Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в логопедических группах на занятиях по развитию связной речи». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Слепова Анна Вячеславовна | |||
15.05.2023 07:43 | |||
Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в логопедических группах на занятиях по развитию связной речи». В наше время у многих детей дошкольного и младшего школьного возраста наблюдаются нарушения речи разной степени сложности. Активное развитие современных технологий сильно влияет на развитие детей. Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят в дошкольных учреждениях и в окружении своих родителей, поэтому взрослые должны следить за своей речью, она должна быть четкой, внятной и понятной для детей. Развитие речи происходит во время занятий детей с воспитателями, педагогами и родителями. В ходе логопедических занятий и развивающих занятий с воспитателями дети изучают различные лексические темы. Воспитатель и учитель-логопед взаимодействуют друг с другом и, таким образом, материал, полученный детьми, закрепляется многократно на разных уровнях. Экологическое воспитание детей подразумевает формирование правильного отношения ребенка к окружающей природе, что включает в себя непрерывное обучение и воспитание детей, направленные на формирование его экологической культуры, которая проявляется в отношении ребенка к окружающей среде. На логопедических занятиях по лексическим темам предполагается активное развитие связной речи ребенка. Дети с помощью мнемосхем и сюжетных картинок составляют описательные рассказы. Перед тем как составлять такие рассказы, с детьми проводится беседа о животных, птицах, растениях и об отношении человека к ним.
На занятиях по формированию лексико-грамматических категорий наряду с традиционными игровыми приемами, дидактическими играми, упражнениями, такими как «Назови ласково», «Подбери слова», «Посади дерево», «Прогулка в лес», «Распредели по домикам» и многие другие, используются современные технологии. С помощью мультимедийных презентаций дети ярче воспринимают предметы и явления природы, тем самым формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Ребенок учится наблюдать, замечать отличительные признаки разных времен года, домашних и диких животных, животных, живущих в жарких и холодных странах, насекомых и т. д. Обобщаются и систематизируются представления детей о живой и неживой природе, временах года, развивается интерес к родному краю. Для развития речи ребенка необходим богатый опыт, получаемый детьми в ходе экскурсий, целевых прогулок, чтения художественной литературы. Дети учатся сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, совершенствуется речь детей, их мышление, творческие способности. Таким образом, экологическое воспитание детей неразрывно связано с коррекционной работой по обогащению словаря, развитию монологической речи. Чем лучше ребенок воспринимает, наблюдает и анализирует природные явления, замечает красоту окружающего мира, тем грамотнее он может выразить свои мысли в связном рассказе.
|