Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Ботанический сад» в подготовительной группе. |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Малкерова Юлия Петровна Пастухова Наталья Геннадьевна | |||
02.06.2023 09:40 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Ботанический сад» в подготовительной группе. Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 11 г.Екатеринбург Авторы-составители: учитель-логопед Малкерова Ю.П., воспитатель Пастухова Н.Г Цель: формирование представлений о малой Родине. План – конспект «Экскурсия-квест в Ботанический сад УрО РАН» в подготовительной группе Цель: создание условий для формирования представлений о растениях в процессе игровой обучающей ситуации. Программное содержание (задачи)
Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о флоре Свердловской области. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие и социально- коммуникативное развитие. Ход НОД Ход образовательной деятельности: 1. Оргмомент в группе. -Здравствуйте ребята. К нам в детский сад пришло письмо от Лесовичка. - Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось. Восстанови деформированный текст. Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ. Здравствуйте, ребята! Пишет вам лесовичок. Я решил посадить каштан. Но зимой семена сгрызли крысы. Помогите найти оставшиеся семена. - А вы знаете, кто такой лесовичок? Чем он занимается? (Лесовичок — это персонаж, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы). - Оказывается, лесовичок приглашает нас к себе в гости! Кто из вас хотел бы отправиться в путешествие? 2. Упражнение «Запомни картинку». Педагог: Мне лесовичок прислал подсказки, по которым мы сможем найти семена каштана. Посмотрите на эту иллюстрацию, скажите, что это? -Запомните картинку. -Сколько всего деревьев было на картинке; какие по цвету были справа, какие слева, какие росли в середине. -Где деревья могут произрастать? - Да. Все верно, а рядом с нашим садиком есть Ботанический сад. Сегодня мы туда и отправимся. 3. Рассказ педагога о Ботаническом саде Что же такое ботанический сад? Ребята, на земле очень много разных деревьев, цветов, кустов, но растут они каждый, там, где природа создала условия для их роста. Ботанический сад – это, то место-сад, где собраны разнообразные растения со всей России, есть даже экзотические. - Ребята, а что такое экзотические растения? (ответы детей) Правильно, это такие растения, которые в нашей области, а то и во всей стране не растут из-за неподходящего климата. Целью деятельности Ботанического сада- института является изучение и сохранение растений 4. Прогулка по Ботаническому саду Прогулка и сопутствующий показ растений, собранных в Ботаническом саду. 5. Сравнение лиственницы и ели. 6. Отгадывание загадок. Он — могучий! Крона — в тучах. В кроне желуди видны. И не зря к нему приходят Утром ранним кабаны. (Ответ: Дуб) Что мы видим около дуба? Желуди, в которых спрятаны загадки. Отгадывание загадок каждым ребенком
В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Ответ: Береза)
Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ответ: Елка)
А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ответ: Ива)
нектар им щедро отдаёт, Что превратили в сладкий мёд. (Ответ: Липа)
Но, в отличие от елки, Опадают те иголки. (Ответ: Лиственница)
Жаль, что каждый вертолет На всего один полет. Ответ: (Клен)
А когда проходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке – Берегите, детки, зубки! (Ответ: Орешник)
И весной, и жарким летом Вся дрожу, как в холода. (Ответ: Осина)
Осенью надела Красные кораллы. (Ответ: Рябина)
А кора тонка, красна! Та красавица – … (Ответ: Сосна)
Или, может, хлопья снега Появились летом вдруг? Кто же их исподтишка Сыплет будто из мешка? (Ответ: Тополь)
Что за дерево стояло И ребят от них скрывало? (Ответ: Яблоня) 7 Следующая загадка В парке, в городе, в саду Обязательно найду Интересной формы грядку, Где растет цветов охапка. Как же грядка та зовется? Вам ответить мне придется! (клумба) Давайте рассмотрим клумбы ботанического сада. Находим следующее задание в одной из клумб. 8. Работа с таблицей. Сад работает уже более 80 лет, с 28 августа 1936 года. С тех пор изменилось многое, но цель сада осталась неизменной. Его сотрудники исследуют флору, сохраняют ее и помогают использовать в сельском хозяйстве. Однако на научном пути был один экстремальный период — когда ученые начали выращивать картошку, варить супы из … (лебеды и крапивы). С наступлением войны в Ботаническом саду, прежде — строго научном, решили разбить огороды. Именно этот урожай чуть позже спас от голода несколько школ и детских садов, а также самих сотрудников. К кормлению города сотрудники сада подошли с умом. Для того чтобы изучить растения на пищевую ценность, они создали биохимическую лабораторию с экспериментальной кухней. На ней разрабатывали рецепты витаминных блюд из нестандартных для нас с вами продуктов. Какие же растения добавляли в еду сотрудники Ботанического сада? Дайте узнаем, отгадав этот шифр. к и а р п у в л и а в е о у д б крапива лебеда - Молодцы ребята. Справились и с этим заданием. 9. Составление слова из букв. Как сотрудники Ботанического сада помогали фермерам? Чем же? Составьте слово из букв, написанных на камнях. 10. Работа с разрезными картинками. Чтобы узнать какие растения добавляли в напитки, соберите ребята картинки. Напиток из хвои пили как чай: он помогал при истощении, упадке сил, цинге и болезнях дыхательных путей. Квас варили с добавлением одуванчика, репейника и шиповника. 11. Ребус Во время войны Ботанический сад не только кормил город, но и лечил его. Растения, которые выращивали сотрудники, помогали как жителям, заболевавшим из-за крайне тяжелых условий жизни, так и раненым солдатам в госпиталях. Порошок из березовых почек использовали для лечения медленно заживающих ран и экзем, профилактики отморожений. Его смешивали со свиным или говяжьим салом, парафином, небольшим количеством йода или несколькими крупинками марганцовки. Десятки сортов трав, необходимых для лекарств, собирали дети и студенты под руководством ботаников. Затем растения сушили и уже в готовом для лекарств виде передавали в больницы. 3 2 4 2 1 5 12. Вот мы и подошли к норке крысы. Где припрятаны каштаны. По пути отгадали все загадки. Мы нашли семена. Ура! Подарим их Лесовичку. - Ребята, понравилось вам в Ботаническом саду? Ботанический сад — украшение города. Хочется, чтобы с каждым годом он становился все краше и краше, радуя нас удивительными творениями природы. А нам пора возвращаться. Стихи — Старый сад Люблю тебя, мой старый сад, Твои тенистые дубравы, Могучих лиственниц парад И мхом поросшие канавы. И гвалт ребячьих голосов И пенье птиц в кустах сирени На мутных зеркалах прудов Листвы загадочные тени. Люблю неспешно я бродить По тропкам с детства мне знакомым И память сердца бередить Воспоминаньем бестолковым: Вот здесь с друзьями я играл, А вот беседки старой остов... Автор: newmartiniden
|