорит о том, что было очень трудно.

Дети выбирают цвет краски и прикрепляют на палитру на экране.

Посмотрите, сколько много желтой краски – словно солнышко к нам в окошко заглянуло и подарило нам свое весеннее тепло.

Спасибо вам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год