Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича.
Занятия по Экологии
Автор: Филаретова Наталья Алексеевна   
02.06.2023 08:01

Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды Фиолетовый лес В.В. Воскобовича.Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича.

Воспитатель МБДОУ "Чернухинский детский сад №16" г.о. г. Арзамас с.Чернуха

Необходимость использования игровых приёмов в работе с дошкольниками не вызывает сомнений. Игра является ведущей формой познавательной деятельности детей. Вовлекаются все стороны личности ребенка: он двигается, говорит, воспринимает, думает; во время игровой деятельности активно работают все его психические процессы – мышление, память, внимание, воображение, усиливаются эмоциональные и волевые качества.

Основная цель экологических игр – формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, расширение кругозора детей. Для достижения этой цели в нашем детском саду используем разные технологии, в том числе и "Сказочные лабиринты игры" и Развивающую предметно-пространственную среду "Фиолетовый лес " Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

"Фиолетовый лес" – это развивающая сенсорная среда, сказочное пространство, которое в сочетании с разнообразными играми и сказочными героями дает возможность формирования экологического сознания, а в дальнейшем — экологически правильного поведения. Это своеобразный мир, в котором переплетаются реальность и воображение, интеллектуальные и творческие задачи.

 

Фиолетовый цвет – в интерпретации психологов это цвет творчества; он подчеркивает идею сказочности, возможность неограниченно фантазировать и нестандартно мыслить.

Одним из немаловажных аспектов использования данной среды является возможность применения её в разных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной, конструировании.

Принципы технологии В.В. Воскобовича:

  • Игра плюс сказка

Идея развития детей в игре не нова. Новое здесь то, что почти весь процесс обучения ребенка дошкольного возраста реально выстраивается в игре. Эта технология — игровая форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в их содержание.

  • Интеллект

Вторым принципом — построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр (по спирали) позволяет поддерживать деятельность ребенка в зоне оптимальной трудности. Интенсивному развитию способствует и продуктивная деятельность, осуществляемая в зоне ближайшего развития. В каждой игре дети добиваются какого-то предметного результата.

  • Творчество

Еще одним принципом технологии — раннее творческое развитие детей дошкольного возраста. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка.

Огромный плюс этой технологии — ее бесконечность и вариативность. Ее можно дополнять придуманными играми, сказками, персонажами.

Мы с детьми тоже дополнили свой "фиолетовый лес" домиками для радужных гномов.

Из чего же состоит наше пособие?

Оно состоит из семи домиков-тайничков, жетонов — символов, обозначающие виды деятельности, съемных игрушек — героев "Фиолетового леса". Это семь разноцветных домиков, в которых живут радужные гномы. У каждого гнома есть свое имя: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Например, Кохле – очень милый гном у него есть красный дом. Охле тоже милый гном у него оранжевый дом. Каждый гном живет в доме с названием определенного дня недели.

Как используем наше пособие?

На утреннем круге мы озвучиваем, какой сегодня день недели, к какому гному мы пойдем в гости. Над его домиком загорается фонарик. Это помогает деткам помладше ориентироваться в днях недели. Возможно, дети еще раньше, как только пришли в сад, уже заглянули в домик, если нет, то мы заглянем все вместе и узнаем о планах на сегодняшний день. Какие события нас ждут сегодня, кто из героев фиолетового леса придет к нам в гости или в какую интересную игру будем играть в течение дня. Мы узнаем это, рассмотрев жетоны.

А вечером мы подводим итоги дня, что больше всего понравилось, что нам удалось выполнить, что мы можем завершить на следующий день.

В помощь при работе с "Фиолетовым лесом" и «Сказочными лабиринтами игры» выпущены методические пособия:

  1. Воскобович."Развивающая предметно-пространственная среда “Фиолетовый лес” методическое пособие
  2. Воскобович, В. В., Харько, Т. Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» / В. В, Воскобович, Т. Г. Харько. — М., 2007
  3. «Сказки Фиолетового Леса» — это оригинальная авторская проблемно-игровая методика познавательно-творческого развития детей дошкольного возраста (2–7 лет). Автор методики – Харько Татьяна Григорьевна, профессионал в области развивающих игр, генеральный директор ООО «Центр развивающих игр и методик».
  4. "Познавательно-творческое развитие дошкольников в игровой интегрированной деятельности", серия "Сказочные лабиринты игры", методика В. В. Воскобовича
  5. «Экологические сказки Фиолетового леса» — В.Н. Адлер 2018 год

Удачи вам, коллеги, во всех ваших начинаниях.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год