Проект "В мире сказок" |
Учим Чтению | |||
Автор: Трусова Татьяна Михайловна | |||
18.10.2016 18:20 | |||
Проект "В мире сказок" «Ценность сказки заключается в том, что с их помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт… Сказки незаменимое средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности» Паспорт проекта Вид проекта –долгосрочный Участники – дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители Форма представления — презентация
Срок реализации проекта – сентябрь – февраль 2016 Проблема Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы Причины:
Актуальность проекта Сказка-источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости, честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказка служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Цель проекта Приобщение ребёнка к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками. Задачи проекта С родителями:
Ожидаемые результаты: развитие интереса к сказкам; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости; понимание родителями значения приобщения детей к чтению; высокая компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребёнка дошкольного возраста Гипотеза Если правильно формировать первоначальные представления ребёнка о культуре, красоте жизни сочетая с духовно – нравственными качествами через сказку, то можно воспитать творчески развитую, нравственную личность. Этапы реализации проекта:
НОД по «Речевому развитию» по теме «Путешествие в сказку» НОД «Физическое развитие» и «Речевое развитие» совместно с родителями. НОД по «Художественно-эстетическому развитию» по сказкам «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка» Самостоятельная деятельность детей с использованием различных видов театра. Выставка книг «Моя любимая сказка» Экскурсия в библиотеку совместно с родителями Мини – музей «Что за чудо эти сказки» Книжки – малышки «Сказки сочиняем сами» Музыкальное развлечение «Путешествие в сказку» Достигнутые результаты Разработана педагогическая система по приобщению детей к художественной литературе. составлено перспективное планирование; конспекты НОД; Повысилась компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребёнка дошкольного возраста: изучена литература по теме; подобраны наглядно-методические пособия (разные виды театра, дидактичекие игры и упражнения); Родители понимают значение приобщения детей к чтению. Пополнено содержание «Центров речевого развития ребёнка» в группе и домашняя библиотека разнообразной детской литературой, разными видами театра. Список используемой литературы:
|