Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный». |
Учим Чтению | |||
Автор: Трушина Ольга Николаевна | |||
11.05.2016 16:19 | |||
Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный». Ход занятия: Мы с вами будем сегодня читать стихотворение Маршака: «Вот какой рассеянный». Некоторые из вас его даже знают наизусть. Рассеянный это не выдумка. В Ленинграде жил очень умный человек, профессор по фамилии Каблуков. Ребята как называется этот город сейчас. Правильно. Санкт –Петербург. Этот профессор славился необыкновенной рассеянностью. Мог прийти на встречу и взять не ту книгу, пойти не в ту сторону. И вот Маршак решил написать стихотворение про него. Я буду читать, а вы будете помогать отыскивать рифму. Жил человек рассеянный В рукава просунул руки- С улицы Бассейной! Воспитатель. Надевать он стал пальто- Стал натягивать гамаши- С улицы Бассейной! Воспитатель. Вместо шапки на ходу Воспитатель. Вместо валенок перчатки Воспитатель. Послушайте внимательно, как меняется ритм стихотворения: Однажды на трамвае --Глубокоуважаемый Во что бы то ни стало Вожатый удивился – Воспитатель. Почему вожатый удивился? Рассеянный перепутал слова, а вагоновожатый не понял. Рассеянный был вежливым человеком, но просто запутался в окончаниях слов. И у него получилось вместо трамвай и вокзал -трамвал и вокзай. Это получилось очень смешно, Маршак специально придумывал для детей смешные путаницы. Читаем дальше: Он отправился в буфет Воспитатель. А потом помчался в кассу Воспитатель. Побежал он на перрон, Сел в углу перед окном Воспитатель. -Это что за полустанок? - Он опять поспал немножко Воспитатель. Увидал большой вокзал, А с платформы говорят: Воспитатель. Он опять поспал немножко Воспитатель. Увидал большой вокзал, Воспитатель. Что за станция такая – Закричал он: что за шутки! Вместе…в Ленинград! Воспитатель. Вам понравились это замечательное стихотворение? Оно веселое. Молодцы, что смогли подобрать рифму к стихотворению. На следующих занятиях попробуем сами сочинять стихи.
|