Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия по экологии «В гостях у феи Природы» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Лодейщикова Ульяна Витальевна, Римшан Дарья Александровна, Кузнецова Ксения Александровна | |||
04.05.2023 20:56 | |||
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия по экологии «В гостях у феи Природы» Авторы: Лодейщикова Ульяна Витальевна, Римшан Дарья Але5ксандровна, Кузнецова Ксения Александровна. Участники: дети, воспитатели. Цель: создание условий для воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: «мусор», пакеты для мусора, промаркированные контейнеры для мусора — 4 шт., обручи — 6 шт., экологические плакаты, воротца, синяя ткань, искусственные ёлочки, фотоплакаты перерабатывающих заводов, чёрные кляксы, музыкальная колонка, флеш-карта с записями песен ( «Детская спортивная музыка», «Разноцветная игра», «Весёлые мелодии»). Ход мероприятия. Воспитатель: ребята, нам пришло видеообращение, давайте послушаем. Видеообращение: Здравствуйте ребята, я, Фея природы. И в моей стране появились жители, замарашки. Они загрязняют природу. Не знаю, как сними бороться, совсем не слушаются… Воспитатель: ой, беда, как же быть? Как мы можем помочь Фее природы? (ответы детей). Мне Фея оставила план, как мы можем добраться до ее владений. Воспитатель показывает план, дети следуют плану, переходят в спортивный зал. На пути лесенка (переправа) переходим через нее, Детей встречает замарашка. Замарашка: здрасьте, гости дорогие, как я рада приветствовать в своей стране грязнуль и шалунишек. Посмотрите, как у меня здесь красиво! (на деревьях весит мусор: пакеты, бумажки), вокруг лежит мусор. Воспитатель: да ты что, разве можно загрязнять природу? (ответы детей). Ребята, давайте соберем весь мусор и освободим нашу природу от него. Дети собирают мусор в мусорные пакеты. Замарашка: да вы что делаете, я здесь все украшала, наряжала, а вы… Звучит музыка в зал заходит Фея природы. Фея: спасибо вам ребята, без вас я бы не справилась. Замарашка совсем не слушается. В наших краях есть красивая река, и там она оставила свои следы. Давайте мы с вами очистим нашу реку от мусора. Замарашка: нет, я не позволю еще там всю красоту убрать, это моя территория! Воспитатель: ребята давайте расскажем замарашке, почему нельзя загрязнять реки и озера. Эстафета «Очисти речку от грязи» На старте дети встают друг за другом, от линии старта до «речки» обручи, по сигналу ребенок начинает движение, перепрыгивая из обруча в обруч по очереди. За конусом находится «река», в которой черные кляксы. Ребенок, добравшийся до него, берет 1 кляксу и возвращается на место. Итак, пока все кляксы не закончатся. Из речки выносят стекло, пластик. Фея: Молодцы ребята, помогли очистить речку Если чистый водоем, Хорошо купаться в нем Воду вы не загрязняйте В неё мусор не бросайте! Воспитатель: ребята, мы с вами собрали мусор разный, что же мы можем с ним сделать? Эстафета «Сортировка мусора» бумага, пластик, стекло. Дети сортируют «мусор» в промаркированные контейнеры. Стекло – в зеленый, пластик – в синий, бумагу – в желтый. Замарашка: все вы такие чистенькие, все вокруг убрали, рассортировали. А отгадайте мои загадки, если вы справитесь, так уж и быть может и не буду, больше украшать природу. Они украшают луга и леса И это не только природы краса В них пчелы находят целительный дар И бабочки пьют из них сладкий нектар. (Цветы) Без взрослых с ним развлекаться опасно, Закончится может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой И он обернется серьезной бедой. (Костер) Что за чудо – красота! Расписные ворота Показались на пути В них ни въехать, ни войти. (Радуга). Что так ярко в небе светит? Свет пускает мне в оконце. Отвечайте дружно дети. Это светит ярко … (Солнце). Замарашка: отгадали мои загадки. А я то думала, вы мои помощники, хотела вместе с вами украшать природу такими красивыми бумажечками, стеклышками… Ведущий: не расстраивайся замарашка, ведь если мы будем загрязнять природу, то растениям негде будет взять сил расти, животные будут страдать, рыбы будут погибать. Ты лучше посмотри как наши ребята будут помогать природе и животному миру, они сделают доброе дело, очистив его от мусора. И ты присоединяйся к нам. Эстафета «Переработка». Команды строятся цепочкой. В зале в обручах стоят макеты «Перерабатывающих заводов». (Металл, бумага). Участники под музыку передают друг другу «мусор». Последний кладет «мусор» в приемное окошко завода. (Когда игра закончена ведущий достает позади макетов предметы, изготовленные из «переработанного мусора». Салфетки бумажные, цветной картон, крышки для консервирования, игрушечную машинку). Эстафета «Вывоз мусора на свалку». Ведущий: - Куда нужно отправить мусор, который нельзя переработать? Ребята загружают «мусор» в грузовики и отвозят на «свалку» — центр обруча. Итог развлечения. Ведущий: - Какой бывает мусор? - Какой мусор не надо отвозить на свалку? Почему? - Как вы можете защитить природу от мусора? - Наше физкультурно-экологическое развлечение закончено. До свидания!
|