Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у старичка — Годовичка» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Юрова Татьяна Николаевна | |||
10.06.2023 08:54 | |||
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у старичка — Годовичка» Цель: Закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность. Задачи:
Материал и оборудование: Муляжи овощей и фруктов; плоскостные изображения грибов, ягод, листьев.
Игрушки: заяц, белка, еж, медведь. Домик старичка –Годовичка, «мостики» разной ширины, ведерки, корзинки. Ход занятия: Дети! Послушайте и отгадайте загадку: «Перестали птички петь, Солнце плохо греет, И на улице теперь Стало холоднее. Часто дождик поливает А когда это бывает? Показываю картинку-письмо от Осени. (читаю загадки о животных леса: зайце, белке, еже, медведе). Ребята, Осень нас приглашает в осенний лес, где нас встретят лесные жители и старичок – Годовичок. Будьте внимательны, активны и тогда у нас с вами все получится. Мы сейчас с вами отправимся в сказочный лес, где нас ждут не обыкновенные приключения. Ну, что отправимся с вами в лес? Дети отвечают- Да. По «следам» (синий цвет) приходим к домику Зайца. Ой, ребята смотрите огород. Чей же это огород? (Зайкин). Давайте, посмотрим какие, плоды вырастил Зайка? Какие из них фрукты, овощи. Поможем зайке собрать урожай? Давайте в одно ведро соберем овощи, а в другое фрукты. Молодцы. А теперь давайте с вами посчитаем, сколько у нас фруктов и сколько овощей. Ребята, давайте отдадим зайчику собранный нами урожай, и по прощаемся с ним и отправимся дальше в наше путешествие. Идем дальше по «следам» (красные) в гости к Белке. По пути попадаем на полянку, дети смотрите, что это такое растет на полянке? (дети отвечают). Давайте мы с вами соберем только съедобные грибы, а не съедобные не будем трогать. Скажите, пожалуйста, а почему мы не трогаем не съедобные грибы? Дети отвечают- потому что они ядовитые. Ну что отправляемся дальше. Смотрите домик, а что это весит на веревке? (грибы). Кто может мне сказать, как они называются? (белые). Дети отвечают. Давайте мы с вами их посчитаем. Сколько? Дети отвечают. Правильно, молодцы! Давайте мы угостим этими грибами белку, и отправимся дальше в путь. Идем дальше по следам (желтые). Попадаем на поляну с осенними листьями (дубовые, кленовые, березовые) Ребята, а давайте соберем листья, и посмотрим от каких деревьев они. (собираем листья и смотрим с какого дерева). А теперь давайте посчитаем листики. (считают, отвечают). А теперь, давайте их сравним, по форме, величине, количеству и цвету. Молодцы, вы все правильно посчитали и ответили на все вопросы. Давайте мы подарим нашу корзину с листочками Ежику. Ну, что отправляемся дальше в путь! (идем по следам зеленым). Попадаем на полянку с ягодами (малина, земляника, голубика, брусника). Дети, скажите мне куда это мы попали? (отвечают). А как эти ягоды называются? (ответы). Скажи, пожалуйста, какое варенье сможет сварить Лисичка? (ответы). Ребята, давайте отнесем ягоды Лисичке, а сами пойдем дальше. По пути встречается нам речка с мостиками (сравниваем по длине, ширине). Переходим по мостикам и приходим к избушке. Говорим слова: «Избушка, избушка встань к лесу задом, к нам передом». Из домика выходит старичок – Годовичок и играет с детьми. Затем Годовичок прощается с детьми, угощает их гостинцами. Ну, что ребята наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в детский садик.
|