Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Акция «Зелёная неделя» с детьми старшего дошкольного возраста.
Занятия по Экологии
Автор: Кирьянова Марина Валерьевна   
11.11.2021 22:12

Акция «Зелёная неделя» с детьми старшего дошкольного возраста.Акция «Зелёная неделя» с детьми старшего дошкольного возраста.

Есть одна планета — сад
В этом космосе холодном,
Только здесь шумят леса,
Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной...
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!

Я воспитатель высшей категории старшей коррекционной группы Кирьянова М. В. Темой моего самообразования является "Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой". Быть коммуникабельным, значит легко контактировать с другими людьми, общаться с ними, вступать в коммуникативные отношения. При работе с детьми по развитию речевых навыков необходимо опираться на их возможности и, в первую очередь развивать способность ориентироваться в социальных отношениях, умения включаться в них, умение концентрировать внимание и реагировать на обращения к окружающим. Летом в нашей старшей группе детского сада "Росинка" прошла акция "Зелёная неделя".

Подробнее...
 
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания
Занятия по Экологии
Автор: Змейкова Наталья Анатольевна, Щепина Юлия Васильевна   
01.11.2021 09:47

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитанияВзаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания

Экологическое образование дошкольников — непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяется все больше внимания. Причиной этого выступают безграмотная, неправильная с экологически точки зрения, расточительная деятельности человека в природе, ведущая к нарушению экологического равновесия. Неслучайно работа с родителями по экологическому воспитанию детей является одним из неотъемлемых направлений работы дошкольного учреждения. Именно семья является фундаментом, на котором формируется личность, закладываются основы культуры отношений как с окружающим миром в целом, так и с миром природы в частности.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по познавательно экологическому развитию в средней группе. «Поможем белке спасти лес»
Занятия по Экологии
Автор: Вотякова Светлана Васильевна   
30.10.2021 16:29

Конспект открытого занятия по познавательно экологическому развитию в средней группе. «Поможем белке спасти лес»Конспект открытого занятия по познавательно экологическому развитию в средней группе. «Поможем белке спасти лес»

Воспитатель: Вотякова Светлана Васильевна.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Программное содержание: Знакомство детей с понятием экология, мусор. Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение).

Цель: знакомство детей с принципами сбора, сортировки мусора.

Задачи:

  • Развивать потребность соблюдения чистоты и правильного отношения к природе.
  • Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
  • Развивать умение логически мыслить, делать выводы.
  • Воспитывать любовь к родному краю.

Материалы: Д/игра «Сортировка мусора». Фотографии свалки. Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага, метал). Телевизор, макеты экобоксов, видео записи, использование аудиозаписи.

Предварительная работа с детьми:

Подробнее...
 
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Занятия по Экологии
Автор: Курцевич Лидия Викторовна   
27.10.2021 23:13

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАУСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Курцевич Лидия Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 г. Томска

Опираясь на данные современной педагогики в области экологического образования дошкольников, мы сделали предположение, что наиболее эффективными в формировании экологической культуры детей старшего дошкольного возраста являются следующие педагогические условия:

  1. Руководство экологизацией предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении.
  2. Регулярное проведение природоведческих экскурсий.

Вопросы руководства экологиизацией предметно-пространственной среды в дошкольном образовании нашли наиболее полное отражение в работах авторов С.Н. Николаевой и Н.А. Рыжовой [6]. Процесс экологизации предметной среды, по мнению Н.А. Рыжовой, должен соответствовать целям создания развивающей предметной среды как таковой, то есть способствовать развитию ребенка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности. Главной же задачей, считает Н.А. Рыжова, является создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, реализации положений новой парадигмы об универсальности и самоценности природы [6].

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «В гости к царице Природе»
Занятия по Экологии
Автор: Исаева Елена Владимировна   
24.10.2021 23:54

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «В гости к царице Природе»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «В гости к царице Природе»

Автор конспекта: Исаева Е.В. г. Новосибирск МКДОУ Д/С №176

Приоритетная образовательная область: ОО «Познавательное развитие» Экология.

Развивающая предметно – пространственная среда темы НОД: помещение группы, картинки с изображением: хвойных и лиственных деревьев, птиц, животных (филин, удод, кулик – сорока, утка – савка, еж ушастый, северный олень, тушканчик большой), набор еловых и сосновых шишек, карта НСО, набор карточек «Правила поведения на природе».

Цель: создать условия для закреплений знаний о природе родного края.

Подробнее...
 
Интегрированная НОД по экологическому воспитанию в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «День Земли»
Занятия по Экологии
Автор: Корогодина Марина Викторовна   
24.10.2021 20:04

Интегрированная НОД по экологическому воспитанию в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «День Земли»Интегрированная НОД по экологическому воспитанию в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «День Земли»

Цель: формирование представления о том, что Земля – наш общий дом, привитие любви и бережного отношения к родной планете.

Программные задачи:

  • увлечь детей, вызвать радостное переживание от совместной и командной деятельности, через эмоциональное отношение, сформировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы
  • углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах
  • развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление
  • воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам по игре
  • учить выполнять правила игры, слушать ответы детей и дополнять их
  • учитывать индивидуальные возможности детей при формировании групп и подборе заданий.

Предварительная работа: целевые наблюдения на прогулках; беседы о природе; чтение художественной и познавательной литературы о животном и растительном мире, явлениях живой и неживой природы; дидактические игры; знакомство с запрещающими знаками о природе; обсуждение педагогических ситуаций.

Подробнее...
 
«Экологическое воспитание дошкольников с использованием LEGO — технологии».
Занятия по Экологии
Автор: Ульдина Ирина Викторовна   
21.10.2021 21:26

«Экологическое воспитание дошкольников с использованием LEGO — технологии».«Экологическое воспитание дошкольников с использованием LEGO — технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально — личностному развитию детей № 9 «Семицветик»

Ф.И. О. авторов/реализаторов практики Ульдина Ирина Викторовна

  • тип представленной образовательной практики:
  • образовательная практика
  • направление представленной практики:
  • Обновление содержания и технологий дополнительного образования.
  • Ключевые слова образовательной практики: экологическое воспитание, познавательно-исследовательская деятельность, сотрудничество, команда, социализация, успешность.
  • На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)
  • дополнительное образование детей и взрослых
  • группа участников образовательной деятельности направлена на:
  • воспитанники средне-старших групп
  • родителей.
Подробнее...
 
Выступление на конференции на тему: «Экологическое воспитание в игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Занятия по Экологии
Автор: Землянская Галина Александровна   
18.10.2021 14:59

Выступление на конференции на тему: «Экологическое воспитание в игровой деятельности детей дошкольного возраста»Выступление на конференции на тему: «Экологическое воспитание в игровой деятельности детей дошкольного возраста»

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский

Актуальность.

  • сохранность окружающей природы: улиц, леса, парка;
  • экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого города.

Цель:

Формирование экологической культуры дошкольников

Подробнее...
 
Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников
Занятия по Экологии
Автор: Неплюева Анжела Петровна   
17.10.2021 06:42

Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольниковДидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников

А.П. Неплюева МБДОУ г. Иркутска детский сад №81, г. Иркутск, Российская Федерация

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на земле. Всё это побуждает к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического мышления у населения планеты. Непрерывное экологическое образование – это необходимость, осознание которой уже имеется не только у специалистов, но и у значительной части рядового населения. Люди готовы спасать планету: нужны разумные организация и управление. И понимать это надо с детства.

Самые маленькие жители Земли – дети дошкольного возраста. Они объединяют вокруг себя очень многих взрослых (родителей, родственников, воспитателей), экологическая культура которых может развиваться и совершенствоваться в рамках практической реализации экологического воспитания детей – нового направления дошкольной педагогики.

Главной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Экологическая культура же является неотъемлемой частью общей культуры человека и включает различные виды деятельности, а также сложившееся в результате этой деятельности экологическое сознание человека, в котором следует различать внутреннюю экологическую культуру (интересы, потребности, установки, эмоции, переживания, чувства, эстетические оценки, вкусы, привычки) и внешнюю (поведение, поступки, взаимодействие).

Подробнее...
 
Конспект занятия для подготовительной группы «Мусору здесь не место!»
Занятия по Экологии
Автор: Себитева Эльвира Зуфаровна   
15.10.2021 21:49

Конспект занятия для подготовительной группы «Мусору здесь не место!»Конспект занятия для подготовительной группы «Мусору здесь не место!»

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром

Цель: Формирование у детей осознанного взаимодействия с окружающей средой родного края

Задачи:

Подробнее...
 
Консультация по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе»
Занятия по Экологии
Автор: Битютская Наталья Анатольевна   
10.10.2021 20:40

Консультация по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе»Консультация по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе»

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.

Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, поля и реки.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 40 из 120

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год