Эколого — ориентированный проект «Чудо — вода» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Коптева Елена Владимировна | |||
25.05.2023 06:35 | |||
Эколого — ориентированный проект «Чудо — вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» Автор проекта: Коптева Елена Владимировна ЗАТО Северск 2023г Актуальность: Мы живём в небольшом красивом городе Северске. Наши дети — будущее поколение, от которых зависит комфорт и качество жизни населения города. Получить знания о ценных ресурсах, которые подарила нам природа Сибири, дети могут в процессе проектной деятельности в детском саду.
Вода — одно из главных богатств на Земле, основа жизни всех живых организмов. Там, где есть вода — есть жизнь. В последние годы экологи всех стран бьют тревогу. Небрежное отношение человека к водным ресурсам, приводит к катастрофическим последствиям. Существуетугрозаисчезновения чистой пресной воды. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, вредна она и для жизни человека. Вода — главный компонент жизни, поэтому её нужно сохранить в чистом виде для будущих поколений людей, для растений и животных. Так же, важно научиться бережливо и умеренно использовать чистую воду. Привлечь внимание дошкольников к данной проблеме, является как никогда актуальным. Как показал опрос, дети недостаточно владеют естественнонаучными представлениями о воде. Жизнь в городах запускает процесс отчуждения от природы. Участие в проектной деятельности поможет детям подробно изучить состав, свойства и важность воды, узнать много нового, оценить ценность для жизни живой природы, научит сохранять воду и следовать доступным экологическим правилам. Проект призван восполнить пробел недостатка экологического образования и воспитания. Наиболее подходящим возрастом дляосмысленного осуществления экологической проектной деятельности является период 6-7 лет. В этом возрасте познание и исследование — естественный процесс для ребенка. Дети заинтересованно изучают всё, что происходит вокруг. Но чаще всего, данное изучение происходит бессистемно. Совместный проект сможет расширить и систематизировать представления воспитанников об окружающем мире, заинтересовать их, поможет понять ценность воды, направит на осознанное сохранение природных ресурсов нашего города. Полученные умения и знания станут основой экологически грамотного взаимодействия с природой родного края. Новизна проекта: направлен на всестороннее развитие детей в инклюзивном образовательном пространстве (с ОВЗ и нормативным развитием), подготовительной к школе группы через организацию различных видов деятельности по теме проекта. Инновационным является внедрение эффективных игровых, опытно-экспериментальных, коммуникативных технологий в проектной деятельности. Цель: направлена на создание условий для формирования знаний о воде, её свойствах, значении для жизни живых существ; на умение самостоятельно исследовать и давать яркое описание увиденного, формулировать выводы. Задачи:
Тип проекта: эколого-ориентированный, краткосрочный, познавательный, исследовательский, творческий. Сроки реализации: неделя. Участники проекта:
Планируемый результат:
Распространение опыта на аудиторию:
Этапы проекта: I. Подготовительный.
II. Основной.
III. Заключительный этап. Итоговые мероприятия:
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей 6-7 лет, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей. Участники проекта были заинтересованы данной проблематикой, проявили активность и инициативу, получили базовые естественнонаучные знания о воде, самостоятельно проделали опыты, инициировали выводы, создали авторские интеллектуальные и творческие работы по проекту. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с детьми и родителями, которые, в свою очередь, принимали активное участие в реализации проекта, помогали детям в поиске информации, составлении мини-докладов и презентаций. Используемая литература: Шорыгина Т.А Зелёные сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006. Андреев Ю. А. Три кита здоровья. — СПб., Диамант. 1996. Залманов А. С. Тайная мудрость человеческого организма. — М., Наука. 1991. Приложение 2 Викторина «Вода»
Заключительные положения викторины: Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы нашего родного города и страны.
|