Что читать детям разного возраста |
Учим Чтению | |||
Автор: Борисова Валентина Анатольевна | |||
01.09.2016 15:19 | |||
Что читать детям разного возраста Любовь к чтению, привитая с детства, сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Огромную роль здесь играет совместное чтение. Читать ребёнку нужно с самого раннего возраста. В разные периоды жизни ребёнку интересны разные сказки. Сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» — можно рассказывать малышу начиная с полутора – двух лет. В 3-4 года детям близки и интересны сказки о животных, причём неважно, народные это сказки, или стихи Чуковского ( «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Федорино горе»).
С четырёх лет дети получают огромное удовольствие, слушая сказки о взаимодействии животных и людей. Это – «Иван – царевич и серый волк», «Винни пух и все-все-все», книжки Владимира Сутеева: «Палочка – выручалочка», «Под грибом», «Яблоко» и другие, стихи Самуила Маршака: «Где обедал воробей?», «Усатый – полосатый», «Вот какой рассеянный» и другие, переводы детских английских стишков – «Шалтай – Болтай», «В гостях у королевы», «Перчатки», «Кораблик». С 5-6 лет ребёнок идентифицирует себя с человеческими персонажами: мальчики – с рыцарями, девочки – с принцессами. Этих героев можно найти в волшебных сказках Шарля Перро: «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица» и других, а также в сказках Андерсена «Русалочка», «Снежная королева», «Дикие лебеди» и Алексея Толстого «Золотой ключик». В 6-7 лет ребёнок начинает придумывать собственных сказочных персонажей и рассказывать о них окружающим, зачастую это разного рода страшилки. Услышав от своего ребёнка подобную историю, не переживайте: психологи считают, что пугая своими рассказами окружающих, ребёнок «прорабатывает» свои страхи. Старшим дошкольникам будут интересны сложные истории: «Королевство кривых зеркал», «Аленький цветочек», «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» и «Маугли». Эти книги вполне доступны многим дошкольникам. Если читаете ребёнку перед сном, выбирайте сказку для чтения, избегая печальных сюжетов – позитива в истории должно быть больше, чем негатива. Лёгкие волшебные сказки – лучший вечерний вариант. Если ребёнок категорически не хочет слушать выбранную вами книгу, отложите её чтение на следующий раз. Ищите то, что понравится, предлагайте разные варианты, и вы обязательно найдёте то, что будет по вкусу ребёнку. Если вы читаете какое-нибудь большое произведение и прерываетесь на середине, чтобы продолжить завтра, делайте это на нейтральной или хорошей ноте. Перед тем как продолжить чтение вспомните прочитанное. Вам необязательно читать книжки «от корки до корки». Если ребёнок начинает нетерпеливо вертеться на месте, закройте книгу и спросите: «А как ты думаешь, что было дальше?». Пусть ребёнок придумает своё продолжение. А ещё можно нарисовать любимых сказочных героев.
|