Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по экологии в средней группе «Эколята — дошколята»
Занятия по Экологии
Автор: Сумарокова Ирина Евгеньевна   
26.03.2022 08:43

Проект по экологии в средней группе «Эколята — дошколята»Проект по экологии в средней группе «Эколята — дошколята»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Юбилейный»

Дата разработки: ноябрь 2021г

Срок реализации: средней длительности (декабрь 2021г.)

Участники проекта:

  • дети средней группы (4 — 5 лет)
  • воспитатель – Сумарокова И.Е.
  • родители воспитанников.

Актуальность:

В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.

 

Скачать конспект

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Основная идея проекта: «Сохранить природу – значит сохранить Родину».

Цель: содействие становлению экологического сознания, выработки неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды и личностного восприятия экологических проблем, самостоятельного критического мышления.

Задачи:

  • Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы
  • Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
  • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
  • Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире и мире природы).
  • Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Краткое описание целевой группы проекта:

Проект «Эколята – дошколята» ориентирован на детей в возрасте от 4 до 5 лет средней группы «Колокольчик»

Нормативно-правовая база Проекта:

  • Статья 74 п. 2 Закона РФ «Об охране окружающей среды»
  • Статья 58 «Конституции Российской Федерации» от 12. 12. 1993 г.

«Концепция дошкольного воспитания» от 16. 06. 1989 г. раздел «Воспитание дошкольников».

  • Статья 29 «Конвенции о правах ребенка».
  • СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Конвенция о Правах ребёнка

Ожидаемый результат:

  • формирование основ экологической грамотности у детей
  • воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде
  • вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка
  • развитие у детей коммуникативных навыков
  • развитие творческих способностей.

Этапы реализации проекта

1 Этап – Исследовательский

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;

Формулирование задач и цели проекта;

Опрос детей;

Анкетирование родителей;

Беседы с детьми о важности данной темы.

2 Этап – Подготовительный

Сбор информации по теме;

Подбор видео материалов;

Подбор художественной литературы;

Подбор дидактического материала;

Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;

Оформление консультаций для родителей;

3 Этап – Практический

Формы работы

Работа с детьми:

Экологические занятия.

Наблюдения и экологические экскурсии.

Познавательное чтение.

Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты).

Прослушивание музыкальных произведений.

Изобразительная деятельность.

Подвижные, дидактические, сюжетно — ролевые игры.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

Реализация проекта

Работа с детьми:

Беседы: «Берегите лес», «Поможем природе», «Растения просят помощи», «Правила поведения в природе», «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «Чистый воздух», «Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы», «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Почему воду нужно беречь?», «Знакомство с лекарственными растениями», «Растения помогают человеку жить», «Зимний лес и его обитатели», «Звери и птицы зимой», «Что такое «Красная книга».

Восприятие: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Зимняя сказка», Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», Успенский «Птицы», А. Яшина «Покормите птиц зимой». В. Степанов «Животные наших лесов». Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

В. Бианки «Лесной хор».

Загадывание загадок:

О природе.

О диких животных.

О птицах.

О домашних животных.

О деревьях и растениях.

Наблюдения: «Труд дворника», «Комнатные растения», «Рассматривание семян различных растений», «И капает дождик опять», «Наблюдение за птицами зимой», «Облака – белогривые лошадки».

Опыты: «В почве есть воздух», «Прозрачная вода», «Воздух повсюду», «Песочная страна», «Сравнение веточек сосны и ели», «Как снег становится водой».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование цветными карандашами и акварелью:

  • «Наши друзья деревья»
  • «Братья наши меньшие»
  • «Берегите природу»
  • «Сосновая веточка»

Аппликация/ Конструирование:

  • «Горка»
  • «Дикие животные»
  • «Домашние животные»
  • «Кормушки для птиц».

Лепка:

  • «Весёлый огород»
  • «Божия коровка»
  • «Цветы».

Дидактические игры:

  • «Домашние животные»
  • «Времена года»
  • «Кто, что ест?»
  • «Третий лишний» (птицы)
  • «Чудесный мешочек»
  • «Что где растет?»
  • «Доскажи словечко»
  • «Природа и человек»
  • «Выбери нужное»
  • «Когда это бывает?»

Подвижные и малоподвижные игры:

  • «Лиса и зайцы».
  • «Эстафета «Собери мусор».
  • «Пустое место»
  • «Узнай по голосу»
  • «Листопад»
  • «Грибники»
  • «Солнышко и дождик»
  • «У медведя во бору...».

Сюжетно — ролевые игры:

  • «На даче»
  • «В магазине»
  • «Поливаю огород»
  • «Засолка на зиму».

Музыкальная деятельность:

Ю. Антонов «Не рвите цветы»,

А. Вивальди «Времена года»,

М. Глинка «Жаворонок»,

В. Добрынин «Земля наш дом»,

Л.Коган «Березка».

Просмотр мультфильмов:

Фиксики, серия

«Чему учит экология»,

«Мальчик и Земля»,

Смешарики, серия

«Маленькое, большое море»,

«Мусор».

Пальчиковые игры:

  • «Барашки»
  • «Гроза»
  • «Пальчики в лесу».
  • «Осенние листья».
  • «Паучок».
  • «Пчелки»
  • «Червячки»
  • «Ветер»

Работа с родителями:

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»

Совместное творчество детей и родителей.

4 Этап – Заключительный этап

Выпуск буклетов «Природа и мы»

Презентация проекта.

Вывод: В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

Список используемых источников

  1. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» Издательство «Мозаика-синтез», 2017
  2. Николаева С. Н. «Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома» Издательство: «Мозаика-Синтез», 2013

Интернет ресурсы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.К. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка – Синтез, 2014.
  2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. конспекты занятий. – м.: мозайка – синтез, 2010.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год