Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Ивлева Ольга Николаевна Кривоусова Елена Викторовна | |||
25.06.2023 16:24 | |||
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание: Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла. Познакомить со свойствами воды: бесцветная, безвкусная, прозрачная, без запаха. Закрепить правила поведения в лесу. Закрепить название диких животных. Закрепить обобщающие слова: насекомые, рыбы, животные. Развивать релакционный слух у детей, внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение у детей к природе. Желание помогать зверям и птицам. Предварительная работа:
беседа о воде, о том кто в ней живет, просмотр обучающего фильма «Путешествие капельки»; рассматривание иллюстраций на тему «Лес и ее обитатели», заучивание стихотворений, чтение рассказов о природе. Ход занятия. 1. Воспитатель. Ребята я очень люблю путешествовать! А вы? Дети: Да! Любим! Воспитатель: Тогда скажите на чем можно путешествовать? Дети. На машине, на поезде, на самолете и корабле В. А сегодня у нас будет необычное путешествие — на воздушных шарах. Хотите отправиться со мной в путешествие? Воспитатель берет воздушные шары, звучит фонограмма ветра. В. И вот ветром, послушный Под самою луной несется шар воздушный Высоко над землей Весь город как на блюдце раскинулся над ним Эй маленькие люди — садитесь полетим! В. Держитесь крепче, отправляемся. Ура, летим! Высоко же мы летим! С высоты на мир глядим! Вот внизу у нас река, широка и глубока, посмотреть хотим поближе, Приземляемся все ниже. 2. В. Ребята как вы думаете, что это? (звучит фонограмма звук реки) Правильно речка. А что вам известно о воде? Дети читают стихи. 1 ребенок Вы слыхали о воде, говорят она везде В луже, в море, океане И в водопроводном кране 2 ребенок Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает, На плите у нас кипит, паром чайника шипит 3 ребенок Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться Смею я вам доложить без нее нам не прожить В. Молодцы ребята, мы с вами знаем, что вода бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии. В. Дети, а как мы используем воду? Дети по очереди берут картинки и рассказывают, для чего нужна вода. (мыть посуду, поливать цветы, готовить еду, пить) В. Вот какие вы молодцы, а теперь давайте познакомимся с некоторыми свойствами воды. Дети подходят к столу. Опыт №1 На столе стоит два стакана один с водой, другой пустой. Ребята я сейчас возьму, один стакан с водой и буду переливать его в другой. Что стало с водой? Д. Вода перелилась. Правильно, значит сделаем вывод, что вода льется. Опыт № 2 В. А сейчас я возьму один стакан с водой, а другой с молоком. И в оба опущу чайные ложки. В каком стакане видна ложка? Д. В стакане с водой — видна, а в стакане с молоком нет. В. Молодцы, правильно! Можно сделать вывод, что вода прозрачная. Опыт № 3 Поднесите чашечку с водой к носу и вдохните. Есть ли запах у воды? Д. Нет. В. Правильно вода не имеет запаха. Опыт№ 4 А теперь давайте попробуем воду через соломинку. Какая она на вкус? Правильно, она безвкусная. В. Ребята, назовите, кто живет в воде и возле нее? Д. Рыбы, животные, птицы, насекомые. В. Вы правы — в воде есть жизнь. И мы должны понимать, что без воды не смогут жить не звери, не люди, не птицы. Ребята теперь я знаю, вы много знаете о воде. Нам пора дальше продолжать свое путешествие и путь наш лежит через лес. Вставайте все за мной! Мы шагаем друг за другом, Лесом и зеленым лугом, Крылья пестрые мелькают В поле бабочки летают Раз, два, три, четыре, пять, Мы не будем отставать В. Ребята посмотрите, какая чудесная полянка. Давайте ка отдохнем на ней. Ой, кажется, на этой полянке кто- то уже был, наверное — это туристы. Что же они наделали? Разве можно так себя вести? А какие правила поведения в природе вы знаете 1. Не кричать. 2. Не мусорить. 3. Не ломать ветки. 4. Разжигать костер из сухих веток, уходя не забыть потушить. 5. Ходить в лес с взрослыми. Ребенок рассказывает стихотворение «Не надо мусорить в лесу» В. Какие вы молодцы, все правильно вспомнили. Ребята, а вы заметили, что в нашем лесу кого-то не хватает? Д. Нет ни птиц, ни зверей. В. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы птицы и звери вернулись в лес? Д. Нужно собрать весь мусор. В. Милые птички, зверушки – мы спасли вас. Дети выбирают фигурки диких животных и птиц, размещают их на полянке. Звучит фонограмма «Пение птиц в лесу». В. Дети птицы и звери благодарны вам, за то что вы навели чистоту в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Полетели! Мы опять летим по небу, широко раскрыв глаза До чего же мы природу полюбили навсегда! В. Вот мы и опять в детском саду. Наше путешествие закончилось. Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового? А на память о нашем путешествии хочу вам подарить воздушные шарики.
|