Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Вотякова Светлана Васильевна
|
30.10.2021 16:29 |
Конспект открытого занятия по познавательно экологическому развитию в средней группе. «Поможем белке спасти лес»
Воспитатель: Вотякова Светлана Васильевна.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Программное содержание: Знакомство детей с понятием экология, мусор. Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение).
Цель: знакомство детей с принципами сбора, сортировки мусора.
Задачи:
- Развивать потребность соблюдения чистоты и правильного отношения к природе.
- Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
- Развивать умение логически мыслить, делать выводы.
- Воспитывать любовь к родному краю.
Материалы: Д/игра «Сортировка мусора». Фотографии свалки. Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага, метал). Телевизор, макеты экобоксов, видео записи, использование аудиозаписи.
Предварительная работа с детьми:
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Курцевич Лидия Викторовна
|
27.10.2021 23:13 |
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Курцевич Лидия Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 г. Томска
Опираясь на данные современной педагогики в области экологического образования дошкольников, мы сделали предположение, что наиболее эффективными в формировании экологической культуры детей старшего дошкольного возраста являются следующие педагогические условия:
- Руководство экологизацией предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении.
- Регулярное проведение природоведческих экскурсий.
Вопросы руководства экологиизацией предметно-пространственной среды в дошкольном образовании нашли наиболее полное отражение в работах авторов С.Н. Николаевой и Н.А. Рыжовой [6]. Процесс экологизации предметной среды, по мнению Н.А. Рыжовой, должен соответствовать целям создания развивающей предметной среды как таковой, то есть способствовать развитию ребенка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности. Главной же задачей, считает Н.А. Рыжова, является создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, реализации положений новой парадигмы об универсальности и самоценности природы [6].
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Исаева Елена Владимировна
|
24.10.2021 23:54 |
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «В гости к царице Природе»
Автор конспекта: Исаева Е.В. г. Новосибирск МКДОУ Д/С №176
Приоритетная образовательная область: ОО «Познавательное развитие» Экология.
Развивающая предметно – пространственная среда темы НОД: помещение группы, картинки с изображением: хвойных и лиственных деревьев, птиц, животных (филин, удод, кулик – сорока, утка – савка, еж ушастый, северный олень, тушканчик большой), набор еловых и сосновых шишек, карта НСО, набор карточек «Правила поведения на природе».
Цель: создать условия для закреплений знаний о природе родного края.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Корогодина Марина Викторовна
|
24.10.2021 20:04 |
Интегрированная НОД по экологическому воспитанию в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «День Земли»
Цель: формирование представления о том, что Земля – наш общий дом, привитие любви и бережного отношения к родной планете.
Программные задачи:
- увлечь детей, вызвать радостное переживание от совместной и командной деятельности, через эмоциональное отношение, сформировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы
- углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах
- развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление
- воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам по игре
- учить выполнять правила игры, слушать ответы детей и дополнять их
- учитывать индивидуальные возможности детей при формировании групп и подборе заданий.
Предварительная работа: целевые наблюдения на прогулках; беседы о природе; чтение художественной и познавательной литературы о животном и растительном мире, явлениях живой и неживой природы; дидактические игры; знакомство с запрещающими знаками о природе; обсуждение педагогических ситуаций.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Ульдина Ирина Викторовна
|
21.10.2021 21:26 |
«Экологическое воспитание дошкольников с использованием LEGO — технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально — личностному развитию детей № 9 «Семицветик»
Ф.И. О. авторов/реализаторов практики Ульдина Ирина Викторовна
- тип представленной образовательной практики:
- образовательная практика
- направление представленной практики:
- Обновление содержания и технологий дополнительного образования.
- Ключевые слова образовательной практики: экологическое воспитание, познавательно-исследовательская деятельность, сотрудничество, команда, социализация, успешность.
- На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)
- дополнительное образование детей и взрослых
- группа участников образовательной деятельности направлена на:
- воспитанники средне-старших групп
- родителей.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Землянская Галина Александровна
|
18.10.2021 14:59 |
Выступление на конференции на тему: «Экологическое воспитание в игровой деятельности детей дошкольного возраста»
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский
Актуальность.
- сохранность окружающей природы: улиц, леса, парка;
- экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого города.
Цель:
Формирование экологической культуры дошкольников
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Неплюева Анжела Петровна
|
17.10.2021 06:42 |
Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников
А.П. Неплюева МБДОУ г. Иркутска детский сад №81, г. Иркутск, Российская Федерация
В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на земле. Всё это побуждает к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического мышления у населения планеты. Непрерывное экологическое образование – это необходимость, осознание которой уже имеется не только у специалистов, но и у значительной части рядового населения. Люди готовы спасать планету: нужны разумные организация и управление. И понимать это надо с детства.
Самые маленькие жители Земли – дети дошкольного возраста. Они объединяют вокруг себя очень многих взрослых (родителей, родственников, воспитателей), экологическая культура которых может развиваться и совершенствоваться в рамках практической реализации экологического воспитания детей – нового направления дошкольной педагогики.
Главной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Экологическая культура же является неотъемлемой частью общей культуры человека и включает различные виды деятельности, а также сложившееся в результате этой деятельности экологическое сознание человека, в котором следует различать внутреннюю экологическую культуру (интересы, потребности, установки, эмоции, переживания, чувства, эстетические оценки, вкусы, привычки) и внешнюю (поведение, поступки, взаимодействие).
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Себитева Эльвира Зуфаровна
|
15.10.2021 21:49 |
Конспект занятия для подготовительной группы «Мусору здесь не место!»
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром
Цель: Формирование у детей осознанного взаимодействия с окружающей средой родного края
Задачи:
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Битютская Наталья Анатольевна
|
10.10.2021 20:40 |
Консультация по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе»
Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.
Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.
Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, поля и реки.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Галкина Елена Александровна
|
07.10.2021 22:50 |
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Проблемы экологического воспитания дошкольников сегодня находится на высоком уровне, и им уделяют всё больше внимания. Это проблема вызвана тем, что дети, окруженные самыми разнообразными развлечениями, все реже обращают внимания на окружающую природу. Родители в погоне за интеллектом своих детей, все реже обращаются к природе как одному из источников познания, поэтому остается последнее слово за педагогом.
Взаимосвязь человека с природой, является одной из главных проблем, в настоящее время, взаимодействия человеческого общества на окружающую среду приняла значительные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек — это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Неведимова Екатерина Юрьевна
|
06.10.2021 10:21 |
Статья «Экологическое воспитание дошкольников»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА (МАДОУ № 48)
Автор: Неведимова Екатерина Юрьевна
Статья «Экологическое воспитание дошкольников» создана для педагогов ДОУ. В данной статье рассматривается вопрос экологического воспитания дошкольников в условиях ДОУ. На что нужно обратить внимание в развитии экологического воспитания? Через какие направления нужно вести работу по экологическому образованию? Какие формы и методы работы использовать в работе с детьми и родителями.
Дата создания 4 октября 2021 года.
Человек и природа тесно взаимосвязаны. Воздействие человека на окружающую среду принимает глобальные масштабы. Экологические проблемы становятся содержанием педагогических программ многих стран. В экологическом воспитании детей дошкольников основной упор делается на том, что именно человек ответственный за загрязнение природы, вымирание многих видов животных. Что происходит сейчас в обществе? Взрослые люди ведут себя потребительски по отношению к природе, не думая о том какие последствия могут быть. Бережное отношение к природе нужно воспитывать с раннего детства. У ребенка, воспринимающего красоту окружающего мира, возникает чувство привязанности к месту, где он живет, желание его охранять, что позднее приведет к любви своей Родины. Это и есть цель экологического воспитания, привить любовь к Родине, к родному краю. Дети учатся бережному отношению ко всему живому. Будучи взрослыми дети будут настоящими хозяевами своей земли, не только расходуя ее ресурсы, но и сохраняя и приумножая.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 35 из 114 |
|
|