Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД в средней группе по экологическому воспитанию «Животный мир осенью».
Занятия по Экологии
Автор: Шепелева Ксения Николаевна   
18.02.2022 18:21

НОД в средней группе по экологическому воспитанию «Животный мир осенью».НОД в средней группе по экологическому воспитанию «Животный мир осенью».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад № 53 Красносельского района СПб) Петергофское шоссе, д. 84, корп. 20 Санкт-Петербург

Воспитатель: Шепелева К.Н. 2020г.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Задачи:

1. Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
  • развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
  • умение разгадывать загадки о диких животных, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

2. Образовательные:

  • способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
  • продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень.

3. Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
  • формировать доброжелательность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

  • проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх
  • слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы
  • участвует в разговоре во время рассматривания картины с изображением осеннего леса и предметных картинок
  • проявляет положительные эмоции при физической активности.
  • умеет устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы.

Материал: презентация: с изображением животных (заяц, медведь, белка), картина с изображением осеннего леса, картинки (грибы, ягоды, рыба, орехи, жёлуди, апельсин, конфеты), корзина с желудями и грибами для подвижной игры.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети встают в круг:

Воспитатель:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся:

«Здравствуйте, гости!»

Воспитатель:

-Ребята, сегодня в наш детский сад принесли письмо, а от кого, вы отгадайте сами:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

(осень)

Воспитатель:

- Молодцы, правильно это осень. Значит, письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу.»

2. Основная часть:

Воспитатель:

-Прежде чем отправиться, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не ломать гнёзда, не разрушать муравейники, не сорить, не разжигать костёр…)

-Ну что ж, молодцы, я вижу вы готовы к путешествию.

Ребята, лес далеко и чтобы нам быстрей попасть в него нужно произнести волшебные слова:

(Дети закрывают глаза — на месте)

  • Вокруг себя обернись

1,2, 3- и в лесу окажись!

-Давайте вместе произнесём эти слова.

  • Вокруг себя обернись

1,2, 3- и в лесу окажись!

(1 слайд с изображением осеннего леса и звуки леса)

- Ну вот мы и оказались в лесу.

- Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а какое время года наступило в лесу? (Осень)

- А как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листья)

- Правильно. Листья пожелтели, наступила осень.

-Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листья)

-А ветер и дождь осенью какой? (холодный)

- Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю.

- Ребята, как вы думаете, кто живёт в лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ёж)

(2 слайд с изображением животных)

-А какие это животные? (дикие животные)

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные».

-С наступлением осени, изменения происходят не только в природе но и у животных. Все животные готовятся к зиме. А как они это делают, нам расскажет королева Осень.

-Отгадав загадку, вы узнаете о ком она хочет нам рассказать?

(3 слайд с текстом загадки на фоне осеннего леса)

Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

- Вы правы, это – белка.

(4 слайд с изображением белки)

-Давайте послушаем, что нам расскажет Осень о белке.

(звук с слайда)

-Белка – быстрый и непоседливый зверёк. Она быстро передвигается по деревьям, благодаря острым и длинным когтям. У белок сильные и длинные задние лапы. Они помогают ей перепрыгивать с ветки на ветку и даже с дерева на дерево.

Летом шерсть у белки рыжая похожая на цвет коры, благодаря чему она едва заметна. Но осенью её цвет становится серым. Живут белки в дупле, которое находится на дереве. К зиме белка заботится об утеплении своего жилья. Она устилает тёплую подстилку из опавших листьев, сухой травы, мха и шерстинок. Зимой под снегом ей сложно найти еду, поэтому белка запасает пищу осенью. Она собирает орехи, шишки, сухие ягоды и грибы.

Дид. игра «Поможем белочке».

(5 слайд и картинками)

- Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Шишки, грибы, орехи, конфета, апельсины)

- Королева Осень просит нам помочь белке и назвать то, что она припасёт к зиме. (Ответы детей)

-А конфеты и апельсины? (нет)

- Какие молодцы! Всё правильно ответили.

- Ребята, а давайте поможем белке собрать запасы к зиме. Поможем? (да) Ведь одной белке сложно.

П/игра «Белочка и орешки» (музыка с слайда)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Теперь у белки много запасов и они помогут ей пережить зиму.

После окончания игры дети садятся на стульчики.

- Ребята, отгадайте о ком ещё нам хочет рассказать Осень:

(6 слайд с текстом загадки на фоне леса)

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь)

- Правильно. Это – медведь

(7 слайд с изображением медведя)

- И сейчас давайте послушаем, как медведи готовятся к зиме.

(8 слайд с записью о медведе)

-Медведь — это большое хищное животное. На его лапах длинные и острые когти, благодаря которым он хорошо лазает по деревьям. Шерсть у медведя густая и тёплая, поэтому он не замерзает зимой. Цвет шерсти коричневый или ещё его называют бурым. Не смотря на его неуклюжий вид, бегает медведь очень быстро. Как и все дикие животные, медведи сами добывают себе пищу. Они едят грибы, ягоды, орехи, жёлуди, корешки и фрукты. С удовольствием едят мышей, лягушек, рыбу и насекомых. Летом и осенью медведи стараются съесть как можно больше, чтобы накопить побольше жира. Именно жир помогает ему легче перезимовать. Поздней осенью роет он под корнями старых деревьев-берлогу. Трудится медведь 2-3 дня. Затем он натаскивает в берлогу листья, сухую траву и еловые ветки-чтобы было сухо и тепло. Спит медведь всю зиму, а просыпается только весной.

- А теперь давайте отгадаем следующего животного:

(9 слайд с текстом загадки на фоне леса)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

(10 слайд с изображением зайца)

-Давайте послушаем, что нам Осень расскажет про зайца.

(11 слайд с изображением зайца и звук)

Заяц живёт в лесу. Длинные уши помогают ему хорошо слышать приближающуюся опасность. Сильные задние лапы помогают зайцу быстро бегать и ловко прыгать. Два раза в год зайцы меняют цвет своей шерсти. Летом и весной она серого цвета, что позволяет ему спрятаться в траве и кустах. Осенью и зимой она становится белая и заяц почти не виден на снегу. Это его маскировка от хищников. Живут зайцы в густой траве или кустах. Они травоядные, т.е едят траву и листья. Зимой трава под снегом, и тогда они едят веточки и кору деревьев.

(12 слайд с изображением зайца серого и белого)

- Скажите, пожалуйста, какой заяц уже подготовился к зиме? (белый)

- Почему вы так решили?

- Что серый заяц еще не сделал? (Не сменил цвет шерсти.)

- А какого цвета заяц зимой? (Белый.)

- А зачем зайцу быть белым зимой? (Чтобы было не видно на снегу)

- Правильно, ребята. Осенью все зайцы меняют цвет шерсти с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса и другие хищники. Белая шерсть теплее серой, поэтому заяц зимой не мерзнет.

-А теперь ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад!

Давайте ещё раз произнесём волшебные слова:

(Дети закрывают глаза)

  • Вокруг себя обернись

1,2, 3- и в детском саду окажись!

3. Рефлексия:

Дети усаживаются на стулья.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А сейчас предлагаю вспомнить, кто из животных сегодня нам повстречался в осеннем лесу.

(13 слайд с изображением животных)

(Белка, медведь, заяц.)

-А как же белка готовится к зиме?

-А медведь?

-А заяц?

-Вы сегодня все были внимательными и старались. И для того чтобы вы ещё больше узнали, были любознательными я вам хочу показать мультфильм.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год