Экология и дошкольник «Учимся сортировать мусор или полезные отходы» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Шатохина Е. А., Кузина Т. А. | |||
13.03.2022 07:57 | |||
Экология и дошкольник «Учимся сортировать мусор или полезные отходы» Мы живём на прекрасной планете Земля, которая служит домом для всех живых существ: людей, растений, животных. Она дарит нам много природных богатств. Однако, как и любой организм, наша планета нуждается в помощи и защите. Поэтому экологическое воспитание всегда является актуальным в развитии детей. И очень важно начинать прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающей среде уже на дошкольном этапе их взросления. Но прежде необходимо поговорить с детьми о природе, объяснить им, что в ней нет ничего лишнего и ненужного, что в природе важно всё и всё происходящее в ней взаимосвязано. Несмотря на то, что в сфере развития современных технологий мир шагнул далеко вперёд, и каждый день приносит человечеству новые открытия и изобретения, по-прежнему остаются нерешённые проблемы, наносящие непоправимый вред нашей уязвимой природе. Продолжают возводиться новые фабрики, заводы и другие предприятия. Ежегодно в мире происходит огромное количество химических выбросов в атмосферу. Чтобы защитить окружающую среду от чрезмерного загрязнения, люди придумали много различных устройств, позволяющих очищать воздух и контролировать уровень загрязнения атмосферы.
А как же быть с бытовыми отходами? Ежедневные пакеты с мусором, которые мы выбрасываем, десятилетиями лежат на свалках, переполняют мусорные полигоны, загрязняя атмосферу и почву нашей планеты, и с каждым годом их становится всё больше. Прежние методы борьбы с этой проблемой уже не годятся. В связи с этим во многих российских городах начала работать программа, нацеленная на переработку вторсырья, ведь практически всем отходам, таким как стекло, бумага, металл и пластмасса, при правильной их переработке, можно дать вторую жизнь. Для этого, специалистами была разработана схема раздельного сбора мусора, в которую активно включилась большая часть неравнодушного населения. Поскольку приучать детей к красоте, порядку, бережному отношению к природе надо с раннего детства, мы, воспитатели ГБОУ Школа 1987, со своими воспитанниками так же участвуем в различных экологических проектах и присоединились к программе по сбору раздельного вторсырья. Для того чтобы познакомить детей с культурой сортировки бытового мусора нами использовались разные формы и методы работы в этой области. Это наблюдение, ведение различных календарей, беседы, экологические викторины, НОД, экскурсии и целевые прогулки, просмотр мультфильмов и презентаций по теме. Но мы обратили внимание на то, что самыми интересными для детей оказались чтение и игровые обучающие ситуации, созданные с использованием игрушек и литературных персонажей. Тогда мы решили поставить спектакль, с непосредственным участием детей, по экологической сказке, которую выбрали дети после того как прослушали её с большим интересом и сами подготовили и оформили часть реквизита для инсценировки. В ходе подготовки к выступлению ребята научились грамотно сортировать бытовые отходы, узнали, как можно поддерживать здоровую экологию в городе, овладели навыками разделения отходов в зависимости от материалов. Каждый ребёнок смог открыться, почувствовать себя свободно и раскованно, а так же увидеть себя и свои поступки со стороны. В процессе постановки спектакля, дети смогли получить не только новый опыт и знания, но и ответы на свои многочисленные вопросы, а главное, вывели для себя и с лёгкостью усвоили главное правило: забота об окружающей среде начинается с правильного поведения по отношению к природе. Подобные мероприятия необходимы для воспитания подрастающего поколения. Именно в этом возрасте закладывается фундамент отношений с природой. Дети дошкольного возраста способны осознанно воспринимать многие социальные явления и эта способность в наибольшей степени обнаруживается при правильной организации процесса усвоения знаний, доступных их пониманию, стимулируя ребят к проявлению любознательности, творческих идей, выражению чувств и самостоятельной активной деятельности. Закладывая в сознание ребёнка знание о том, что наша планета – наш дом, мы вырабатываем у него чувство ответственности за свои поступки по отношению к природе и учим всегда делать правильный выбор. Бросить фантик на асфальт или найти ближайшую урну? Положить кожуру от банана и пластиковую бутылку в один пакет или в разные? Мы уверены – наши дети примут верное решение. Понимая суть данной проблемы и пути её решения, они своим положительным примером смогут научить этому даже взрослых, вовлекая их тем самым в совместную природоохранную деятельность и участие в правильном разделении бытовых отходов, ведь для этого не требуется много усилий. Шатохина Екатерина Александровна Воспитатель, ГБОУ Школа №1987, Дошкольный корпус №8 «Сказка», г. Москва Кузина Татьяна Николаевна Воспитатель, ГБОУ Школа №1987, Дошкольный корпус №8 «Сказка», г. Москва
|