Проект по экологии в средней группе «Эколята — дошколята» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Сумарокова Ирина Евгеньевна | |||
26.03.2022 08:43 | |||
Проект по экологии в средней группе «Эколята — дошколята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Юбилейный» Дата разработки: ноябрь 2021г Срок реализации: средней длительности (декабрь 2021г.) Участники проекта:
Актуальность: В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Основная идея проекта: «Сохранить природу – значит сохранить Родину». Цель: содействие становлению экологического сознания, выработки неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды и личностного восприятия экологических проблем, самостоятельного критического мышления. Задачи:
Краткое описание целевой группы проекта: Проект «Эколята – дошколята» ориентирован на детей в возрасте от 4 до 5 лет средней группы «Колокольчик» Нормативно-правовая база Проекта:
«Концепция дошкольного воспитания» от 16. 06. 1989 г. раздел «Воспитание дошкольников».
Ожидаемый результат:
Этапы реализации проекта 1 Этап – Исследовательский Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора; Формулирование задач и цели проекта; Опрос детей; Анкетирование родителей; Беседы с детьми о важности данной темы. 2 Этап – Подготовительный Сбор информации по теме; Подбор видео материалов; Подбор художественной литературы; Подбор дидактического материала; Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме; Оформление консультаций для родителей; 3 Этап – Практический Формы работы Работа с детьми: Экологические занятия. Наблюдения и экологические экскурсии. Познавательное чтение. Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты). Прослушивание музыкальных произведений. Изобразительная деятельность. Подвижные, дидактические, сюжетно — ролевые игры. Работа с родителями: Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей. Реализация проекта Работа с детьми: Беседы: «Берегите лес», «Поможем природе», «Растения просят помощи», «Правила поведения в природе», «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «Чистый воздух», «Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы», «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Почему воду нужно беречь?», «Знакомство с лекарственными растениями», «Растения помогают человеку жить», «Зимний лес и его обитатели», «Звери и птицы зимой», «Что такое «Красная книга». Восприятие: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Зимняя сказка», Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», Успенский «Птицы», А. Яшина «Покормите птиц зимой». В. Степанов «Животные наших лесов». Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу». В. Бианки «Лесной хор». Загадывание загадок: О природе. О диких животных. О птицах. О домашних животных. О деревьях и растениях. Наблюдения: «Труд дворника», «Комнатные растения», «Рассматривание семян различных растений», «И капает дождик опять», «Наблюдение за птицами зимой», «Облака – белогривые лошадки». Опыты: «В почве есть воздух», «Прозрачная вода», «Воздух повсюду», «Песочная страна», «Сравнение веточек сосны и ели», «Как снег становится водой». Художественно-эстетическое развитие: Рисование цветными карандашами и акварелью:
Аппликация/ Конструирование:
Лепка:
Дидактические игры:
Подвижные и малоподвижные игры:
Сюжетно — ролевые игры:
Музыкальная деятельность: Ю. Антонов «Не рвите цветы», А. Вивальди «Времена года», М. Глинка «Жаворонок», В. Добрынин «Земля наш дом», Л.Коган «Березка». Просмотр мультфильмов: Фиксики, серия «Чему учит экология», «Мальчик и Земля», Смешарики, серия «Маленькое, большое море», «Мусор». Пальчиковые игры:
Работа с родителями: Консультация «Экологическое воспитание детей в семье» Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания» Совместное творчество детей и родителей. 4 Этап – Заключительный этап Выпуск буклетов «Природа и мы» Презентация проекта. Вывод: В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой. Список используемых источников
Интернет ресурсы:
|