Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД в средней группе по экологическому воспитанию «Животный мир осенью».
Занятия по Экологии
Автор: Шепелева Ксения Николаевна   
18.02.2022 18:21

НОД в средней группе по экологическому воспитанию «Животный мир осенью».НОД в средней группе по экологическому воспитанию «Животный мир осенью».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад № 53 Красносельского района СПб) Петергофское шоссе, д. 84, корп. 20 Санкт-Петербург

Воспитатель: Шепелева К.Н. 2020г.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Задачи:

1. Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
  • развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
  • умение разгадывать загадки о диких животных, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

2. Образовательные:

  • способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
  • продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень.

3. Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
  • формировать доброжелательность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

  • проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх
  • слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы
  • участвует в разговоре во время рассматривания картины с изображением осеннего леса и предметных картинок
  • проявляет положительные эмоции при физической активности.
  • умеет устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы.

Материал: презентация: с изображением животных (заяц, медведь, белка), картина с изображением осеннего леса, картинки (грибы, ягоды, рыба, орехи, жёлуди, апельсин, конфеты), корзина с желудями и грибами для подвижной игры.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети встают в круг:

Воспитатель:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся:

«Здравствуйте, гости!»

Воспитатель:

-Ребята, сегодня в наш детский сад принесли письмо, а от кого, вы отгадайте сами:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

(осень)

Воспитатель:

- Молодцы, правильно это осень. Значит, письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу.»

2. Основная часть:

Воспитатель:

-Прежде чем отправиться, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не ломать гнёзда, не разрушать муравейники, не сорить, не разжигать костёр…)

-Ну что ж, молодцы, я вижу вы готовы к путешествию.

Ребята, лес далеко и чтобы нам быстрей попасть в него нужно произнести волшебные слова:

(Дети закрывают глаза — на месте)

  • Вокруг себя обернись

1,2, 3- и в лесу окажись!

-Давайте вместе произнесём эти слова.

  • Вокруг себя обернись

1,2, 3- и в лесу окажись!

(1 слайд с изображением осеннего леса и звуки леса)

- Ну вот мы и оказались в лесу.

- Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а какое время года наступило в лесу? (Осень)

- А как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листья)

- Правильно. Листья пожелтели, наступила осень.

-Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листья)

-А ветер и дождь осенью какой? (холодный)

- Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю.

- Ребята, как вы думаете, кто живёт в лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ёж)

(2 слайд с изображением животных)

-А какие это животные? (дикие животные)

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные».

-С наступлением осени, изменения происходят не только в природе но и у животных. Все животные готовятся к зиме. А как они это делают, нам расскажет королева Осень.

-Отгадав загадку, вы узнаете о ком она хочет нам рассказать?

(3 слайд с текстом загадки на фоне осеннего леса)

Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

- Вы правы, это – белка.

(4 слайд с изображением белки)

-Давайте послушаем, что нам расскажет Осень о белке.

(звук с слайда)

-Белка – быстрый и непоседливый зверёк. Она быстро передвигается по деревьям, благодаря острым и длинным когтям. У белок сильные и длинные задние лапы. Они помогают ей перепрыгивать с ветки на ветку и даже с дерева на дерево.

Летом шерсть у белки рыжая похожая на цвет коры, благодаря чему она едва заметна. Но осенью её цвет становится серым. Живут белки в дупле, которое находится на дереве. К зиме белка заботится об утеплении своего жилья. Она устилает тёплую подстилку из опавших листьев, сухой травы, мха и шерстинок. Зимой под снегом ей сложно найти еду, поэтому белка запасает пищу осенью. Она собирает орехи, шишки, сухие ягоды и грибы.

Дид. игра «Поможем белочке».

(5 слайд и картинками)

- Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Шишки, грибы, орехи, конфета, апельсины)

- Королева Осень просит нам помочь белке и назвать то, что она припасёт к зиме. (Ответы детей)

-А конфеты и апельсины? (нет)

- Какие молодцы! Всё правильно ответили.

- Ребята, а давайте поможем белке собрать запасы к зиме. Поможем? (да) Ведь одной белке сложно.

П/игра «Белочка и орешки» (музыка с слайда)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Теперь у белки много запасов и они помогут ей пережить зиму.

После окончания игры дети садятся на стульчики.

- Ребята, отгадайте о ком ещё нам хочет рассказать Осень:

(6 слайд с текстом загадки на фоне леса)

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь)

- Правильно. Это – медведь

(7 слайд с изображением медведя)

- И сейчас давайте послушаем, как медведи готовятся к зиме.

(8 слайд с записью о медведе)

-Медведь — это большое хищное животное. На его лапах длинные и острые когти, благодаря которым он хорошо лазает по деревьям. Шерсть у медведя густая и тёплая, поэтому он не замерзает зимой. Цвет шерсти коричневый или ещё его называют бурым. Не смотря на его неуклюжий вид, бегает медведь очень быстро. Как и все дикие животные, медведи сами добывают себе пищу. Они едят грибы, ягоды, орехи, жёлуди, корешки и фрукты. С удовольствием едят мышей, лягушек, рыбу и насекомых. Летом и осенью медведи стараются съесть как можно больше, чтобы накопить побольше жира. Именно жир помогает ему легче перезимовать. Поздней осенью роет он под корнями старых деревьев-берлогу. Трудится медведь 2-3 дня. Затем он натаскивает в берлогу листья, сухую траву и еловые ветки-чтобы было сухо и тепло. Спит медведь всю зиму, а просыпается только весной.

- А теперь давайте отгадаем следующего животного:

(9 слайд с текстом загадки на фоне леса)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

(10 слайд с изображением зайца)

-Давайте послушаем, что нам Осень расскажет про зайца.

(11 слайд с изображением зайца и звук)

Заяц живёт в лесу. Длинные уши помогают ему хорошо слышать приближающуюся опасность. Сильные задние лапы помогают зайцу быстро бегать и ловко прыгать. Два раза в год зайцы меняют цвет своей шерсти. Летом и весной она серого цвета, что позволяет ему спрятаться в траве и кустах. Осенью и зимой она становится белая и заяц почти не виден на снегу. Это его маскировка от хищников. Живут зайцы в густой траве или кустах. Они травоядные, т.е едят траву и листья. Зимой трава под снегом, и тогда они едят веточки и кору деревьев.

(12 слайд с изображением зайца серого и белого)

- Скажите, пожалуйста, какой заяц уже подготовился к зиме? (белый)

- Почему вы так решили?

- Что серый заяц еще не сделал? (Не сменил цвет шерсти.)

- А какого цвета заяц зимой? (Белый.)

- А зачем зайцу быть белым зимой? (Чтобы было не видно на снегу)

- Правильно, ребята. Осенью все зайцы меняют цвет шерсти с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса и другие хищники. Белая шерсть теплее серой, поэтому заяц зимой не мерзнет.

-А теперь ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад!

Давайте ещё раз произнесём волшебные слова:

(Дети закрывают глаза)

  • Вокруг себя обернись

1,2, 3- и в детском саду окажись!

3. Рефлексия:

Дети усаживаются на стулья.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А сейчас предлагаю вспомнить, кто из животных сегодня нам повстречался в осеннем лесу.

(13 слайд с изображением животных)

(Белка, медведь, заяц.)

-А как же белка готовится к зиме?

-А медведь?

-А заяц?

-Вы сегодня все были внимательными и старались. И для того чтобы вы ещё больше узнали, были любознательными я вам хочу показать мультфильм.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год