Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Учим Чтению
|
Автор: Менщикова Марина Александровна
|
28.01.2017 19:45 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
Цель: продолжать знакомить детей с рассказом как жанром художественной литературы, его особенностями, понятием «автор».
Задачи:
- закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях Н. Носова;
- развитие умения понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета;
- развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая;
- развитие чувства юмора, творческого воображения;
- воспитание интереса к произведениям художественной литературы.
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова, знакомство с биографией Н. Носова, рассматривание иллюстраций к рассказам.
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
Автор: Аносова Наталья
|
10.12.2016 11:07 |
Формирование интереса к прочтению классических книг у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО
Аносова Н.С. воспитатель МБ ДОУ д/с 34 г. Белгород, 2015
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
В.Сухомлинский
Воспитание любви ребенка к слову – это непростая и очень ответственная задача для педагога. Любовь к слову приходит к ребенку через чтение книг. В дошкольном возрасте ребенок воспринимает мир книг через прослушивание, ведь в силу возраста, ребенок не является читателем, а слушателем. Стереотип читателя у дошкольника формируется с развитием речи. Бесспорно, что стереотип, может быть сформирован негативно, неадекватно, поэтому педагог должен стать правильным проводником для ребенка в мир книги. Немаловажное значение в этом играет метод отбора книг педагогом. В первую очередь, педагог должен развивать в ребенке интерес к прочтению той или иной книги, но делая акцент на развитие основ русского языка. Для того чтобы воспитать в ребенке дошкольного возраста роль носителя русской культуры, необходимо, важное место в отборе отвести классической русской литературе.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Калмыкова Татьяна Юрьевна
|
01.12.2016 06:48 |
Педагогические условия формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста
Произведения литературы дают образцы русской литературной речи. По словам Е.А. Флериной, они дают готовые языковые формы, словесные характеристики, которыми оперирует ребенок [22, с. 341]. Средствами художественного слова еще до школы, до усвоения грамматических правил ребенок осваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой. Из книги ребенок изучает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнение, метафоры, эпитеты, другие средства образной выразительности, владение которыми в свою очередь, служит развитию художественного восприятия литературных произведений [22].
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Писарева Людмила Викторовна
|
29.11.2016 07:37 |
Консультации для родителей «Ребёнок и книга»
Воспитатель: Писарева Л.В 2016г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Книга — не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни — в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Хахалова М.А., Едик А.А.
|
18.11.2016 20:57 |
Проект: Сказки Корнея Ивановича Чуковского
Авторы: Воспитатели МБДОУ «Детский сад №70» Хахалова М.А., Едик А.А.
Участники: Дети и родители воспитанников средней группы №5
Сроки реализации: март 2016 – май 2016 Каменск-Уральский 2016
Актуальность.
Значение книги в развитии ребенка трудно переоценить. Для детей 4-5 лет, стремительно познающих окружающий мир, сказки К.И. Чуковского в яркой, красочной форме раскрывают мир взаимоотношений, характеров героев.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Уколова Ольга Анатольевна, Алмаева Нина Юльевна
|
27.10.2016 06:53 |
Сценарий конкурса художественного чтения среди детей старшего дошкольного возраста групп комбинированной направленности «Мы снимаем поэтический фильм»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста групп комбинированной направленности положительного отношения к литературным поэтическим произведениям, навыков выразительного чтения и артистических умений.
Музыкальная композиция «Детский сад», муз. К.Костина, сл. Т.Керстен, К.Костина.
Ведущий 1:Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Хочу сообщить вам очень хорошую новость. В нашем детском саду проходят съемки поэтического фильма «Художественное чтение». Сегодня состоится встреча со съемочной группой. Мы познакомимся с актерами, которые будут играть в этом фильме главные роли.
Наш фильм — это дети! Наш фильм – это радость! Наш фильм – это поэтический праздник в осеннем ненастье!
Итак, друзья, закончен разговор. Внимание, снимаем фильм, мотор!
Музыкальная заставка «Фильм, фильм, фильм!»
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Трусова Татьяна Михайловна
|
18.10.2016 18:20 |
Проект "В мире сказок"
«Ценность сказки заключается в том, что с их помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт… Сказки незаменимое средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности» В.А. Сухомлинский
Паспорт проекта
Вид проекта –долгосрочный
Участники – дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители
Форма представления — презентация
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Стрельникова Зинаида Петровна, Байкина Ольга Владимировна
|
08.10.2016 23:42 |
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь читать»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Способствовать формированию нравственно-волевой и мотивационной сферы личности;
Развивать внимание, логическое мышление, воображение и речь детей;
Систематизировать и уточнять математические представления:
- закреплять умение считать в пределах 20
- закреплять умение определять отношения между числами
- упражнять в решении примеров и составлении простых арифметических задач
- продолжать овладевать ориентировкой на листе бумаги и в пространстве
- закреплять знания о геометрических фигурах
Способствовать формированию грамматически правильной речи:
- поддерживать желание говорить правильно
- побуждать желание произвольно строить предложения разной грамматической структуры
- закреплять навыки звукового анализа слов и деления слов на слоги
- закреплять знания о звуках.
Материалы к занятию: печатные буквы, цифры, стойка со звуками, яблоня с яблоками – примерами, речка, домик, набор геометрических фигур, печка, пирожки, камни со словами, листы бумаги в виде квадрата, пособие «Решаем задачи», простые карандаши, шапочки гусям.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Медведкова Евгения Васильевна
|
06.09.2016 07:39 |
Как научить ребенка читать
И наши родители, и мы сами учились читать только по бук-варю. Сейчас же, кроме него, есть немало и других методик освоить эту непростую науку. Так что вопрос скорее всего звучит так: как ЛУЧШЕ научить ребенка читать? Мы предлагаем несколько способов, а уж выбор — за мамами и папами.
ПО БУКВАРЮ
Это традиционный метод, которым пользуются не только родители, но и воспитатели и учителя. Самое большое его преимущество перед другими: учившемуся по букварю детсадовцу в школе не придется переучиваться.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Борисова Валентина Анатольевна
|
01.09.2016 15:19 |
Что читать детям разного возраста
Любовь к чтению, привитая с детства, сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Огромную роль здесь играет совместное чтение. Читать ребёнку нужно с самого раннего возраста. В разные периоды жизни ребёнку интересны разные сказки.
Сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» — можно рассказывать малышу начиная с полутора – двух лет.
В 3-4 года детям близки и интересны сказки о животных, причём неважно, народные это сказки, или стихи Чуковского ( «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Федорино горе»).
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Макарова Светлана Ивановна
|
06.08.2016 16:09 |
Одно из средств духовно-нравственного воспитания — домашнее чтение.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и познают себя». В.А. Сухомлинский.
Семье принадлежит ведущая роль в формировании у детей нравственных ценностей. Родители и педагоги учат детей своим собственным примером, а потом уже наставлениями. В воспитании подрастающего поколения отводится большая роль произведениям художественной литературы.
Детям читают стихи, рассказы, рассказывают сказки, басни. Известно из наблюдений, что через определенный этап жизни, произведения художественной литературы отчасти забываются — появляются новые. Читателей становится меньше, теряется интерес к художественному слову. Зато большой интерес дети проявляют к мультфильмам иностранного происхождения, которые несут агрессию, бездушие, черствость, компьютерным играм. Выходит, что телевидение, компьютеры вытесняют книги. Напрашивается вопрос – много ли людей в современном мире читают регулярно? Что бы этого не произошло следует, как можно больше говорить о важности художественного слова в жизни каждого человека.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 36 из 48 |
|
|