Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через познавательные игры»
Занятия по Экологии
Автор: Рязанская Наталья Алексеевна   
07.03.2022 22:05

Мастер-класс «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через познавательные игры»Мастер-класс «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через познавательные игры»

Старший воспитатель: Рязанская Н.А. Миасс, 2022 г. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 15»

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по использованию игр и упражнений, способствующих развитию познавательных процессов и повышению экологических знаний у детей.

Задачи:

  1. Подвести родителей к осознанию важности игр в жизни ребёнка.
  2. Акцентировать внимание на особенностях взаимодействия взрослого и ребѐнка в процессе игры.
  3. Показать родителям образцы игр с ребёнком, которые помогают развивать у детей память, внимание, мышление и повышают экологические знания у детей.

Оснащение: ноутбук, экран, наборы из 4 кружочков красного, синего, жёлтого и зелёного цветов, игра презентация «Третий лишний», лист бумаги А4.

 Скачать конспект

Ожидаемые результаты:

  1. Родители осознают важность применения игр с ребѐнком для повышения экологических знаний у детей и развития познавательных процессов.
  2. Родители будут использовать игры и упражнения в домашних условиях. Мастер-класс адресован родителям детей старшего дошкольного возраста (5–6–7 лет).

Ход мастер-класса

Воспитатель: — Добрый день, уважаемые родители! Дошкольный возраст является базой для формирования основ мировоззрения и предоставляет широкие возможности для экологического воспитания. Опыт моей работы показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям. Поэтому в процессе развивающего воздействия, я как педагогпсихолог, использую такие методы и приёмы, которые развивают и познавательные процессы у детей: память, внимание, мышление, восприятие, и одновременно повышают экологическую культуру дошкольников.

Воспитатель: — Сегодня предлагаю Вам поиграть со мной в несколько игр и в дальнейшем использовать их дома при взаимодействии с детьми.

Дидактическая игра «Третий лишний» развивает у детей умение обобщать, классифицировать объекты живой природы, так как игра динамична и, играя в нее, у детей задействовано несколько анализаторов: зрительный, слуховой, осязательный. Игра направлена на развитие памяти, внимания и символической функции мышления, умения классифицировать предметы по определѐнному признаку.

Игровое правило: не подсматривать у своего соседа, слушать внимательно ведущего, выигрывает тот, кто задание выполнил без ошибок.

Инструкция: В каждом цветном круге даны изображения двух животных: в красном – домашние животные (поросёнок, кошка); в зелёном – дикие животные (заяц, лиса); в желтом – домашние птицы (курица, гусь); в синем – дикие птицы (ворона, синичка).

Родителям раздаются наборы из 4 кружочков красного, синего, жёлтого и зелёного цветов.

Воспитатель называет по очереди животных и птиц, а родители поднимают кружочки соответствующих цветов. Слова для предъявления: слон, орёл, корова, тигр, чайка, лиса, собака, кролик, индюк, воробей, лев, белка, поросёнок, ёж, курица, дятел, рысь, петух, бык, жираф, утка, овца, кенгуру, волк, бегемот, синица, коза, щегол, кошка, енот, суслик, дрозд.

Следующая подвижная игра «Цветок, дерево, насекомое» позволяет развивать концентрацию внимания, мышление – умение выделять объект живой природы из группы слов. Если я назову название цветка, вы должны хлопнуть в ладоши, если назову название дерева, нужно поднять руки к верху, изображая ветки, а если я назову насекомое, нужно помахать руками.

Слова для предъявления: тюльпан, ольха, комар, одуванчик, василёк, дуб, берёза, ромашка, муха, ласточка, кузнечик, сосна, роза, пчела и др. Молодцы!

Ещё один важный приём – Мнемотехника обеспечивает успешное освоение знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание и обобщение информации, еѐ воспроизведение. А представление материала в презентации позволяет повысить интерес детей.

Мы с вами с помощью данной техники разучим стихотворение экологической направленности. Я вам буду зачитывать стихотворение, а вы схематично зарисуйте каждую строчку стихотворения.

- Почему ты плачешь, Тонкий тополёк?
Кто тебя весною Так обидеть мог?

- Росла и крепла веточка, смотрела в синеву
Обломили веточку, бросили в траву!

- Не услышит больше Песен соловья.
Не увидит солнышка Веточка моя.

- Росла и крепла веточка, смотрела в синеву.
Зачем сломали веточку, бросили в траву!

А сейчас с помощью таблицы постараемся его рассказать.

Прощание.

Воспитатель: Спасибо за внимание, уважаемые родители! Не забывайте, что ваши дети самые лучшие, что в большей части от вас зависит, каким вырастет ваш ребѐнок, подавайте детям хороший пример, играйте с детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год