Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Рубцова Светлана Владимировна, Кириллова Наталия Ивановна
|
23.12.2023 12:31 |
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по чувашской легенде о борьбе солнца со злой колдуньей Вупар «ТАНЦУЮЩЕЕ СОЛНЦЕ».
Рубцова Светлана Владимировна, Кириллова Наталия Ивановна, воспитатели МАДОУ» Батыревский детский сад «Сказка»
Цели и задачи.
Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно — прикладного искусства.
Закрепить представление о назначении изделий (лапти, сумка, салфетки, масмак); продолжать вводить детей в мир связей народного искусства с природой, жизнью человека. Учить создавать образ — символ чувашского узора «шагающего» солнца (или танцующее) в технике квиллинг. Развивать творчество в построении и цветовом строе узора, исходя из национальных особенностей чувашского декоративно — прикладного искусства.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Пшеничникова Татьяна Николаевна Аксенова Наталья Викторовна
|
17.12.2023 03:28 |
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель:
Закрепление представлений детей о русских народных сказках, их героях через использование нетрадиционных техник рисования, аппликации, конструирования
Задачи:
- закреплять умение активно вступать в диалог, проявлять инициативу в процессе решения проблемной ситуации
- развивать познавательную активность, воображение, любознательность и наблюдательность;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- продолжать воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, животным
- продолжать развивать творческие способности детей
- продолжать воспитывать умение работать в парах и в группах
- воспитывать дружеские отношения.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Горбаченко Ильмира Рафаиловна Зинатуллина Майсаря Марсовна Рамазанова Гульшат Ильшатовна
|
17.12.2023 03:18 |
ВЛИЯНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация. Пословицы и поговорки — особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений.
Ключевые слова. Фольклор, развитие речи, пословицы, поговорки, дошкольник.
Пословицы и поговорки — особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений.
Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению. В.П. Адрианова-Перетц отмечает, что они в обобщенном суждении о типических явлениях прибегают к наиболее устойчивой части лексики общенародного языка, в них нет никаких украшающих средств, мысль передается лишь самыми необходимыми и притом точно отобранными словами [1, с.28]. К тому же, как отмечает Н.А. Дмитриева, что выражено словом, то уже в большей или меньшей мере понятно и объяснимо, "определенность, ясность, пластичность" художественной речи — это есть определенность выражаемого духовного состояния: думы, чувства, впечатления, настроения, переживания [4, с.27].
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Тоестева Ирина Сергеевна
|
13.12.2023 06:03 |
«Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры»
Тоестева Ирина Сергеевна Воспитатель МБОУ «Выкопанская СОШ» Луховицкий район
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам помогает фольклор – ведь его содержание — жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства, переживания.
Поставив перед собой задачу ознакомления детей с устным народным творчеством, некоторыми видами декоративно-прикладного искусства, мы хорошо понимаем, что это будет знакомство с важной частью духовной культуры народа, с объективными законами красоты.
Возникла необходимость в разработке перспективного плана совместной деятельности воспитателя с детьми и работы с семьей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна
|
12.12.2023 22:32 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Украсим сапожок»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел «Рисование»
Возрастная группа: младшая
Выполнил: воспитатель Гайсина Айгуль Фагимовна Стаж в данной должности: 19 лет. г. Туймазы, 2023 г.
Цель: научить детей украшать сапожок знакомым башкирским орнаментом полоской.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Хвастунова Алла Аркадьевна
|
12.12.2023 21:31 |
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку колобок» для детей раннего возраста
Хвастунова Алла Аркадьевна, Воспитатель МБДОУ г. Мурманска детский сад №87
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о диких животных.
- Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.
Развивающие:
- Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения.
- Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Разинова Елена Владимировна
|
12.12.2023 09:26 |
Интегрированное занятие «Загадки от Куйгорожа» в старшей группе.
Автор: Разинова Елена Владимировна.
Цель:
- Продолжать формировать элементарные представления обучающихся о культуре и традициях мордовского народа.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить название нашей страны, столицы, республики, города;
- учить различать флаг России и Мордовии;
- вспомнить героя мордовской сказки «Куйгорож»;
- продолжать знакомить детей с характерными особенностями мордовской вышивки;
- учить рисовать элементы мордовского орнамента, «восьмиконечная звезда», «ступеньки».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Cтрелец Любовь Михайловна
|
29.11.2023 18:04 |
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Русская народная игрушка — матрёшка» в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Подготовила Стрелец Любовь Михайловна, Воспитатель г.Октябрьский 2023-2024 учебный год
Цель: Знакомство с русской народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей создания матрешки, материалом, внешним видом, с разными видами матрешек
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Краивая Наталья Михайловна Мешалкина Марина Владимировна Блызнюк Ирина Марленовна
|
26.11.2023 09:01 |
Сценарий интерактивной программы «Русские народные игры»
Цель: способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов по формированию гражданственности и толерантности детей через народные игры.
Задачи:
- Формировать чувство причастности к истории, культуре, традициям русского народа.
- Познакомить педагогов с практикой формирования гражданственности и толерантности через русские народные игры.
- Обучить педагогов практическим приемам использования русских народных игр в работе по формированию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
- Содействие созданию условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей.
Оборудования и материалы: атрибуты, материалы к играм (бубен, шапка, платок, палка, колечко, маска бабы-яги, помело) Музыкальное сопровождение.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кошеленко Оксана Владимировна
|
23.11.2023 06:32 |
Воспитательное мероприятие «Традиции народа ненцы и игры детей севера»
Муниципальное образование город Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белоснежка» муниципального образования город Ноябрьск
Автор материала Воспитатель: Кошеленко Оксана Владимировна Ноябрьск 2023 г.
Ключевые слова: народ ненцы, игры детей севера
Цель: Воспитание патриотизма к своей родине, расширение знаний о культуре и традициях народа ненцы.
Задачи:
- Образовательные: расширение и закрепление знаний о традициях народа ненцы и знакомство с играми детей в тундре.
- Развивающие: содействовать развитию познавательных интересов учащихся, желание узнать больше об особенностях края, о людях которые населяют его, развитие навыков коллективной деятельности.
- Воспитательные: воспитание уважения к традициям народов Севера, эмоционально-положительного отношения к тем местам, где они родились и живут.
Форма проведения: интерактивная познавательно-игровая программа.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Дацова Татьяна Сергеевна Чигринская Галина Валентиновна Усенко Ирина Сергеевна Дьяченко Екатерина Викторовна
|
23.11.2023 04:58 |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ И УСВОЕНИЕ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
Аннотация. Народная культура и жизненный опыт передаются изустно из поколения в поколения. Долгое шлифование их содержания позволяет им стать образцами норм поведения воспитания и обучения детей дошкольного возраста, наполненными сутью национальной культуры.
Научные изыскания фольклористов различных стран и народностей вот уже три столетия доказывают, что с помощью фольклора можно увлечь детей, довести до их сознания этические постулаты, привить любовь к родному русскому языку.
Поэтому одной из самых актуальных задач дошкольной педагогики является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, закличках, колядках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках, танцах и хороводах, играх и игрищах. Жизнь – показатель их педагогической значимости, поэтому актуальность темы вызвана потребностью в формировании у детей интереса к детскому фольклору, обогащению словарного запаса детей, социально-коммуникативному активному общению.
Исследования современных ученых В. Адлера, З.Кодая, Л.Н. Комиссаровой, Э.П. Костиной, К. Орфа, Ж.Е. Фирилевой показывают, что колыбельные песни, подпевки вызывают у ребенка чувство психологической защищенности, оказывая на него тем самым терапевтическое воздействие, что очень важно учитывать, говоря о громаднейшем воздействии произведений устного народного творчества. Фольклор – уникальная самобытная культура наших предков – осознается современным обществом как значительный фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к национальным жизненным истокам. Целенаправленное и систематическое использование фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 14 из 89 |
|
|