НОД в средней группе по экологическому воспитанию «Животный мир осенью». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Шепелева Ксения Николаевна | |||
18.02.2022 18:21 | |||
НОД в средней группе по экологическому воспитанию «Животный мир осенью». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад № 53 Красносельского района СПб) Петергофское шоссе, д. 84, корп. 20 Санкт-Петербург Воспитатель: Шепелева К.Н. 2020г. Виды детской деятельности: игровая, познавательная. Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: 1. Развивающие:
2. Образовательные:
3. Воспитательные:
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Материал: презентация: с изображением животных (заяц, медведь, белка), картина с изображением осеннего леса, картинки (грибы, ягоды, рыба, орехи, жёлуди, апельсин, конфеты), корзина с желудями и грибами для подвижной игры. Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью. Ход занятия: Организационный момент: Дети встают в круг: Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг, Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнёмся: «Здравствуйте, гости!» Воспитатель: -Ребята, сегодня в наш детский сад принесли письмо, а от кого, вы отгадайте сами: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (осень) Воспитатель: - Молодцы, правильно это осень. Значит, письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу.» 2. Основная часть: Воспитатель: -Прежде чем отправиться, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не ломать гнёзда, не разрушать муравейники, не сорить, не разжигать костёр…) -Ну что ж, молодцы, я вижу вы готовы к путешествию. Ребята, лес далеко и чтобы нам быстрей попасть в него нужно произнести волшебные слова: (Дети закрывают глаза — на месте)
1,2, 3- и в лесу окажись! -Давайте вместе произнесём эти слова.
1,2, 3- и в лесу окажись! (1 слайд с изображением осеннего леса и звуки леса) - Ну вот мы и оказались в лесу. - Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает. - Ребята, скажите, пожалуйста, а какое время года наступило в лесу? (Осень) - А как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листья) - Правильно. Листья пожелтели, наступила осень. -Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листья) -А ветер и дождь осенью какой? (холодный) - Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю. - Ребята, как вы думаете, кто живёт в лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ёж) (2 слайд с изображением животных) -А какие это животные? (дикие животные) Давайте скажем все вместе: «Дикие животные». -С наступлением осени, изменения происходят не только в природе но и у животных. Все животные готовятся к зиме. А как они это делают, нам расскажет королева Осень. -Отгадав загадку, вы узнаете о ком она хочет нам рассказать? (3 слайд с текстом загадки на фоне осеннего леса) Рыжий маленький зверёк, По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. (Белка) - Вы правы, это – белка. (4 слайд с изображением белки) -Давайте послушаем, что нам расскажет Осень о белке. (звук с слайда) -Белка – быстрый и непоседливый зверёк. Она быстро передвигается по деревьям, благодаря острым и длинным когтям. У белок сильные и длинные задние лапы. Они помогают ей перепрыгивать с ветки на ветку и даже с дерева на дерево. Летом шерсть у белки рыжая похожая на цвет коры, благодаря чему она едва заметна. Но осенью её цвет становится серым. Живут белки в дупле, которое находится на дереве. К зиме белка заботится об утеплении своего жилья. Она устилает тёплую подстилку из опавших листьев, сухой травы, мха и шерстинок. Зимой под снегом ей сложно найти еду, поэтому белка запасает пищу осенью. Она собирает орехи, шишки, сухие ягоды и грибы. Дид. игра «Поможем белочке». (5 слайд и картинками) - Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Шишки, грибы, орехи, конфета, апельсины) - Королева Осень просит нам помочь белке и назвать то, что она припасёт к зиме. (Ответы детей) -А конфеты и апельсины? (нет) - Какие молодцы! Всё правильно ответили. - Ребята, а давайте поможем белке собрать запасы к зиме. Поможем? (да) Ведь одной белке сложно. П/игра «Белочка и орешки» (музыка с слайда) Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь у белки много запасов и они помогут ей пережить зиму. После окончания игры дети садятся на стульчики. - Ребята, отгадайте о ком ещё нам хочет рассказать Осень: (6 слайд с текстом загадки на фоне леса) Летом ходит без дороги, Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос (медведь) - Правильно. Это – медведь (7 слайд с изображением медведя) - И сейчас давайте послушаем, как медведи готовятся к зиме. (8 слайд с записью о медведе) -Медведь — это большое хищное животное. На его лапах длинные и острые когти, благодаря которым он хорошо лазает по деревьям. Шерсть у медведя густая и тёплая, поэтому он не замерзает зимой. Цвет шерсти коричневый или ещё его называют бурым. Не смотря на его неуклюжий вид, бегает медведь очень быстро. Как и все дикие животные, медведи сами добывают себе пищу. Они едят грибы, ягоды, орехи, жёлуди, корешки и фрукты. С удовольствием едят мышей, лягушек, рыбу и насекомых. Летом и осенью медведи стараются съесть как можно больше, чтобы накопить побольше жира. Именно жир помогает ему легче перезимовать. Поздней осенью роет он под корнями старых деревьев-берлогу. Трудится медведь 2-3 дня. Затем он натаскивает в берлогу листья, сухую траву и еловые ветки-чтобы было сухо и тепло. Спит медведь всю зиму, а просыпается только весной. - А теперь давайте отгадаем следующего животного: (9 слайд с текстом загадки на фоне леса) Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц) (10 слайд с изображением зайца) -Давайте послушаем, что нам Осень расскажет про зайца. (11 слайд с изображением зайца и звук) Заяц живёт в лесу. Длинные уши помогают ему хорошо слышать приближающуюся опасность. Сильные задние лапы помогают зайцу быстро бегать и ловко прыгать. Два раза в год зайцы меняют цвет своей шерсти. Летом и весной она серого цвета, что позволяет ему спрятаться в траве и кустах. Осенью и зимой она становится белая и заяц почти не виден на снегу. Это его маскировка от хищников. Живут зайцы в густой траве или кустах. Они травоядные, т.е едят траву и листья. Зимой трава под снегом, и тогда они едят веточки и кору деревьев. (12 слайд с изображением зайца серого и белого) - Скажите, пожалуйста, какой заяц уже подготовился к зиме? (белый) - Почему вы так решили? - Что серый заяц еще не сделал? (Не сменил цвет шерсти.) - А какого цвета заяц зимой? (Белый.) - А зачем зайцу быть белым зимой? (Чтобы было не видно на снегу) - Правильно, ребята. Осенью все зайцы меняют цвет шерсти с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса и другие хищники. Белая шерсть теплее серой, поэтому заяц зимой не мерзнет. -А теперь ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад! Давайте ещё раз произнесём волшебные слова: (Дети закрывают глаза)
1,2, 3- и в детском саду окажись! 3. Рефлексия: Дети усаживаются на стулья. -Ребята, вам понравилось наше путешествие? - А сейчас предлагаю вспомнить, кто из животных сегодня нам повстречался в осеннем лесу. (13 слайд с изображением животных) (Белка, медведь, заяц.) -А как же белка готовится к зиме? -А медведь? -А заяц? -Вы сегодня все были внимательными и старались. И для того чтобы вы ещё больше узнали, были любознательными я вам хочу показать мультфильм.
|