Квест-игра «Эколята – помощники Лешего» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Ефремова Ирина Анатольевна | |||
30.06.2023 12:39 | |||
Квест-игра «Эколята – помощники Лешего» Воспитатели высшей квлификационной категории Ефремова Ирина Анатольевна, Григорчак Алина Айдаровна. МАДОУ Детский сад 84 корпус 2, Республика Башкортостан, г.Уфа. Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Атрибуты: галстуки, указатели с названиями полян, контейнеры для сортировки мусора, мусор, буквы с подсказками, карта, красная книга, рисунки животных, 2 мольберта, 2 плаката с природой, маленькие карточки с элементами живой и неживой природы, ободки с 7 ежиками и названиями недели, карточки с птицами (12 штук), эмблемы, пластилин — жевачка, флаг, аудиозапись с гимном эколят. Ход игры. К ребятам во время прогулки приходят эколята. (В роли Елки-взрослый). -Здравствуйте ребята.. Мы –эколята. я Елка, со мной Тихоня, Шалун, Умница. Мы пришли к вам из леса.. Вы представляете, там кажется лешего заколдовали. Он творит странные вещи, хулиганит, разбрасывает мусор. Мы пришли к вам за помощью. Просим помочь навести порядок и расколдовать Лешего. Игра «Правила поведения в лесу Но для начала давайте поиграем с вами в игру, вспомним правила поведения в лесу. Я же должна убедится, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны будете подпрыгнуть на двух ногах если нельзя хлопнуть в ладоши 1 раз, если можно.
Ну что же, я убедилась в том, что вы хорошо знаете правила. У меня есть карта, пойдем по карте. 1 остановка «Полянка волка» Ребята, мы пришли на полянку волка. кем считается волк в лесу? (Санитаром леса, потому что уничтожает слабых и больных животных.). Он всегда следит за порядком, а тут леший нахулиганил, раскидал мусор. Давайте поможем тут прибраться. Как будем собирать мусор? (Сортируя мусор). За это волк оставил нам подсказку букву- Э 2 остановка на карте. «Заюшкина полянка». А на полянке у зайца какая то книга. Ребята, что это за книга? (Сюда занесены исчезающие виды животных и растений. _назови хищных животных -назови травоядных животных Выбери из представленных те которые занесены в красную книгу. Дети по итогу получают буквы КО 3 остановка «Лисичкина полянка» На мольберте живая и неживая природа. Детям предлагается найти ошибки Лешего и исправить. -Что такое живая и неживая природа? Дети получают буквы ЛО 4 остановка «Полянка дядюшки ежа» У каждого ежика свое название (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье) Здесь Леший перепутал ежей. нужно надеть на голову маски ежей и выстроится в рад, начиная с понедельника. Дети получают буквы ГИ 5 остановка «Полянка тетушки совы» На земле лежат птицы, их наверно раскидал Леший. Нужно поднять птиц, назвать их и разделится на 2 группы. в одной группе дети с перелетными птицами, а в другой зимующими. Теперь нужно положить по 2 птицы в каждую кормушку. -Отлично, птицы спасены. Получайте от тетушки совы букву Я. -Но что же нужно сделать с этими буквами? (Составить слово) ЭКОЛОГИЯ Выход Злого Лешего. _Здравствуй Леший, мы тебя сейчас расколдуем. Дети встают в круг и прозносят слова: Станет чище на планете, если ей помогут дети». Леший им дает эмблемки и флаг. Спасибо ребята, что помогли мне.
|