«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПЛАНЕТЫ» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Раганова Наталья Викторовна Киямова Гульнара Мидхатовна Кудрявина Татьяна Петровна Тагирова Зульфия Замиловна | |||
25.02.2022 21:51 | |||
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПЛАНЕТЫ» Авторы: Раганова Наталья Викторовна — музыкальный руководитель, Киямова Гульнара Мидхатовна, Кудрявина Татьяна Петровна, Тагирова Зульфия Замиловна – воспитатели МБДОУ «ЦРР –д/с №51 «Радуга» г. Альметьевск РТ Персонажи: Ведущая, Нефтяша, Фея-природы Вед. Как вы думаете, зачем мы сегодня здесь собрались? Да-да, мы с вами сегодня будем отмечать необычный праздник – день нашей планеты. Ведь у всех есть день рождения. А наша планета образовалась так давно, что никто точно не знает, когда у нее день рождения. И вот собрались очень умные люди из разных стран (какие вы знаете страны) и решили, что день рождения земли будут отмечать 22 апреля. А что же нужно, для того, чтобы отметить день рождения? (ответы детей)
А самое главное, нужен именинник. Где же наша именинница. (открывает глобус, стоящий на столике) или на экране Вот она наша красавица, наша голубая планета Земля. Вы, конечно, понимаете, что это не сама наша планета, а ее уменьшенная копия. Ведь наша планета огромна и никак не может к нам прийти, ведь мы ходим по ней, наши дома стоят на ней, на ней растут леса, текут реки. Все, что вы видите вокруг, находится на нашей планете. (педагог вместе с детьми рассматривает глобус) Наша планета находится в космосе, летает среди звезд вокруг солнышка, и подставляет солнышку то один бок погреться, то другой. А нам то, вдруг темно станет, то опять светло, то вновь темно, а потом опять светло. И так каждый день. Когда бочок Земля к солнышку повернула, то для нас наступает что? (день), а когда другим бочком повернулась, тогда что? … (ночь) Вот как интересно получается! Ну что ж, именинница у нас есть давайте ее поздравлять! Лучшим подарком для Земли будут ваши знания о природе, давайте покажет нашей планете, что мы много про нее чего знаем. Готовы? Земля наш общий дом! И люди, и звери, и птицы Все вместе в нем живем. Реб. 1 Здесь знает каждый, ты и я Природу обижать нельзя! Так скажем дружно: «Раз, два, три» Откроем праздник – День Земли! «Песенка о дружбе» муз. М. Парцхаладзе сл. М. Лаписовой Реб 2 Природу обижать нельзя! Земля наш общий дом! Живут в нем звери, птицы, и мы с тобой живем. Реб. 3 Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки Все живое берегите вы на этом свете! Реб. 4 Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: тут речка, там зеленый луг. Реб. 5 В лесу дремучем не пройдешь, воды в пустыне не найдешь, А где – то снег лежит горой, а где – то жарко и зимой. Реб. 6 Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть – Леса, и горы, и моря – Все называется Земля. Вед. День рождения Земли отмечают весной? Что происходит с природой весной? (Какие приметы весны можно назвать?) А загадки вы умеете отгадывать? Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, На ветвях набухли... (почки) /слайд№4/ На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький... (подснежник) /слайд№5/ Вдоль дорожек без труда Мчится талая вода. Снег от солнечных лучей Превращается в... (ручей) /слайд№6/ Белоснежною горой Во дворе стоял зимой. Где он был, теперь потоп Стал водицею... (сугроб) /слайд№7/ Посмотрите-ка, ребята, В небесах повисла вата — К нам плывут издалека В синем небе... (облака) //слайд№8/ Что за тонкие иголки Зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, К солнцу тянется... (трава) /слайд№9/ Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап — звенит... (капель) /слайд№10/ Вед. Капли весело звенят, ждут песенку от ребят! «Песенка о весне» муз. Г. Фрида сл. Н. Френкель Высоко за облаками «Поле» синее над нами. Не растят на поле хлеба. Как оно зовется? (Небо) /слайд№11/ Понавесили корзины На березы и осины. Каждая корзинка — дом, А зовется он... (гнездом) /слайд№12/ Гнездышко из веток — Для любимых деток. Кто те детки-сорванцы? Дружно просят есть... (птенцы) /слайд№13/ Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад, вперед по пашне вскачь, А зовется птица … (грач) /слайд№14/ Смастерим для птичек дом С круглым маленьким окном. Вот скворец сел на орешник, Строем мы ему... (скворечник) /слайд№15/ Вед 2: Готовы скворечники, можно селиться, Готовы дома-терема. Летите, веселые птицы, Скорей занимайте дома! Игра «Скворушки» (после игры дети садятся, в зале разбросан мусор (пластиковые бутылки, бумага, шишки). появляется грустный Нефтяша Нефтяша Человек вредит природе. И не понял он, чудак, Что природа не пустяк! Он привык всё покорять! И не может он понять: Сам себе ведь он вредит – Об этом правда говорит! Ребята, неужели этот мусор вы разбросали? Вед. Нет, что ты! У нас хорошие детки и умные. Мы пришли сюда отпраздновать день земли. Нефтяша Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не придумал, чтобы улучшить свою жизнь! А злая волшебница закрыла Фею природы в замок и по всему лесу пакостит, и все позволяет делать человеку. Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных! Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами! Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора. Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда! Вед. Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, мои детки не обижают природу и готовы тебе помочь. Поможем Нефтяше, спасти Фею-природу! Нефтяша: Спасибо! У меня есть карта, по которой мы отправимся в путь, но для начала нам нужно убрать весь мусор в зале. Вед. Хорошо! Ребята, чтобы быстрее навести порядок в зале, давайте разделимся на три команды и рассортируем мусор по разным корзинкам: в одну сложим бумагу, в другую – шишки, а в третью — пластиковые бутылки. Игра «Собери мусор» Нефтяша: Какие молодцы! Теперь я вижу, что с вами можно преодолеть все! Ну, тогда в путь! По карте видно, что дорога ведет через лес. Ребята! А как надо вести себя в лесу! (Ответы детей) Вед. Самое главное – не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни. А какие еще вы правила знаете? (Ответы детей). Нефтяша: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Ели я приду в лесок» Я буду называть свои действия. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то все вместе кричите «нет»! Игра «Если я приду в лесок» Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да) Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет) Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет) Если мусор уберу, банку закопаю? (Да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да) Вед. Пожалуйста, запомните, как должен вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
Вед. Спасибо, Нефтяша, за правила! Мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. Ну что там у нас дальше, куда идти? Нефтяша: А теперь мы должны пройти мимо озера. Но здесь беда! На этом озере живут дикие утки. Во время охотничьего сезона в него попадает много свинцовой дроби, отравляющей дно и воду водоема. Для пищеварения уткам необходимо заглатывать камешки. Но вместе с камешками они заглатывают и дробинки, поэтому нередко погибают от отравления свинцом. Ваша задача помочь уткам: на ощупь выбрать «дробинки» (керамзит), а камешки оставить на дне. Игра «Помоги уткам» (дети достают «дробинки» из двух ведер, наполненных водой, камнями и керамзитом) Пальчиковая игра «Море» Нефтяша: Молодцы, ребята, теперь мы можем идти дальше. Что это? Горы! Физкультминутка: «Гора» Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх) До небес макушка (тянутся на цыпочках) Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук) Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук) Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой) И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки). Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону) (Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. «Укатившиеся камешки» продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте). Раскатились камешки, и с той самой поры Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место). Нефтяша: Вот какие, вы молодцы! И все вы знаете! Но нам надо идти дальше. Чтобы подобраться до Феи, нам осталось пройти через болото по кочкам. Переправа дети проходят по «кочкам» (пеньки) змейкой Нефтяша: Ну вот, Фея спасена. Фея-природы: Спасибо, вам мои друзья. Спасли от злой волшебницы вы меня. Вот вам подарок — шар земной Украсьте, жителями вы его! Украшение макета Земли (бабочки, рыбки, звери, цветы, насекомые) Фея. Все жители земли, нужны, не важно маленькие они или большие Любите и оберегайте нашу планету другой такой на свете нет! Вед. Дорогая Фея, ребята хотели порадовать тебя стихами. дети читают стихи. Я обнял глобус – шар земной. Один – над сушей и водой. В руках моих материки мне тихо шепчут: «Береги!» В зеленой краске лес и дол Мне говорят: «Будь с нами добр. Не растопчи нас и не жги. Зимой и летом береги. Журчит глубокая река, Свои, лаская берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги». И птиц, и рыб я слышу всех: «Тебя мы просим, человек, Ты обещал нам и не лги, Как старший брат нас береги. Я обнял глобус – шар земной, И что – то сделалось со мной. И вдруг шепнул я: «Не солгу, Тебя, родной мой, сберегу». Надо всем беречь природу! Коль беречь ее не будем, Сами мы себя загубим! Фея природы – Спасибо, ребята! Я желаю вам почаще ходить в лес, в гости к соснам и ёлкам от них идет очень полезный для здоровья дух. Желаю вам не болеть, закаляться, физкультурой заниматься. Вед. Вам, ребята, предстоит совершить много полезных дел. Чем меньше мусора будет на планете: в вашем дворе, на вашей улице, в вашем городе – тем зеленее станут деревья, тем чище будет воздух!
|