Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Культура и традиции Республики Татарстан для детей дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Стрижова Елена Ивановна   
17.04.2024 11:29

Культура и традиции Республики Татарстан для детей дошкольного возрастаКультура и традиции Республики Татарстан для детей дошкольного возраста

Стрижова Елена Ивановна, старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 75 «Гвоздичка» город Набережные Челны Республики Татарстан

Актуальность проблемы:

Республика Татарстан располагает богатейшим историко-культурным наследием. Многообразие народного творчества и своеобразие искусства составляют культуру Татарстана. Следовательно, мы являемся частью культуры и призваны творить ее. Проблема формирования общей культуры очень востребована в наши дни, поэтому мы взрослые должны воспитывать у детей интерес и уважение не только к культуре своего народа, но и других народов. Не зная своих национальных корней, человек не может в полном объеме познать традиции других народов.

 

скачать конспект

Вместе с дошкольниками мы решили изучить культуру Республики Татарстан и попробовать смастерить Казанский кремль. Для этого необходимо:

  1. Изучить книги, энциклопедий, электронные ресурсы;
  2. Определить, где находятся культурные места Республики Татарстан;
  3. Приготовить бумагу, краски, воду, кисточки, ножницы, клей;
  4. Создать методическую базу по музейной педагогике.

Сроки реализации проекта: июнь – ноябрь 2023 года.

Этапы реализации проекта:

1 этап – «Подготовка методического материала для проведения мероприятий в рамках проекта»

Очень важно знакомить детей с поэтической культурой Татарстана, с фольклором, со старинными ремеслами, с мужским и женским национальным костюмом, воспитывать интерес к народно-прикладному искусству Татарстана (вышивка, роспись, вязание), помогать осваивать художественные техники татарских мастеров, использовать в изобразительной деятельности разнообразные материалы и средства.

Поэтому мы решили изучить культурно-историческое наследие Республики Татарстан.

Мы рассматривали иллюстрации, изучали книги, энциклопедии о народах Республики Татарстан. Мы узнали много интересной и увлекательной информации о Республике Татарстан, его культуре и традициях через беседы, просмотр видеофильмов, чтение художественной литературы.

2 этап – «Создание методической базы культуры Республики Татарстан посредством музейной педагогики в детском саду»

В процессе изучения культуры Республики Татарстан нас заинтересовано создание методической базы. Мы решили оформить стенд в музее детского сада. Сюда вошли известные культурные места Татарстана:

  1. Литературный музей М.И. Цветаевой в Елабуге;
  2. Казанский кремль;
  3. Мемориальный дом-музей И.И. Шишкина в Елабуге;
  4. Падающая башня Сююмбике;
  5. Музей-мастерская декоративно-прикладного искусства

Елабужского государственного музея-заповедника;

6. Татарский государственный театр оперы и балета имени М. Джалиля;

7. Раифский монастырь. На территории монастыря огромное количество заботливо выращиваемых цветников, а также много скульптур, создаваемых монастырским послушником, профессиональным скульптором В.Н. Савельевым.

3 этап – «Организация целевых экскурсий по Республике Татарстан»

  1. Литературный музей М.И. Цветаевой в Елабуге;
  2. Казанский кремль;
  3. Мемориальный дом-музей И.И. Шишкина в Елабуге;
  4. Падающая башня Сююмбике;
  5. Музей-мастерская декоративно-прикладного искусства Елабужского государственного музея-заповедника;
  6. Татарский государственный театр оперы и балета имени М. Джалиля;
  7. Раифский монастырь. На территории монастыря огромное количество заботливо выращиваемых цветников, а также много скульптур, создаваемых монастырским послушником, профессиональным скульптором В.Н. Савельевым.

4этап – Подготовка и оформление аналитического материала по итогам проведенной работы (видео, фотоматериалов), создание электронной базы музея ДОУ.

  1. С детьми были проведены беседы: «Почему эта улица так называется?», «Какие памятники города Казань ты знаешь?», «Расскажи, на каком предприятии ты хотел бы работать?».
  2. Были организованы дидактические игры «Где эта улица, где этот дом?», «Кто больше назовет достопримечательностей в Казани?».
  3. Провели мониторинг знаний на тему: "Культура и традиции народов Татарстана" с целью анализа и корректирования образовательной работы в сторону выявленных проблемных направлений. После ознакомления с культурным наследием у ребенка повысился уровень знаний и умения.
  4. Создана программа курса для воспитанников детских садов и их родителей по популяризации культурно-исторического наследия Республики Татарстан.
  5. С родителями воспитанников проведены деловые игры по популяризации культурно-исторического наследия Республики Татарстан.

Перспективы проекта: в дальнейшем планируем разработать проект «Растительный и животный мир Республики Татарстан».

Обобщая опыт по приобщению детей к татарскому культурному наследию, можно сказать, что, таким образом, мы знакомим их с лучшими отечественными традициями семейного воспитания, создаем атмосферу добра, доверия, взаимопонимания между детьми и взрослыми, что способствует раскрытию познавательных, творческих и личностных возможностей ребенка.

Весь собранный нами материал оформлен в электронной базе детского сада.

Список используемой литературы:

  1. Атлас республики Татарстан. — Москва: Производственное картосоставительское объединение "Картография", 2005
  2. Архитектура России. Казань деревянная. — Москва: издательство КДУ, 2009
  3. Свод памятников истории и культуры РТ. — Казань: издательство "Мастер лайн", 1999
  4. Сокровища и культуры Татарстана. Наследие народов РФ. — Выпуск 5: НИИ Центр, 2004
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год