Проект: Сказки Корнея Ивановича Чуковского |
Учим Чтению | |||
Автор: Хахалова М.А., Едик А.А. | |||
18.11.2016 20:57 | |||
Проект: Сказки Корнея Ивановича Чуковского Авторы: Воспитатели МБДОУ «Детский сад №70» Хахалова М.А., Едик А.А. Участники: Дети и родители воспитанников средней группы №5 Сроки реализации: март 2016 – май 2016 Каменск-Уральский 2016 Актуальность. Значение книги в развитии ребенка трудно переоценить. Для детей 4-5 лет, стремительно познающих окружающий мир, сказки К.И. Чуковского в яркой, красочной форме раскрывают мир взаимоотношений, характеров героев.
Цель: спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей, детей для создания условий всестороннего развития детей 4-5 лет через знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Задачи.
Подготовительная работа.
Реализация проекта.
Заключительный этап проекта.
Сценарий праздника «Путешествие по сказкам К.И Чуковского». Дети входят в зал под музыку «Дорогою добра». Ведущий: Здравствуйте ребята, Здравствуйте, родители. Ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Надо сказать, что Корней Чуковский – литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал почти случайно. А получилось это так… Чуковский вез в ночном поезде своего больного сынишку. Мальчик плакал, капризничал, никак не хотел спать. Нужно было что-то придумать. И Чуковский стал рассказывать: «Жил-да был крокодил. Он по улицам ходил…». Мальчик успокоился и стал слушать. Наутро оказалось, что мальчик запомнил сказанное слово в слово. Так появилась сказка «Крокодил». - Ребята, а какие сказки К.И. Чуковского знаете вы? (ответы детей). Мы приглашаем детей рассказать нам отрывки этих сказок. Айболит, Бяка — Забияка, Чудо дерево, Муха-Цокотуха. - Чуковский был добрым и веселым человеком. Но иногда страдал сильной бессонницей. Ночью не мог уснуть. «Я три ночи не спал, я устал» — это вполне про него. Как и то, что ему постоянно звонили с просьбами самые разные люди, и он многим помогал. Звонки часто будили его, когда, наконец, удавалось заснуть после изнурительного периода бессонницы. Так что можно только восхищаться, с каким легким чувством юмора он об этом пишет в сказке «Телефон». И сейчас мы вам эту сказку покажем. Инсценировка сказки «Телефон». - Интересна и история создания сказки «Мойдодыр». Однажды, Корней Иванович работал в своем кабинете и услышал как капризничает его маленькая доченька. Она никак не хотела купаться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя самого стал рассказывать: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам! Так появилась сказка «Мойдодыр». Чтение отрывка сказки «Мойдодыр». У нас на празднике есть свое Чудо – дерево. На нашем дереве висят башмачки и сапоги. На сапожках записаны загадки. Дети по одному подходят к дереву, снимают по одному сапожку и читают загадку. Игра загадки на башмачках. - Кто хорошо знает сказку «Мойдодыр», «Федорино горе», «Чудо дерево»? Ребенок выходит с мамой. Из всех вещей дети должны выбрать только те предметы, которые относятся к вашей сказке. Мамы следят за тем, чтобы вещей было восемь. Награждение. Финальное слово. Сценарий игры-викторины для средних дошкольников по произведениям К.И. Чуковского Цель: 1) показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам; 2) развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи. 3) воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. Ход игры: Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да) Ну, тогда пора тихонько Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево? Как у наших у ворот, Не листочки на нем, - А сапожки не простые, в них загадки записаны. Дети по одному подходят к дереву, снимают по одному сапожку и читают загадку. Задание 1: Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки? Волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил, А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. ( «Тараканище»)
Долго, долго крокодил Я хочу напиться чаю,
… Но не слушали газели
Долго, долго целовала
А рядом прикорнула
Но жуки-червяки Тараканы А букашки под кровать - Не желают воевать! ( «Муха-цокотуха») Задание 2: Закончите четверостишие: - «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, …»
- «Зайчики в трамвайчике
* «Убежало одеяло На кобыле прискакал
* «В Африке разбойник
* «А за нею вилки Ни за что на свете В Африке гориллы, Задание 3: «Черный ящик». В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». - Что это? (Калоша) В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». - Что это? (Мочалка) В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». - Что это? (Варенье) В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит». - Что это? (Шоколад) В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». - Что это? (Воздушный шар) Задание 4: Сложи мозаику. Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация. Задание 5: Соревнование. На столе лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке. 1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа). 2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка). 3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед). 4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки). Подведение итогов: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. Волки от испуга скушали друг друга. Долго, долго крокодил Я хочу напиться чаю, … Но не слушали газели И по-прежнему галдели: - Неужели, в самом деле Долго, долго целовала
|