Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в заповедник» для детей подготовительной группы
Занятия по Экологии
Автор: Костюк Анна Михайловна Недозимова Инна Сергеевна Бондарева Татьяна Павловна   
17.07.2023 23:24

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в заповедник» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Путешествие в заповедник» для детей подготовительной группы

Цель: познакомить детей с заповедником нашего края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;

Задачи:

  1. Образовательные: содействовать развитию элементарной поисковой деятельности; расширять и систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы;
  2. Развивающие: развивать навыки наблюдательности при изучении растений и животных; совершенствовать речь детей;
  3. Воспитательныевоспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы; воспитывать осознанное отношение ребенка к окружающей среде; заботливое отношение ко всему живому; формировать ответственное и бережное отношение к природе;

Методы: наблюдение, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, игровая ситуация, анализ, подведение итогов.

 

Оборудование: ЖК телевизор с USB выходом, презентация «Путешествие в заповедник». Аудио проигрыватель. Магнитная доска, пазл «рост тюльпанов», дощечки со знаками «правила поведения в природе», рисунок «небывалое животное».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: меня зовут — Татьяна Павловна. Я очень рада видеть вас!

Воспитатель: Посмотрите — это карта самой большой страны в мире. Как она называется?

Дети: ответы детей (Россия)

СЛАЙД 1

Воспитатель: Какие цвета вы видите на карте?

Дети: ответы детей (Синий, коричневый, зеленый, желтый)

Воспитатель: Что обозначено синим цветом?

Дети: ответы детей (моря, океаны, озера, реки)

Воспитатель: Что обозначено коричневым цветом?

Дети: ответы детей (горы)

Воспитатель: А что обозначено зеленым цветом

Дети: ответы детей (леса, поля, луга)

Воспитатель: Что обозначает на карте желтый цвет?

Дети: ответы детей (степи, лесостепи, пустыни и полупустыни)

Воспитатель: Ребята, скажите, в какой области мы с вами живем?

Дети: ответы детей (Астраханская область)

Воспитатель: Астраханская область находится в зоне степей и обозначена желтым цветом.

Воспитатель показывает на карте.

Воспитатель: Наша область удивительна и уникальна своей природой. В водоемах обитают различные виды рыб и земноводные животные. В нашей бескрайней степи обитают различные (животные, насекомые, пресмыкающиеся, птицы). Растут различные виды- (растений цветов)

Воспитатель: Для того чтоб защитить природу, животных и птиц которые оказались на грани исчезновения, были созданы заповедники. Ребята, что такое заповедник?

Дети: ответы детей. (Заповедник — это место, где растения и животные оберегаются и охраняются. В заповедниках проводится научно – исследовательская работа. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест).

СЛАЙД 2

Звучит гул ветра Поющей скалы.

Воспитатель: Ребята, а что это за звуки?

Дети: ответы детей.

СЛАЙД 3

На экране включатся видеоролик.

Лис: Здравствуйте друзья............... Вам интересно, что это за таинственные звуки?.......... Хотите разгадать, откуда они доносятся?............... Вам нужно отправится в путешествие. Хотите?...........

Тогда собирайте рюкзак и отправляйтесь

Воспитатель: Давайте соберем рюкзак для нашего путешествия. Дети вместе с воспитателем собирают рюкзак, называя предметы.

СЛАЙД 4

Лис: Для того чтобы вы не заблудились в пути, вот вам карта......... (появляется карта) Она поможет вам добраться, и узнать откуда доносятся таинственные звуки. Следуйте к этому знаку.

Воспитатель: Ребята, вы видите этотзнак?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот беда, кто-то разрушил мост. Каждая дощечка моста – это знак, обозначающий правило поведения в заповеднике. Рассказав, что они означают, мы сможем починить мост.

Дети рассказывают значение знаков, выкладывают мост.

СЛАЙД 5

Лис: Молодцы вы справились с первым препятствием.............. отправляйтесь в дальнейший путь. Двигайтесь к этому знаку.

Воспитатель: Ребята, какой цветок весной украшает нашу бескрайнюю степь?

Дети: ответы детей (тюльпан)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный тюльпан.

Воспитатель: Лис хочет проверить, знаете ли вы, как растет тюльпан. Вам нужно правильно собрать пазл.

СЛАЙД 6

Лис: давайте проверим правильно ли вы справились с этим заданием............ (картинка с правильным выполнением). Молодцы, вы отлично справились с заданием..........

Воспитатель: А теперь… закроем глаза, и представим, … что мы находимся на поляне… усыпанной тюльпанами… Посмотрите, сколько на ней ярких цветов… Найдите глазами самый красивый цветок… и медленно… вдохните его аромат… Вы чувствуете аромат своего цветка? Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза.

СЛАЙД 7

Лис: Друзья вам пора в путь.... Двигайтесь к этому знаку.

Воспитатель: Ребята, где же этот знак? Нам нужно посмотреть в даль. В этом нам поможет подзорная труба. Из чего ее можно сделать? Что есть в нашем рюкзаке?

Дети: ответы детей (сложить руки, скрутить бумагу).

Воспитатель: Посмотрим на лево. Посмотрим на право. Посмотрим вперед. Вы видите знак? Двигаемся к нему.

Воспитатель: Я прошу вас идти друг за другом, по тропинке. По ней следует идти осторожно, след в след, чтобы не вытоптать тюльпаны, которые растут по бокам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая интересная картина. Давайте внимательно ее рассмотрим.

Воспитатель: Как вы думаете из каких животных или птиц изображено это небывалое животное?

Дети: ответы детей (орел белохвост, сайгак, лягушка)

СЛАЙД 8

Лис: Давайте проверим, правильно ли вы разгадали мой рисунок?.............. Вы отлично справились!...... Вы уже совсем близко к разгадке таинственного звука... Двигайтесь к этому знаку. Но будьте осторожны ваш путь лежит по краю скалы.

Воспитатель: Ребята нам нужно двигаться по краю скалы. Мы должны быто очень осторожны и внимательны. А как называется человек, который покоряет скалы?

Дети: ответы детей (скалолаз).

Воспитатель: Вы знаете, какое самое важное снаряжение у скалолазов?

Дети: ответы детей (веревка).

Воспитатель: Зачем она им нужна?

Дети: ответы детей (для страховки, чтобы не сорваться и не упасть вниз со скалы).

Воспитатель: А как же нам пройти по скале?

Дети: ответы детей (веревка есть в нашем рюкзаке).

Воспитатель достает веревку из рюкзака, дети держась за веревку правой рукой имитируют ходьбу по краю скалы.

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали?

Дети: ответы детей (лаборатория)

Воспитатель: Чем занимаютсялюди в лабораториях?

Дети: ответы детей (люди проводят опыты, изучают материалыи их свойства)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что изучают в этой лаборатории. Что это перед вами?

Дети: соль

Воспитатель: Соль — это минеральное вещество. Возьмите лупы и внимательно рассмотрим ее. Какая соль по цвету?

Дети: соль белая

Воспитатель: Какая форма у частиц соли?

Дети: ответы детей (форма кристаллов)

Воспитатель: Где используют соль?

Дети: ответы детей (при приготовлении еды; в медицине – солевые ванны и пещеры; в изготовлении косметики; в быту – при стирке, устранении засоров в трубах; используют при производстве стекла и бумаги.)

Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если к соли добавить краску? Дети: ответы детей (соль окрасится)

Воспитатель: Чем можно окрасить соль?

Дети: ответы детей (краски, краситель, гуашь, мел).

Воспитатель: Перед вами пакетики с тертым мелом, добавьте в него соль.

Дети добавляют в пакетики соль, тщательно перемешивая ее пальцами.

Воспитатель: Что у нас с вами получилось?

Дети: ответы детей (окрашенная соль)

Воспитатель: Как можно использовать такую соль?

Дети: ответы детей (рисовать, создавать сувениры).

Воспитатель: Давайте вместе создадим такой сувенир, в память о нашем путешествии.

СЛАЙД 9

На экране появляется лис.

Лис: Друзья вы совсем близко к таинственному месту. Дойти к нему нам поможет компас.

Воспитатель: Где же наш компас? Нам нужно двигаться в этом направлении.

Воспитатель и дети идут в направлении макета, прикладывая руку ко лбу и выглядывая нужное место. Подходят к макету.

Воспитатель: Ребята, вы узнаете это место?

Дети: ответы (Это Богдинско-Баскунчакский заповедник).

СЛАЙД 10

Лис: Вот ребята, вы и добрались до места. Эти таинственные звуки издаютПоющие скалы горы Большое Богдо, когда дуют ветра. А теперь я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию по заповеднику. Ну, а меня ждут новые открытия. Досвидания друзья.

Дети присаживаются в свободной позе на ковре и смотрят видеоролик.

СЛАЙД 11

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами совершили путешествие?

Дети: ответы детей (Богдинско-Баскунчакский заповедник).

Воспитатель: Чем славитсяБогдинско-Баскунчакский заповедник?

Дети: ответы детей (степными тюльпанами, животными сайгаками, которые занесены в Красную книгу России, соленым озером Баскунчак, горой Большое Богдо).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какое задание вам было трудно выполнить?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вы отлично постарались и смогли разгадать загадку таинственных звуков. До свидания, ребята!

Список литературы:

  1. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений/А. И. Иванова. -М.: ТЦ Сфера 2004.
  2. Бостан М.Д. Виртуальная экскурсия как средство социализации старших дошкольников//Вестник науки и образования, 2017
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год