Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект "В мире сказок"
Учим Чтению
Автор: Трусова Татьяна Михайловна   
18.10.2016 18:20

Проект В мире сказокПроект "В мире сказок"

«Ценность сказки заключается в том, что с их помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт… Сказки незаменимое средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности»
В.А. Сухомлинский

Паспорт проекта

Вид проекта –долгосрочный

Участники – дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители

Форма представления — презентация

 

Скачать презентацию

Срок реализации проекта – сентябрь – февраль 2016

Проблема

Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и дома.
  2. Непонимание родителями значения чтения сказок для воспитания ребёнка – читателя.
  3. В группе и дома не созданы условия для приобщения детей к книге.
  4. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Актуальность проекта

Сказка-источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости, честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказка служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств.

Цель проекта

Приобщение ребёнка к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками.

Задачи проекта

С родителями:

  1. Пополнить содержание «Центра речевого развития» в группе и домашнюю библиотеку разнообразной детской литературой.
  2. Привлечь родителей к ознакомлению детей с жанрами художественного слова.
  3. Установить эмоциональный контакт между родителями и детьми посредством чтения сказок.

Ожидаемые результаты:

развитие интереса к сказкам;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости;

понимание родителями значения приобщения детей к чтению;

высокая компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребёнка дошкольного возраста

Гипотеза

Если правильно формировать первоначальные представления ребёнка о культуре, красоте жизни сочетая с духовно – нравственными качествами через сказку, то можно воспитать творчески развитую, нравственную личность.

Этапы реализации проекта:

  1. этап
  2. этап Основной (сентябрь – февраль) Мероприятия проекта

НОД по «Речевому развитию» по теме «Путешествие в сказку»

НОД «Физическое развитие» и «Речевое развитие» совместно с родителями.

НОД по «Художественно-эстетическому развитию» по сказкам «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка»

Самостоятельная деятельность детей с использованием различных видов театра.

Выставка книг «Моя любимая сказка»

Экскурсия в библиотеку совместно с родителями

Мини – музей «Что за чудо эти сказки»

Книжки – малышки «Сказки сочиняем сами»

Музыкальное развлечение «Путешествие в сказку»

Достигнутые результаты

Разработана педагогическая система по приобщению детей к художественной литературе.

составлено перспективное планирование;

конспекты НОД;

Повысилась компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребёнка дошкольного возраста:

изучена литература по теме;

подобраны наглядно-методические пособия (разные виды театра, дидактичекие игры и упражнения);

Родители понимают значение приобщения детей к чтению.

Пополнено содержание «Центров речевого развития ребёнка» в группе и домашняя библиотека разнообразной детской литературой, разными видами театра.

Список используемой литературы:

  • Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2013
  • Куликовская Т.А. «Сказки – пересказки». –– СПб.: «Детство – Пресс», 2011.
  • Рыжова Л.В. «Методика работы со сказкой». – – СПб.: «Детство – Пресс», 2014
  • Сказкотерапия, или сказочное лечение души http: // www. skazka. ukor. ru
  • Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду», — М.: «Скрипторий», 2014г.
  • Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет». -ТЦ «Сфера», 2011г.
  • Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: Генезис, 2010
  • Шорохова О.А. «Играем в сказку». – ТЦ «Сфера», 2011г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год