«Экология – дело каждого!» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Саяпова Алена Вячеславовна | |||
30.03.2022 08:10 | |||
«Экология – дело каждого!» Слайд 1 Экология – это то что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальных животных и растений, все чаще мы слышим о жестоком обращении людей с животными. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда. Чтобы предотвратить варварское отношение к природе, стоит всерьез воспитывать экологическую культуру с самых малых лет. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность. Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.
Слайд 2 Дети нашей группы очень часто рассказывали нам о том, что видели на детской площадке, как мальчики бросали фантики от конфет на землю, и что они сами тоже иногда так делали. Что когда они ходят в лес с родителями, взрослые не всегда берут с собой пакеты и часто оставляют свои отходы на полянке. Очень часто мы слышим, что у детей в доме нет питомцев, потому что мама или папа не любят животных. И о том, что в их подъезд зашла погреться кошка, а папа ее выгнал на улицу… и много подобных историй. Мы всегда стараемся разбирать с детьми такие ситуации, и обсуждать что будет, что может случиться и что было бы, если б это случилось с тобой или твоим близким. Слайд 3 У нас в группе есть красная книга, где мы увидели множество животных, обитающих в наших северных лесах. И, дети узнали, этих животных осталось в природе мало из-за деятельности человека и плохой экологии. Под угрозой такие животные, как белый медведь, олень, белая сова, морж и т.д. Мы с детьми обсуждали, почему так вышло и как должен поступать человек по отношению к животным. Слайд 4 Так как воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье, ведь дети копируют поведение своих родителей. Поэтому очень важно чтобы родители объясняли малышу основы экологической культуры и подкрепляли свои слова действиями. Нельзя научить ребенка тому, чего сами родители не соблюдают. Поэтому мы изготовили буклеты и консультации для родителей «Животные-наши друзья» и говорили о том, что ребенок не должен видеть ваше негативное отношение к животным и природе в целом. Слайд 5 Наши папы с детьми изготовили кормушки для птиц, мы установили их на территории сада, и теперь во время прогулки мы кормим птиц, да и родители не отстают — по дороге в детсад тоже не забывают о птичках. Слайд 6 С детьми мы создавали различные стенгазеты на тему природы. Было жаль слышать, что многим детям родители не разрешают завести питомца. Ведь это очень хорошо воспитывает гуманность и эмпатию к братьям нашим меньшим. Изучали жизнь зимующих птиц. Участвовали в акции по сбору корма для бездомных животных. Слайд 7 Часто детям показываем фильмы о жизни животных и уходе за ними, а также не забываем беседовать о безопасном поведении с животными. Слайд 8 Мы просмотрели и обсудили презентацию «Враг природе — это мусор!», где мы узнали, что мусор в почве очень долго перерабатывается и это наносит вред всему живому на Земле. Еще мы узнали, что во многих странах люди начали сортировать мусор, прежде чем его выкинуть. Мусор из разных материалов нужно выбрасывать в разные контейнеры! Тогда его легче будет перерабатывать. Сделали вывод — нужно строить специальные мусороперерабатывающие заводы. Слайд 9 Мы читали различные экологические сказки о воде и земле. А еще мы проводили эксперимент с почвой и поняли, что в рыхлой незагрязненной почве растения всходят быстрее, чем в почве с мусором. Мы закапывали в почву различные отходы, много месяцев мы ждали и проверяли, как этот мусор будет гнить в почве. Слайд 10 Оказалось, что пластиковые трубочки, стекла и металл так и остались лежать в земле и не растворились. А бумага и кусочки яблока начали гнить и растворяться в почве. Теперь дети убедились — нельзя бросать мусор просто где захочется, ведь он навредит всей живой природе! Слайд 11 У нас в группе мы создал или огород на окне, и мини деревню … на грядках растет лук, зелень, горох и фасоль. Мы учим ухаживать за растениями в группе и на участке, поливаем, опрыскиваем и протираем их. На занятиях мы рассказывали детям, что растения помогают сделать воздух чище! Слайд 12 С помощью родителей решили создать экологические знаки поведения в природе и плакаты «Сохраним планету своими руками!» Мы читаем детям и рекомендуем родителям читать детям дома замечательные, добрые рассказы о природе В. Бианки, Л. Толстого, Б. Заходера, Н. Сладкова, М. Пришвина, К. Ушинского. После чтения рекомендуем беседовать о проблемах героев. Слайд 13 Мы активно участвовали в акции «Зеленая весна», где мы вместе с детьми наводили порядок на территории нашего сада и собрали много разного мусора. А наши родители помогли собрать большое количество пластиковых крышек и батареек для их дальнейшей переработки. Слайды 14-15 Несколько лет подряд летом у нас проходит Экологический праздник " Мы — друзья природы", в ходе которого мы научились сортировать мусор в разные баки, очищать воду, и узнали, что из бросового материала можно делать массу полезных вещей. Последние два года, еще участвуем в конкурсе экологических рисунков. Слайд 16 Осенью мы вместе с родителями создали выставку поделок «Природа и творчество» Дети узнали, что много чего полезного можно создать при помощи природного и бросового материала, чтоб его не выбрасывать! Слайд 17 В группе мы создали лепбук "Охрана природы!" Здесь дети всегда могут найти игры, загадки, картинки о природе и ее богатствах. Так же мы демонстрировали его детям из младшей группы и научили их простейшим правилам поведения в природе! Не разбрасывайте мусор, не топчите растения, не ломайте ветки, берегите животных и лес! Слайд 18 “Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды”. Слайд 19 Спасибо за внимание!
|