Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по экологии в средней группе «Эколята — дошколята»
Занятия по Экологии
Автор: Сумарокова Ирина Евгеньевна   
26.03.2022 08:43

Проект по экологии в средней группе «Эколята — дошколята»Проект по экологии в средней группе «Эколята — дошколята»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Юбилейный»

Дата разработки: ноябрь 2021г

Срок реализации: средней длительности (декабрь 2021г.)

Участники проекта:

  • дети средней группы (4 — 5 лет)
  • воспитатель – Сумарокова И.Е.
  • родители воспитанников.

Актуальность:

В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.

 

Скачать конспект

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Основная идея проекта: «Сохранить природу – значит сохранить Родину».

Цель: содействие становлению экологического сознания, выработки неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды и личностного восприятия экологических проблем, самостоятельного критического мышления.

Задачи:

  • Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы
  • Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
  • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
  • Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире и мире природы).
  • Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Краткое описание целевой группы проекта:

Проект «Эколята – дошколята» ориентирован на детей в возрасте от 4 до 5 лет средней группы «Колокольчик»

Нормативно-правовая база Проекта:

  • Статья 74 п. 2 Закона РФ «Об охране окружающей среды»
  • Статья 58 «Конституции Российской Федерации» от 12. 12. 1993 г.

«Концепция дошкольного воспитания» от 16. 06. 1989 г. раздел «Воспитание дошкольников».

  • Статья 29 «Конвенции о правах ребенка».
  • СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Конвенция о Правах ребёнка

Ожидаемый результат:

  • формирование основ экологической грамотности у детей
  • воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде
  • вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка
  • развитие у детей коммуникативных навыков
  • развитие творческих способностей.

Этапы реализации проекта

1 Этап – Исследовательский

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;

Формулирование задач и цели проекта;

Опрос детей;

Анкетирование родителей;

Беседы с детьми о важности данной темы.

2 Этап – Подготовительный

Сбор информации по теме;

Подбор видео материалов;

Подбор художественной литературы;

Подбор дидактического материала;

Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;

Оформление консультаций для родителей;

3 Этап – Практический

Формы работы

Работа с детьми:

Экологические занятия.

Наблюдения и экологические экскурсии.

Познавательное чтение.

Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты).

Прослушивание музыкальных произведений.

Изобразительная деятельность.

Подвижные, дидактические, сюжетно — ролевые игры.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

Реализация проекта

Работа с детьми:

Беседы: «Берегите лес», «Поможем природе», «Растения просят помощи», «Правила поведения в природе», «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «Чистый воздух», «Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы», «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Почему воду нужно беречь?», «Знакомство с лекарственными растениями», «Растения помогают человеку жить», «Зимний лес и его обитатели», «Звери и птицы зимой», «Что такое «Красная книга».

Восприятие: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Зимняя сказка», Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», Успенский «Птицы», А. Яшина «Покормите птиц зимой». В. Степанов «Животные наших лесов». Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

В. Бианки «Лесной хор».

Загадывание загадок:

О природе.

О диких животных.

О птицах.

О домашних животных.

О деревьях и растениях.

Наблюдения: «Труд дворника», «Комнатные растения», «Рассматривание семян различных растений», «И капает дождик опять», «Наблюдение за птицами зимой», «Облака – белогривые лошадки».

Опыты: «В почве есть воздух», «Прозрачная вода», «Воздух повсюду», «Песочная страна», «Сравнение веточек сосны и ели», «Как снег становится водой».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование цветными карандашами и акварелью:

  • «Наши друзья деревья»
  • «Братья наши меньшие»
  • «Берегите природу»
  • «Сосновая веточка»

Аппликация/ Конструирование:

  • «Горка»
  • «Дикие животные»
  • «Домашние животные»
  • «Кормушки для птиц».

Лепка:

  • «Весёлый огород»
  • «Божия коровка»
  • «Цветы».

Дидактические игры:

  • «Домашние животные»
  • «Времена года»
  • «Кто, что ест?»
  • «Третий лишний» (птицы)
  • «Чудесный мешочек»
  • «Что где растет?»
  • «Доскажи словечко»
  • «Природа и человек»
  • «Выбери нужное»
  • «Когда это бывает?»

Подвижные и малоподвижные игры:

  • «Лиса и зайцы».
  • «Эстафета «Собери мусор».
  • «Пустое место»
  • «Узнай по голосу»
  • «Листопад»
  • «Грибники»
  • «Солнышко и дождик»
  • «У медведя во бору...».

Сюжетно — ролевые игры:

  • «На даче»
  • «В магазине»
  • «Поливаю огород»
  • «Засолка на зиму».

Музыкальная деятельность:

Ю. Антонов «Не рвите цветы»,

А. Вивальди «Времена года»,

М. Глинка «Жаворонок»,

В. Добрынин «Земля наш дом»,

Л.Коган «Березка».

Просмотр мультфильмов:

Фиксики, серия

«Чему учит экология»,

«Мальчик и Земля»,

Смешарики, серия

«Маленькое, большое море»,

«Мусор».

Пальчиковые игры:

  • «Барашки»
  • «Гроза»
  • «Пальчики в лесу».
  • «Осенние листья».
  • «Паучок».
  • «Пчелки»
  • «Червячки»
  • «Ветер»

Работа с родителями:

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»

Совместное творчество детей и родителей.

4 Этап – Заключительный этап

Выпуск буклетов «Природа и мы»

Презентация проекта.

Вывод: В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

Список используемых источников

  1. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» Издательство «Мозаика-синтез», 2017
  2. Николаева С. Н. «Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома» Издательство: «Мозаика-Синтез», 2013

Интернет ресурсы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.К. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка – Синтез, 2014.
  2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. конспекты занятий. – м.: мозайка – синтез, 2010.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год