Детско-родительское развлечение по литературному образованию Тема: «По произведениям К.И. Чуковского в старшей группе» |
Учим Чтению | |||
Автор: Мушикова Ольга Михайловна | |||
18.04.2016 17:25 | |||
Детско-родительское развлечение по литературному образованию Тема: «По произведениям К.И. Чуковского в старшей группе» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 664043 Иркутская область, г. Иркутск, Составила и провела: Воспитатель Мушникова О.М Цель:
Произведения: «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха- Цокотуха», «Бармалей». Действующие лица:
Ход развлечения: (Дети входят в зал и садятся на стульчики в центре) Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые гости и участники нашего развлечения. Сегодня мы с вами встретимся с нашими любимыми героями из наших любимых сказок, а из каких вы догадаетесь сами, которые сочинил для вас К.И. Чуковский. (Показ портрета писателя) Раздается телефонный звонок, воспитатель снимает трубку и говорит: Воспитатель: «У меня зазвонил телефон - Что вам надо?» Голос: Беда, беда, беда, куда-то пропали мои друзья. Помогите, отыщите их, пожалуйста! Воспитатель: Хорошо! Хорошо! Обязательно найдем их! Воспитатель: — Ребята, из какой сказки сейчас звонил слон? (Телефон) А кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский) -Так, вот у слона случилась беда, пропали его друзья, герои из других сказок К.И. Чуковского. (Показать портрет). Как вы думаете, надо помочь слону, отыскать их, и вернуть обратно в сказки? Дети: Да! Воспитатель: — Давайте я задам вам вопросы, а вы угадайте, кто это? Таким образом, мы найдем всех персонажей. Дети: Хорошо, давайте. Воспитатель: И так мы начинаем. Первая часть. (В центре стоит ширма, на ней декорации к сказке «Айболит». Дерево, столик с медикаментами, чемодан, нитки, иголка. Входит Айболит и садится на свое место.) Воспитатель: «Добрый доктор Айболит И жучок, и червячок, и медведица!» (Вбегает зайчиха с зайчонком на руках). Сценка доктор пришивает лапки зайчонку и зайчик прыгает снова. Зайчиха: И прибежала зайчиха Попал под трамвай…» Воспитатель: И принесли ему зайку Воспитатель: Нельзя бегать по проезжей части, а мамам надо смотреть за своими детьми. (Провожает героев на стульчики для героев сказок.) Обращается к детям: Вопросы: 1. Из какого произведения К.Чуковского эти герои? 2. Кто еще лечился у Айболита? Воспитатель: Вот, ребята, мы уже нашли героев из сказки «Айболит» А других будем искать? Дети: Да! Вторая часть. Воспитатель: Ой-ой-ой, что я слышу, что за звон и плачь? (Входит Федора и поет свою песенку- обещание, посуде) Федора: «Ой вы, бедные сиротки мои, Я почищу вас песочком, А поганых тараканов я повыведу, Вопросы: Воспитатель: 1. Ребята, вы узнали этого героя? (Да) 2. Как его зовут? 3. Из какой она сказки? ( «Федорино горе») 4. Что за беда случилась у Федоры? 5. Почему от неё убежала посуда? 6. Что нужно сделать Федоре, чтобы к ней вернулась посуда? Дети: Помыть, почистить, вывести прусаков, пауков… Воспитатель: обращается к Федоре: - Ты запомнила Федорушка, что тебе посоветовали дети? Федора: Благодарит детей за советы и присаживается к Айболиту. (Из-за ширмы появляется Мойдодыр) Третья часть Воспитатель: «Вдруг из маминой из спальни Мойдодыр: Я- великий умывальник, Вопросы: 1. А это кто? 2. А кого он ищет? (грязнулю) 3. А среди нас есть грязнули и неряхи? (Нет) Воспитатель: Объясняет Мойдодыру, что он ошибся д/с, в нашем саду все дети умываются, чистят зубы и расчесываются и приглашает его посмотреть концерт. Четвертая часть Слышится жужжание и в зал вбегает девочка в костюме… Воспитатель: Из какой ты сказки, красавица? Что ты хочешь нам рассказать? Читает отрывок из произведения «Муха- Цокотуха». «Нынче Муха- Цокотуха именинница» Воспитатель: Давайте сводим вокруг именинницы хоровод «Каравай» (повторить 2р, участвуют все дети) (Дети садятся на стульчики, в зал вбегает Бармалей и набрасывается на муху и детей.) Бармалей: (отрывок из сказки «Бармалей») «Я кровожадный, Ни мармелада, Детей!» Воспитатель вместе с другими героями останавливают Бармалея, связывают его и усаживают на стул для гостей. Вопросы: 1. А это кто? 2. Из какой сказки он убежал? 3. Скажите дети, какой Бармалей? (злой, плохой) Бармалей: (отрывок из сказки «Бармалей», просит прощения у детей и героев) Рыдает, плачет Бармалей: Пощадите меня! Дети прощают Бармалея Воспитатель: Вот сколько героев из сказок К.И. Чуковского мы с вами отыскали. Давайте еще раз их назовем и скажем из каких они сказок. (Выводит героев на середину для поклона (дети называют героев и сказку)) Воспитатель: Кто придумал и написал эти сказки? Дети: (К. И. Чуковский). А какие еще вы его сказки знаете? ( «Путаница», «Краденное солнце», «Тараканище» …) Воспитатель: Предлагает простится с героями, гостями (герои уходят в сказки), а дети уходят в группу…
|