Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь читать» |
Учим Чтению | |||
Автор: Стрельникова Зинаида Петровна, Байкина Ольга Владимировна | |||
08.10.2016 23:42 | |||
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь читать» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Способствовать формированию нравственно-волевой и мотивационной сферы личности; Развивать внимание, логическое мышление, воображение и речь детей; Систематизировать и уточнять математические представления:
Способствовать формированию грамматически правильной речи:
Материалы к занятию: печатные буквы, цифры, стойка со звуками, яблоня с яблоками – примерами, речка, домик, набор геометрических фигур, печка, пирожки, камни со словами, листы бумаги в виде квадрата, пособие «Решаем задачи», простые карандаши, шапочки гусям.
Дети. Как хорошо уметь читать! Не надо звать, ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы собрались сегодня в этом зале, Жила на свете девочка, Выходит Маша (ребёнок) с книгой, садится на стул, «читает». Маша Как хорошо уметь читать! Девочка. Маша, Маша, выходи! Что сидеть-то взаперти?! Маша. Не пойду я гулять! Я хочу читать! Девочка. Маша, Маша, погляди, Кто летит там, впереди? Мальчик: Это злые гуси Бабушки-ягуси! Дети в испуге убегают. Вбегают два ребёнка в шапочках-масках гусей. Наскакивают на Машу, выхватывают из книги несколько заранее вложенных туда букв и цифр. Маша Гуси, гуси, погодите! Буквы с цифрами верните! Вы ведь не плохие И совсем не злые! Как же я пойду в школу учиться? Первый гусь. Буквы с цифрами мы не отдадим -Унесём к Ягусе. Если будешь нам мешать, можем и тебя забрать! Ш-ш-ш-ш-ш... Второй гусь. Га-га-га, ге-ге-ге! Служим мы Бабе-яге! И живём не тужим, с бабушкою дружим. Улетают. Маша. Где найти мне буквы, где? Кто поможет мне в беде? (Плачет.) ПОСТАВИТЬ СТОЙКИ СО ЗВУКАМИ. Воспитатель. Дети, поможем Маше? (Да!) Тогда пойдём вместе с ней по этой тропинке. Дети идут за Машей по тропинке Воспитатель: Ребята, какие бывают звуки? (Гласные). Что вы знаете о гласных звуках? Дети читают стихотворение: Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать. Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? (Красной) Какие еще бывают звуки? (Согласные) Что вы знаете о согласных звуках? Стихотворение: А согласные согласны Шелестеть, шептать и шипеть Но не хочется им петь. С-с-с – змеиный слышен свист, Ш-ш-ш – шуршит опавший лист, Ж-ж-ж –жуки в саду жужжат, Р-р-р- моторы тарахтят. Какими фишками мы обозначаем согласные звуки? (Синими и зелеными) Почему? (Зеленой фишкой обозначаем мягкие согласные, а синей твердые согласные) Правильно, молодцы. Подходят к ребёнку в костюме яблони. К кроне яблони прикреплены половинки яблок из картона, на них напечатаны примеры. На второй половинке яблока ответы на примеры. Воспитатель. Долго Маша шла по лесу. Видит яблоньку-красу. Маша. Что-то яблонька грустна. Клонит ветки вниз она! Яблоня. Я стою совсем одна, оттого я и грустна. Яблок много — груз тяжёл, кто на помощь бы пришёл?! (Протягивает руки-ветки к Маше.) Машенька, помоги! Яблоки мои сорви! Маша. Я спешу. Длинна дорога. Может, дети мне помогут? Воспитатель. Дети, поможем яблоньке? Но яблоки не простые, а заколдованные. Чтобы их расколдовать, нужно соединить две половинки. А для этого надо решить примеры и составить целое яблоко. Проводится игра «Собери яблоки». Дети снимают с яблони половинки яблок и решают примеры. Решенные примеры складывают в корзинку. Вот какие молодцы, целую корзину вкусных яблок набрали. Воспитатель. Дальше Маша побежала. Видит: речка на пути. Маша и дети подходят к выложенным на реке (голубой полоске ткани) изображениям камней (из картона). На каждом камне напечатано слово. Рядом с полоской ткани стоят три ведерка, на каждом написана цифра: 1, 2 или 3. Речка. Течь мне стало трудновато. Помогите мне, ребята, уберите камни! Воспитатель. Дети, для того чтобы убрать камни из речки, нужно слова, написанные на них, разделить на слоги и убрать их в ведерки с цифрами. Дети читают слова на камнях, определяют количество слогов в каждом слове и кладут камень в ведерко с цифрой, обозначающей количество слогов в слове. Почему ты положил этот камень в ведерко с цифрой 1? (В этом слове один слог, два слога, и т.д.) Дети садятся на места за столы (строят мост через реку – выкладывают схему слова). Звуковой анализ слова «мост» выполняет ребенок у доски. На местах разбирают слова: рыба, карась, рак, вода, река. Воспитатель. Дальше Маша побежала. В поле печку повстречала. Печка. НАСТЯ. Дети, здравствуйте! Я — печка. Съешьте мои румяные пирожки и отгадайте, какая в них начинка. (Печка раздаёт вырезанные из картона пирожки). Проводится игра «Пирожки»! Воспитатель: Какой пирожок ты взял? (Беглый опрос детей: мясной, капустный, картофельный и т.д.) А сейчас составьте предложение про ваши пирожки. «Я угощаю вас яблочным (мясным, капустным и т.д.) пирожком». Воспитатель. Сколько слов в твоем предложении, Егор? Какое первое слово, второе? Печка. Ну спасибо, помогли! А за это я скажу вам, где Баба-яга буквы с цифрами спрятала. Вон там, на опушке, стоит её избушка. ГУСИ ПРЯЧУТСЯ В ДОМИКЕ. Проводится лого ритмическое упражнение «Баба-яга». В тёмном лесу (Качают вытянутыми вверх руками вправо-влево.) Есть избушка, (Складывают руки в виде крыши.) Стоит задом наперёд. (Хлопают перед собой.) А в избушке той (Складывают руки в виде крыши.) Старушка, (Поворачивают голову вправо-влево.) Бабушка-яга ( «Повязывают платок».) Живёт. (Вытягивают руки вперёд, раскрыв ладони.) Нос крючком, (Подносят правую руку к носу, сгибают указательный палец.) Глаза как плошки, (Прикладывают кулаки к глазам.) Словно угольки горят. (Покачивают головой вправо-влево.) И сердитая, (Взмахивают правой рукой.) И злая, (Взмахивают левой рукой.) Дыбом волосы стоят! (Поднимают руки над головой, растопыривают пальцы.) Когти остры как у кошки, (Сгибают-разгибают пальцы.) И всего одна нога, (Поднимают правую ногу, согнутую в колене.) Не простая, костяная. (Грозят пальцем одной, потом другой руки.) Вот так Бабушка-яга! (Трижды ударяют кулаками по коленям. Вытягивают руки вперёд.) Затем подходят к избушке, из которой выходят два гуся. Гуси. Мы не просто гуси. Мы сторожа бабуси. У нас такая роль. Быстрей скажи пароль! Один гусь показывает детям карточку со слогом «сто», другой — карточку со слогом «рож». Воспитатель. Слово-пароль написано на карточках. Постройте гусей так, чтобы слово читалось. Дети составляют слово «сторож». Гуси убегают. Воспитатель. А дверь-то не открывается! Нужно выполнить ещё одно задание. Воспитатель. Подойдите к столам. Перед вами на столе лежит разлинованный лист в клетку. Какую геометрическую фигуру он имеет? (Квадрат) Почему вы так решили? (У квадрата все стороны равны) Какие еще геометрические фигуры вы знаете? Что вы можете сказать о прямоугольнике, треугольнике, круге, овале? Предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик». (На полу разложить обручи. В них положить геометрические фигуры. Под музыку дети бегают по залу, по окончании находят свой домик). Воспитатель. В каком домике вы живете? Сколько жильцов в вашем домике? Молодцы. Садитесь на места. А дверь – то в избушку не открывается. Чтобы ее открыть нужно подобрать к ней ключ. Проводится игра «Математический диктант. Ключ».. Дверь открывается, выходит Яся (ребёнок). Яся. Я внучка Бабы-яги. Зовут меня Яся. Бабуся моя у Кощея Бессмертного в гостях, а я скучаю одна. Маша. Ко мне гуси прилетали, Буквы с цифрами забрали. Спрятали в лесной избушке У Бабушки-ягушки. Ты мне, Яся, помоги, буквы с цифрами верни. Яся. Вот вам буквы, забирайте! СТИХИ (Дети читают стихи) Мед медведь в лесу нашел, Ходит по лесу хорек, Щеткой чищу я щенка, Начали буквы резвиться, скакать, Воспитатель: А еще есть ребусы и шарады. Мы сейчас с ребятами научим тебя их разгадывать. РАЗГАДЫВАНИЕ ШАРАД И РЕБУСОВ. Затем дети выкладывают на полу карточки со словами: «Скоро в школу» Яся. И зачем мне буквы эти? Маша. Яся, может быть ты и цифры нам вернешь, ведь без них мы не сможем учиться в школе. Яся. Ну, хорошо. Только научите и меня играть с цифрами. Проводится игра «Собери кружок». Яся. Вы такие весёлые и дружные! Я хочу стать похожей на вас. Я больше не буду вредничать! Воспитатель: Яся, мы тебя прощаем. Приходи к нам, мы научим тебя читать и считать. Вбегает Баба-яга. Баба-яга. Что за сборище такое? Я — зловредная Яга, Берёт сковороду. Подходит к каждому ребёнку. Яся заслоняет детей от Бабы-яги. Яся. Дорогая бабуся, не сердись и не злись! Эти дети — мои друзья. Они такие весёлые и умные! Они научат меня, а если хочешь и тебя, читать и решать задачи. Баба-яга. А вот я сейчас проверю, умеют ли они сами придумывать и решать задачи. Задание «Придумай и реши задачу» Ну, молодцы. Порадовали меня старую. Пожалуй, не буду я их жарить на сковородке. Яся: Тогда испеки нам что-нибудь вкусненькое. Баба-яга (согласно кивает, колдует над сковородой.) Сковорода, сковорода, Очень вкусное печенье. Угощает детей и гостей печеньем в форме букв. Воспитатель: Пришла пора прощаться с этой сказкой. Скажите, дети, что вам понравилось в нашей сказке больше всего? (Ответы детей) Скоро вы, ребята, пойдете в школу. В школе вы узнаете много нового и интересного. Песня «Учат в школе». Дети уходят
|