Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по чувашской легенде о борьбе солнца со злой колдуньей Вупар «ТАНЦУЮЩЕЕ СОЛНЦЕ».
Фольклор
Автор: Рубцова Светлана Владимировна, Кириллова Наталия Ивановна   
23.12.2023 12:31

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по чувашской легенде о борьбе солнца со злой колдуньей Вупар «ТАНЦУЮЩЕЕ СОЛНЦЕ».Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по чувашской легенде о борьбе солнца со злой колдуньей Вупар «ТАНЦУЮЩЕЕ СОЛНЦЕ».

Рубцова Светлана Владимировна, Кириллова Наталия Ивановна, воспитатели МАДОУ» Батыревский детский сад «Сказка»

Цели и задачи.

Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно — прикладного искусства.

Закрепить представление о назначении изделий (лапти, сумка, салфетки, масмак); продолжать вводить детей в мир связей народного искусства с природой, жизнью человека. Учить создавать образ — символ чувашского узора «шагающего» солнца (или танцующее) в технике квиллинг. Развивать творчество в построении и цветовом строе узора, исходя из национальных особенностей чувашского декоративно — прикладного искусства.

Подробнее...
 
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Фольклор
Автор: Пшеничникова Татьяна Николаевна Аксенова Наталья Викторовна   
17.12.2023 03:28

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель:

Закрепление представлений детей о русских народных сказках, их героях через использование нетрадиционных техник рисования, аппликации, конструирования

Задачи:

  • закреплять умение активно вступать в диалог, проявлять инициативу в процессе решения проблемной ситуации
  • развивать познавательную активность, воображение, любознательность и наблюдательность;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • продолжать воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, животным
  • продолжать развивать творческие способности детей
  • продолжать воспитывать умение работать в парах и в группах
  • воспитывать дружеские отношения.
Подробнее...
 
ВЛИЯНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Фольклор
Автор: Горбаченко Ильмира Рафаиловна Зинатуллина Майсаря Марсовна Рамазанова Гульшат Ильшатовна   
17.12.2023 03:18

ВЛИЯНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВЛИЯНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация. Пословицы и поговорки — особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений.

Ключевые слова. Фольклор, развитие речи, пословицы, поговорки, дошкольник.

Пословицы и поговорки — особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений.

Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению. В.П. Адрианова-Перетц отмечает, что они в обобщенном суждении о типических явлениях прибегают к наиболее устойчивой части лексики общенародного языка, в них нет никаких украшающих средств, мысль передается лишь самыми необходимыми и притом точно отобранными словами [1, с.28]. К тому же, как отмечает Н.А. Дмитриева, что выражено словом, то уже в большей или меньшей мере понятно и объяснимо, "определенность, ясность, пластичность" художественной речи — это есть определенность выражаемого духовного состояния: думы, чувства, впечатления, настроения, переживания [4, с.27].

Подробнее...
 
«Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры»
Фольклор
Автор: Тоестева Ирина Сергеевна   
13.12.2023 06:03

«Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры»«Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры»

Тоестева Ирина Сергеевна Воспитатель МБОУ «Выкопанская СОШ» Луховицкий район

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам помогает фольклор – ведь его содержание — жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства, переживания.

Поставив перед собой задачу ознакомления детей с устным народным творчеством, некоторыми видами декоративно-прикладного искусства, мы хорошо понимаем, что это будет знакомство с важной частью духовной культуры народа, с объективными законами красоты.

Возникла необходимость в разработке перспективного плана совместной деятельности воспитателя с детьми и работы с семьей.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Украсим сапожок»
Фольклор
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна   
12.12.2023 22:32

Конспект организованной образовательной деятельности «Украсим сапожок»Конспект организованной образовательной деятельности «Украсим сапожок»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел «Рисование»

Возрастная группа: младшая

Выполнил: воспитатель Гайсина Айгуль Фагимовна Стаж в данной должности: 19 лет. г. Туймазы, 2023 г.

Цель: научить детей украшать сапожок знакомым башкирским орнаментом полоской.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку колобок» для детей раннего возраста
Фольклор
Автор: Хвастунова Алла Аркадьевна   
12.12.2023 21:31

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку колобок» для детей раннего возрастаКонспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку колобок» для детей раннего возраста

Хвастунова Алла Аркадьевна, Воспитатель МБДОУ г. Мурманска детский сад №87

Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о диких животных.
  • Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.

Развивающие:

  • Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения.
  • Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
Подробнее...
 
Интегрированное занятие «Загадки от Куйгорожа» в старшей группе.
Фольклор
Автор: Разинова Елена Владимировна   
12.12.2023 09:26

Интегрированное занятие «Загадки от Куйгорожа» в старшей группе.Интегрированное занятие «Загадки от Куйгорожа» в старшей группе.

Автор: Разинова Елена Владимировна.

Цель:

  • Продолжать формировать элементарные представления обучающихся о культуре и традициях мордовского народа.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить название нашей страны, столицы, республики, города;
  • учить различать флаг России и Мордовии;
  • вспомнить героя мордовской сказки «Куйгорож»;
  • продолжать знакомить детей с характерными особенностями мордовской вышивки;
  • учить рисовать элементы мордовского орнамента, «восьмиконечная звезда», «ступеньки».
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Русская народная игрушка — матрёшка» в средней группе
Фольклор
Автор: Cтрелец Любовь Михайловна   
29.11.2023 18:04

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Русская народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Русская народная игрушка — матрёшка» в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Подготовила Стрелец Любовь Михайловна, Воспитатель г.Октябрьский 2023-2024 учебный год

Цель: Знакомство с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей создания матрешки, материалом, внешним видом, с разными видами матрешек
Подробнее...
 
Сценарий интерактивной программы «Русские народные игры»
Фольклор
Автор: Краивая Наталья Михайловна Мешалкина Марина Владимировна Блызнюк Ирина Марленовна   
26.11.2023 09:01

Сценарий интерактивной программы «Русские народные игры»Сценарий интерактивной программы «Русские народные игры»

Цель: способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов по формированию гражданственности и толерантности детей через народные игры.

Задачи:

  1. Формировать чувство причастности к истории, культуре, традициям русского народа.
  2. Познакомить педагогов с практикой формирования гражданственности и толерантности через русские народные игры.
  3. Обучить педагогов практическим приемам использования русских народных игр в работе по формированию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
  4. Содействие созданию условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей.

Оборудования и материалы: атрибуты, материалы к играм (бубен, шапка, платок, палка, колечко, маска бабы-яги, помело) Музыкальное сопровождение.

Подробнее...
 
Воспитательное мероприятие «Традиции народа ненцы и игры детей севера»
Фольклор
Автор: Кошеленко Оксана Владимировна   
23.11.2023 06:32

Воспитательное мероприятие «Традиции народа ненцы и игры детей севера»Воспитательное мероприятие «Традиции народа ненцы и игры детей севера»

Муниципальное образование город Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белоснежка» муниципального образования город Ноябрьск

Автор материала Воспитатель: Кошеленко Оксана Владимировна Ноябрьск 2023 г.

Ключевые слова: народ ненцы, игры детей севера

Цель: Воспитание патриотизма к своей родине, расширение знаний о культуре и традициях народа ненцы.

Задачи:

  • Образовательные: расширение и закрепление знаний о традициях народа ненцы и знакомство с играми детей в тундре.
  • Развивающие: содействовать развитию познавательных интересов учащихся, желание узнать больше об особенностях края, о людях которые населяют его, развитие навыков коллективной деятельности.
  • Воспитательные: воспитание уважения к традициям народов Севера, эмоционально-положительного отношения к тем местам, где они родились и живут.

Форма проведения: интерактивная познавательно-игровая программа.

Подробнее...
 
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ И УСВОЕНИЕ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
Фольклор
Автор: Дацова Татьяна Сергеевна Чигринская Галина Валентиновна Усенко Ирина Сергеевна Дьяченко Екатерина Викторовна   
23.11.2023 04:58

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ И УСВОЕНИЕ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРАСОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ И УСВОЕНИЕ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА

Аннотация. Народная культура и жизненный опыт передаются изустно из поколения в поколения. Долгое шлифование их содержания позволяет им стать образцами норм поведения воспитания и обучения детей дошкольного возраста, наполненными сутью национальной культуры.

Научные изыскания фольклористов различных стран и народностей вот уже три столетия доказывают, что с помощью фольклора можно увлечь детей, довести до их сознания этические постулаты, привить любовь к родному русскому языку.

Поэтому одной из самых актуальных задач дошкольной педагогики является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, закличках, колядках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках, танцах и хороводах, играх и игрищах. Жизнь – показатель их педагогической значимости, поэтому актуальность темы вызвана потребностью в формировании у детей интереса к детскому фольклору, обогащению словарного запаса детей, социально-коммуникативному активному общению.

 

Исследования современных ученых В. Адлера, З.Кодая, Л.Н. Комиссаровой, Э.П. Костиной, К. Орфа, Ж.Е. Фирилевой показывают, что колыбельные песни, подпевки вызывают у ребенка чувство психологической защищенности, оказывая на него тем самым терапевтическое воздействие, что очень важно учитывать, говоря о громаднейшем воздействии произведений устного народного творчества. Фольклор – уникальная самобытная культура наших предков – осознается современным обществом как значительный фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к национальным жизненным истокам. Целенаправленное и систематическое использование фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 89

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год