Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Экология – дело каждого!»
Занятия по Экологии
Автор: Саяпова Алена Вячеславовна   
30.03.2022 08:10

«Экология – дело каждого!»«Экология – дело каждого!»

Слайд 1

Экология – это то что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальных животных и растений, все чаще мы слышим о жестоком обращении людей с животными. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда.

Чтобы предотвратить варварское отношение к природе, стоит всерьез воспитывать экологическую культуру с самых малых лет. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.

Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.

 

Скачать презентацию

Слайд 2

Дети нашей группы очень часто рассказывали нам о том, что видели на детской площадке, как мальчики бросали фантики от конфет на землю, и что они сами тоже иногда так делали. Что когда они ходят в лес с родителями, взрослые не всегда берут с собой пакеты и часто оставляют свои отходы на полянке. Очень часто мы слышим, что у детей в доме нет питомцев, потому что мама или папа не любят животных. И о том, что в их подъезд зашла погреться кошка, а папа ее выгнал на улицу… и много подобных историй. Мы всегда стараемся разбирать с детьми такие ситуации, и обсуждать что будет, что может случиться и что было бы, если б это случилось с тобой или твоим близким.

Слайд 3

У нас в группе есть красная книга, где мы увидели множество животных, обитающих в наших северных лесах. И, дети узнали, этих животных осталось в природе мало из-за деятельности человека и плохой экологии. Под угрозой такие животные, как белый медведь, олень, белая сова, морж и т.д. Мы с детьми обсуждали, почему так вышло и как должен поступать человек по отношению к животным.

Слайд 4

Так как воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье, ведь дети копируют поведение своих родителей. Поэтому очень важно чтобы родители объясняли малышу основы экологической культуры и подкрепляли свои слова действиями. Нельзя научить ребенка тому, чего сами родители не соблюдают. Поэтому мы изготовили буклеты и консультации для родителей «Животные-наши друзья» и говорили о том, что ребенок не должен видеть ваше негативное отношение к животным и природе в целом.

Слайд 5

Наши папы с детьми изготовили кормушки для птиц, мы установили их на территории сада, и теперь во время прогулки мы кормим птиц, да и родители не отстают — по дороге в детсад тоже не забывают о птичках.

Слайд 6

С детьми мы создавали различные стенгазеты на тему природы. Было жаль слышать, что многим детям родители не разрешают завести питомца. Ведь это очень хорошо воспитывает гуманность и эмпатию к братьям нашим меньшим. Изучали жизнь зимующих птиц. Участвовали в акции по сбору корма для бездомных животных.

Слайд 7

Часто детям показываем фильмы о жизни животных и уходе за ними, а также не забываем беседовать о безопасном поведении с животными.

Слайд 8

Мы просмотрели и обсудили презентацию «Враг природе — это мусор!», где мы узнали, что мусор в почве очень долго перерабатывается и это наносит вред всему живому на Земле. Еще мы узнали, что во многих странах люди начали сортировать мусор, прежде чем его выкинуть. Мусор из разных материалов нужно выбрасывать в разные контейнеры! Тогда его легче будет перерабатывать. Сделали вывод — нужно строить специальные мусороперерабатывающие заводы.

Слайд 9

Мы читали различные экологические сказки о воде и земле. А еще мы проводили эксперимент с почвой и поняли, что в рыхлой незагрязненной почве растения всходят быстрее, чем в почве с мусором. Мы закапывали в почву различные отходы, много месяцев мы ждали и проверяли, как этот мусор будет гнить в почве.

Слайд 10

Оказалось, что пластиковые трубочки, стекла и металл так и остались лежать в земле и не растворились. А бумага и кусочки яблока начали гнить и растворяться в почве. Теперь дети убедились — нельзя бросать мусор просто где захочется, ведь он навредит всей живой природе!

Слайд 11

У нас в группе мы создал или огород на окне, и мини деревню … на грядках растет лук, зелень, горох и фасоль. Мы учим ухаживать за растениями в группе и на участке, поливаем, опрыскиваем и протираем их. На занятиях мы рассказывали детям, что растения помогают сделать воздух чище!

Слайд 12

С помощью родителей решили создать экологические знаки поведения в природе и плакаты «Сохраним планету своими руками!»

Мы читаем детям и рекомендуем родителям читать детям дома замечательные, добрые рассказы о природе В. Бианки, Л. Толстого, Б. Заходера, Н. Сладкова, М. Пришвина, К. Ушинского. После чтения рекомендуем беседовать о проблемах героев.

Слайд 13

Мы активно участвовали в акции «Зеленая весна», где мы вместе с детьми наводили порядок на территории нашего сада и собрали много разного мусора. А наши родители помогли собрать большое количество пластиковых крышек и батареек для их дальнейшей переработки.

Слайды 14-15

Несколько лет подряд летом у нас проходит Экологический праздник " Мы — друзья природы", в ходе которого мы научились сортировать мусор в разные баки, очищать воду, и узнали, что из бросового материала можно делать массу полезных вещей. Последние два года, еще участвуем в конкурсе экологических рисунков.

Слайд 16

Осенью мы вместе с родителями создали выставку поделок «Природа и творчество» Дети узнали, что много чего полезного можно создать при помощи природного и бросового материала, чтоб его не выбрасывать!

Слайд 17

В группе мы создали лепбук "Охрана природы!" Здесь дети всегда могут найти игры, загадки, картинки о природе и ее богатствах. Так же мы демонстрировали его детям из младшей группы и научили их простейшим правилам поведения в природе! Не разбрасывайте мусор, не топчите растения, не ломайте ветки, берегите животных и лес!

Слайд 18

“Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды”.

Слайд 19

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год