Конспект интегрированного занятия «Путешествие в заповедник» для детей подготовительной группы |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Костюк Анна Михайловна Недозимова Инна Сергеевна Бондарева Татьяна Павловна | |||
17.07.2023 23:24 | |||
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в заповедник» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с заповедником нашего края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; Задачи:
Методы: наблюдение, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, игровая ситуация, анализ, подведение итогов.
Оборудование: ЖК телевизор с USB выходом, презентация «Путешествие в заповедник». Аудио проигрыватель. Магнитная доска, пазл «рост тюльпанов», дощечки со знаками «правила поведения в природе», рисунок «небывалое животное». Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Воспитатель: меня зовут — Татьяна Павловна. Я очень рада видеть вас! Воспитатель: Посмотрите — это карта самой большой страны в мире. Как она называется? Дети: ответы детей (Россия) СЛАЙД 1 Воспитатель: Какие цвета вы видите на карте? Дети: ответы детей (Синий, коричневый, зеленый, желтый) Воспитатель: Что обозначено синим цветом? Дети: ответы детей (моря, океаны, озера, реки) Воспитатель: Что обозначено коричневым цветом? Дети: ответы детей (горы) Воспитатель: А что обозначено зеленым цветом Дети: ответы детей (леса, поля, луга) Воспитатель: Что обозначает на карте желтый цвет? Дети: ответы детей (степи, лесостепи, пустыни и полупустыни) Воспитатель: Ребята, скажите, в какой области мы с вами живем? Дети: ответы детей (Астраханская область) Воспитатель: Астраханская область находится в зоне степей и обозначена желтым цветом. Воспитатель показывает на карте. Воспитатель: Наша область удивительна и уникальна своей природой. В водоемах обитают различные виды рыб и земноводные животные. В нашей бескрайней степи обитают различные (животные, насекомые, пресмыкающиеся, птицы). Растут различные виды- (растений цветов) Воспитатель: Для того чтоб защитить природу, животных и птиц которые оказались на грани исчезновения, были созданы заповедники. Ребята, что такое заповедник? Дети: ответы детей. (Заповедник — это место, где растения и животные оберегаются и охраняются. В заповедниках проводится научно – исследовательская работа. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест). СЛАЙД 2 Звучит гул ветра Поющей скалы. Воспитатель: Ребята, а что это за звуки? Дети: ответы детей. СЛАЙД 3 На экране включатся видеоролик. Лис: Здравствуйте друзья............... Вам интересно, что это за таинственные звуки?.......... Хотите разгадать, откуда они доносятся?............... Вам нужно отправится в путешествие. Хотите?........... Тогда собирайте рюкзак и отправляйтесь Воспитатель: Давайте соберем рюкзак для нашего путешествия. Дети вместе с воспитателем собирают рюкзак, называя предметы. СЛАЙД 4 Лис: Для того чтобы вы не заблудились в пути, вот вам карта......... (появляется карта) Она поможет вам добраться, и узнать откуда доносятся таинственные звуки. Следуйте к этому знаку. Воспитатель: Ребята, вы видите этотзнак? Дети: Да. Воспитатель: Вот беда, кто-то разрушил мост. Каждая дощечка моста – это знак, обозначающий правило поведения в заповеднике. Рассказав, что они означают, мы сможем починить мост. Дети рассказывают значение знаков, выкладывают мост. СЛАЙД 5 Лис: Молодцы вы справились с первым препятствием.............. отправляйтесь в дальнейший путь. Двигайтесь к этому знаку. Воспитатель: Ребята, какой цветок весной украшает нашу бескрайнюю степь? Дети: ответы детей (тюльпан) Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный тюльпан. Воспитатель: Лис хочет проверить, знаете ли вы, как растет тюльпан. Вам нужно правильно собрать пазл. СЛАЙД 6 Лис: давайте проверим правильно ли вы справились с этим заданием............ (картинка с правильным выполнением). Молодцы, вы отлично справились с заданием.......... Воспитатель: А теперь… закроем глаза, и представим, … что мы находимся на поляне… усыпанной тюльпанами… Посмотрите, сколько на ней ярких цветов… Найдите глазами самый красивый цветок… и медленно… вдохните его аромат… Вы чувствуете аромат своего цветка? Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. СЛАЙД 7 Лис: Друзья вам пора в путь.... Двигайтесь к этому знаку. Воспитатель: Ребята, где же этот знак? Нам нужно посмотреть в даль. В этом нам поможет подзорная труба. Из чего ее можно сделать? Что есть в нашем рюкзаке? Дети: ответы детей (сложить руки, скрутить бумагу). Воспитатель: Посмотрим на лево. Посмотрим на право. Посмотрим вперед. Вы видите знак? Двигаемся к нему. Воспитатель: Я прошу вас идти друг за другом, по тропинке. По ней следует идти осторожно, след в след, чтобы не вытоптать тюльпаны, которые растут по бокам. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая интересная картина. Давайте внимательно ее рассмотрим. Воспитатель: Как вы думаете из каких животных или птиц изображено это небывалое животное? Дети: ответы детей (орел белохвост, сайгак, лягушка) СЛАЙД 8 Лис: Давайте проверим, правильно ли вы разгадали мой рисунок?.............. Вы отлично справились!...... Вы уже совсем близко к разгадке таинственного звука... Двигайтесь к этому знаку. Но будьте осторожны ваш путь лежит по краю скалы. Воспитатель: Ребята нам нужно двигаться по краю скалы. Мы должны быто очень осторожны и внимательны. А как называется человек, который покоряет скалы? Дети: ответы детей (скалолаз). Воспитатель: Вы знаете, какое самое важное снаряжение у скалолазов? Дети: ответы детей (веревка). Воспитатель: Зачем она им нужна? Дети: ответы детей (для страховки, чтобы не сорваться и не упасть вниз со скалы). Воспитатель: А как же нам пройти по скале? Дети: ответы детей (веревка есть в нашем рюкзаке). Воспитатель достает веревку из рюкзака, дети держась за веревку правой рукой имитируют ходьбу по краю скалы. Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали? Дети: ответы детей (лаборатория) Воспитатель: Чем занимаютсялюди в лабораториях? Дети: ответы детей (люди проводят опыты, изучают материалыи их свойства) Воспитатель: Давайте посмотрим, что изучают в этой лаборатории. Что это перед вами? Дети: соль Воспитатель: Соль — это минеральное вещество. Возьмите лупы и внимательно рассмотрим ее. Какая соль по цвету? Дети: соль белая Воспитатель: Какая форма у частиц соли? Дети: ответы детей (форма кристаллов) Воспитатель: Где используют соль? Дети: ответы детей (при приготовлении еды; в медицине – солевые ванны и пещеры; в изготовлении косметики; в быту – при стирке, устранении засоров в трубах; используют при производстве стекла и бумаги.) Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если к соли добавить краску? Дети: ответы детей (соль окрасится) Воспитатель: Чем можно окрасить соль? Дети: ответы детей (краски, краситель, гуашь, мел). Воспитатель: Перед вами пакетики с тертым мелом, добавьте в него соль. Дети добавляют в пакетики соль, тщательно перемешивая ее пальцами. Воспитатель: Что у нас с вами получилось? Дети: ответы детей (окрашенная соль) Воспитатель: Как можно использовать такую соль? Дети: ответы детей (рисовать, создавать сувениры). Воспитатель: Давайте вместе создадим такой сувенир, в память о нашем путешествии. СЛАЙД 9 На экране появляется лис. Лис: Друзья вы совсем близко к таинственному месту. Дойти к нему нам поможет компас. Воспитатель: Где же наш компас? Нам нужно двигаться в этом направлении. Воспитатель и дети идут в направлении макета, прикладывая руку ко лбу и выглядывая нужное место. Подходят к макету. Воспитатель: Ребята, вы узнаете это место? Дети: ответы (Это Богдинско-Баскунчакский заповедник). СЛАЙД 10 Лис: Вот ребята, вы и добрались до места. Эти таинственные звуки издаютПоющие скалы горы Большое Богдо, когда дуют ветра. А теперь я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию по заповеднику. Ну, а меня ждут новые открытия. Досвидания друзья. Дети присаживаются в свободной позе на ковре и смотрят видеоролик. СЛАЙД 11 Рефлексия. Воспитатель: Ребята, куда мы с вами совершили путешествие? Дети: ответы детей (Богдинско-Баскунчакский заповедник). Воспитатель: Чем славитсяБогдинско-Баскунчакский заповедник? Дети: ответы детей (степными тюльпанами, животными сайгаками, которые занесены в Красную книгу России, соленым озером Баскунчак, горой Большое Богдо). Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Дети: ответы детей Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего? Дети: ответы детей Воспитатель: Какое задание вам было трудно выполнить? Дети: ответы детей Воспитатель: Вы отлично постарались и смогли разгадать загадку таинственных звуков. До свидания, ребята! Список литературы:
|