Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми
Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия с детьми
|
Автор: Алексеева Фанзиля Шамиловна
|
16.03.2014 18:21 |
Описание сценария ИОС. (Дети сидят полукругом на стульях. Слышится стук в дверь, заходит девушка в татарской национальной одежде, в коробке национальная одежда: камзул, фартук, калфак, тюбетейка.) Айсылу: - Здравствуйте, ребята. Я возвращаюсь с ярмарки и купила там разной красивой одежды татарского народа. А вы хотите посмотреть на них? (Она достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры.) - Обратите внимание на узоры одежды. Посмотрите, какие они красивые и интересные. -А что это такое, ребята? (спрашивает показывая каждую одежду) (ответы детей) Айсылу: - Правильно, молодцы. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас?
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Светлана Анатольевна Бобкова
|
15.03.2014 00:06 |
Конспект НОД по коммуникации в средней группе. Тема: «Домашние и дикие животные». Форма: игра-путешествие Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация». Цель: Закрепить ранее полученные знания об осени, о домашних и диких животных. Задачи: · Воспитывать любовь, заботу и внимание ко всему живому. · Учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять совместно с воспитателем небольшой описательный рассказ. · Активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов. · Развивать слуховое и зрительное внимание.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Елена Дятченко
|
12.03.2014 02:49 |
ХОД ЗАНЯТИЯ. I часть 1. "Пилильщики". Мы сейчас будем пилить бревно: раз, два, раз, два. Будут на зиму дрова, (производим движение руками, как при пилке дров). Стоим, чуть наклонившись вперед, 2. Ребята, давайте сделаем глубокий вдох, медленно набирая воздух через нос. Задержите дыхание. На выдохе сосчитайте от 1 до 10, стараясь чтобы воздуха хватило, до конца счета. 3. "Погаси свечу" - интенсивный, прерывистый выдох. Вдох, секундная задержка дыхания. Затем короткими молчком выдохнуть воздух: фу! фу! фу! фу! 4. А сейчас мы с Вами поучимся выделять паузами и голосом наиболее значимую информацию: Красна птица перьям, а человек - уменьем! Красна птица перьям, а человек - уменьем!
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Оксана Мустафаева
|
09.03.2014 23:26 |
Номинация Лучший мастер-класс педагога дошкольного образования Название «Солнышко из диска»
Автор: Мустафаева Оксана Григорьевна, воспитатель, ГБОУ СОШ д. Екатериновка, д/с «Теремок», с. Малая Каменка, Красноярский район, Самарская область Назначение: Данная поделка может являться украшением группы в детском саду или подарком. Цель: Воспитывать желание творить, терпение, усидчивость. Задачи: Развитие восприятия формы, величины цвета, мелкой моторики рук, аккуратности Данная работа подходит для детей 5-7 лет. Материалы: диск CD, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры (Фото1)
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Виштак Альбина Игорьевна
|
09.03.2014 19:40 |
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы Тема: «ПОХОД В БУМАЖНУЮ СТРАНУ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация» Цель работы: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи: - расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем практических опытов с бумагой (познание); - поддерживать у детей инициативность, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность (коммуникация) - побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию (социализация) Методы и приемы: (соотнести с методикой О.В. Дыбина) - практические (опыты, наблюдение) - наглядные (видео фильм) - словесные (вопросы, пояснения) Материалы и оборудование: кукла сделанная из бумаги, бумага, ножницы, спиртовка, спички, емкости с водой, фломастеры, клей, цветная бумага, деревянный кубик, картон, салфетки Ход: Дети играют. Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг. Справа – друг и слева – друг Все привет друг другу скажем! Дети берутся за руки, разжимают руки, хлопают в ладоши, здороваются. Из волшебного сундучка появляется бумажная куколка. Воспитатель предлагает назвать куколку. Дети предлагают, массу вариантов, называют куколку. Воспитатель, рассказывает про бумажную страну и приглашает посетить ее. Заходят в отдел белой бумаги. Присаживаются за стол.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Кононова Светлана Ильинична
|
09.03.2014 02:07 |
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной “интеллектуализацией” воспитания, “технологизацией” нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Радюкова Елена Васильевна
|
07.03.2014 01:19 |
Физкультмнутки Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (руки в стороны) Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, (повороты в право) И налево надо тоже. (повороты влево) Поглядеть из под ладошек. И направо и еще (повороты вправо) Через левое плечо. (поворот влево) Мишка вылез из берлоги
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Прокофьева Татьяна Андреевна
|
05.03.2014 17:48 |
«Парусник».Развитие конструктивных способностей продолжать отрабатывать технику складывания бумажной фигуры; развивать глазомер и точные движения пальцев; учить проявлять самостоятельность при складывании поделки; развивать аккуратность в работе. Материалы к занятию. Квадраты цветной бумаги 10x10 см на каждого ребенка.. таз с голубой тканью (имитация воды). ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем складывать вот такие парусники (показывает) - Как вы думаете, почему он называется «парусник» ? (У него есть парус). - А еще какая часть есть у парусника ? (Лодочка). - А для чего ему парус ? (Ветер надувает парус, и парусник может быстро плыть). - Каким должен получиться парусник? (аккуратным, прочным). - Как для этого вы будете его складывать ? (Ровно совмещать углы и стороны, проглаживать линии сгибов). Дети складывают парусник. Воспитатель проверяет правильность и аккуратность выполняемых действий. При возникшем затруднении воспитатель вместе с ребенком находит, в чем была допущена ошибка. Они вместе решают, как ее исправить. Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Лариса Снежко
|
01.03.2014 17:07 |
Задачи: · познакомить детей с рукотворным материалом –бумага; · продемонстрировать разнообразие бумаги по качеству ирасцветке; · рассказать об использовании бумаги в жизни человека. Предварительная работа. Педагоги подбирают разнообразные образцы бумаги, которые должны быть аккуратно обрезаны. Для создания коллекции понадобится большой альбом (для рисования или фотографий). Методика работы. Педагог вносит в группу и раскладывает на детском столе образцы бумаги. Предлагает детям рассмотреть их. Обращает внимание детей на их разнообразие и предлагает детям послушать рассказ. «Знаете, сколько на свете разных вещей из бумаги! А сама бумага такая разная: есть гладкая, есть ворсистая (бархатная),есть тонкая (почти прозрачная) и толстая, плотная (картон). - (Педагог демонстрирует образцы бумаги, предлагает детям подержать их в руках и найти среди них гладкие и ворсистые и т.п.). Разные они, но раз их называют одним словом - бумага, значит, все они, даже самые непохожие с виду, все -таки чем-то похожи. А знаете чем?
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Альбина Колесникова
|
01.03.2014 16:31 |
«Дикие животные» Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным. Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Образовательные задачи: учить детей составлять описательные рассказы уточнить и закрепить знания детей о животных, их названия, внешние признаки, повадки, способы передвижения, их классификации, строении, питании, о месте обитания. Показать их приспособленность к жизни в лесу. Показать многоцветие и разнообразие мира животных. Формировать умение образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ; подбор слов-антонимов; согласовывать числительные с существительными; упражняться в подборе эпитетов; развивать словарь по данной теме. Основная образовательная область: коммуникация. Интегрированные образовательные области: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, безопасность, музыка. Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково-исследовательские. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка. Наглядные средства обучения: картинки диких животных. макеты «Лес». План-схема для рассказывания. Детская энциклопедия. Картинки Для игр «Чей дом?», «Чей хвост?», «Цепочка питания» ,фигурки животных. Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме «Дикие животные». Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Формировать умение образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ; подбор слов-антонимов; согласовывать числительные с существительными; упражняться в подборе эпитетов; развивать словарь по данной теме. Предварительная работа: Рассматривание картин с животными. Чтение рассказов и беседы о животных, чтение энциклопедий. Рисование животных в свободной деятельности. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала, художественного слова. Структура 1. Психологический настрой, вводный организационный момент, сюрпризный момент. 2. Игра «Загадки - отгадки». 3. Физкультминутка. Психогимнастика «Мишка косолапый». 4. Игра «Загадки - отгадки». 5. Дидактическая игра «Закончи предложение». 6. Итог занятия Ход непосредственно образовательной деятельности 1.Организационный момент — Ребята ,мне на электронную почту пришло письмо, давайте откроем это письмо (открываем). Это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? ( да) ____________________ 2. Игра «Загадки - отгадки». Логопед выставляет картинки животных. — Как называются эти животные? (Дикие.) Почему? а) Логопед загадывает загадку: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса — А зовут ее ... (Лиса.) —Какая лиса? (Хитрая, быстрая, рыжая, ловкая...) —Кто еще живет с лисой? (лис, лисенок, лисята.) Дидактическая игра «Чье это?»(по картинкам) (Лисья морда, лисьи уши и т.д.) Образование сложных прилагательных: —У лисы тонкие лапы. Какая лиса? (Тонколапая.) —У лисы длинный нос. —У лисы острые уши. —У лисы короткие усы. —У лисы рыжий хвост. —У рыжей лисы красивая густая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвижно, оно может изгибаться, вытягиваться при беге. У лисы длинный пушистый хвост. Мордочка вытянута, уши острые, стоячие, глаза с овальными зрачками. Ноги у лисы короткие, тонкие. Она всеядна, но больше всего любит свежее мясо. Охотится на мышей, водяных крыс, зайцев. У лисы хороший слух, обоняние. Зимой она слышит, как мыши пищат под слоем снега. Лиса быстро раскапывает снег и ловит их. У нее тоже много врагов, из которых самый опасный — волк. б) Логопед загадывает загадку: Ходит летом косолапо, А зимой сосет он лапу. (Медведь.) —Какой медведь? (Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый ...) —Дидактическая игра «Чье это?». (По картинкам.) (Медвежья лапа и т.п.) —Назови членов семьи медведя. (Медведь, медведица, медвежонок, медвежата.)
—Как называется жилище медведя? (Берлога.)
—У медведя громадное, неуклюжее тело, покрытое бурой шерстью. У него большая голова, короткая и толстая шея, маленькие глаза. У медведя слабое зрение. Уши небольшие, круглые. Лапы при ходьбе он ставит внутрь когтями и наружу пятками. Поэтому медведя назвали косолапым. Медведь очень сильное животное. Питается грибами, ягодами, орехами, птицами, живущими на земле, и мелкими животными. Особенно любит полакомиться медом, и даже имя свое получил за это — медведь: ведает, где мед. Осенью он усиленно питается, накапливает жир. С наступлением холодов медведь засыпает в своей берлоге.
в) Логопед загадывает загадку: Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк.)
— Продолжите предложение по смыслу: Волк — это папа в семье волков. Мама — ... (волчица). Дети — ... (волчата).
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом и с помощью суффикса -ищ:
— У волчицы усы. У волчонка — усики. У волка — усищи. (Аналогично: глаза, нос, хвост.)
— Какой волк? (Злой, голодный, серый, зубастый, клыкастый, лохматый...)
Дидактическая игра «Чье это?»
— Среди диких животных волк выделяется силой, умом, выносливостью. У волка грубая,
густая шерсть, большая голова, широкий лоб, толстая шея, уши торчат, зубы острые. У волка хорошо развиты лапы. Они высокие, сильные, имеют крепкие острые когти.У волка прекрасное зрение. Он видит даже в темноте. Слух острый.Может долго охотиться за добычей. И как только она теряет силы и не может бежать, волк сразу нападает на нее. Волк — хищный зверь, питается мясом, но добычей его становятся только слабые,больные животные. Не зря этого хищника называют «санитаром леса». Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, в глухом месте.
г) Логопед загадывает загадку: Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в шкурке серой — летом. (Заяц.)
— Какой заяц? (Быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий...) Дидактическая игра «Скажи наоборот»: черный — белый,)
смелый — трусливый, быстрый — медленный, веселый — грустный, умный — глупый, длинный — короткий.
— У зайца красивая, пушистая, мягкая шерсть. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала длинные задние лапы, а потом передние короткие. Норы не делает. Днем лежит под кустом, ночью добывает себе пищу. Летом ест траву, зимой — сено, кору деревьев и кустарников. У зайца много врагов: лиса, волк, ястреб,сова, орел. Зимой его спасает белая окраска.
3.Физкультминутка
Психогимнастика «Мишка косолапый» (под музыку МПЗ) дети выполняют движения в соответствии со словами.
Мишка косолапый по лесу гулял, дети идут имитируя ходьбу медведя.
Для своей берлоги место выбирал рука приложена ко лбу, смотрят в разные стороны
Под сосной высокой землю стал копать, имитируют руками копание
Выкопал берлогу и улегся спать. две ладони вместе положить под ухо.
Звездочки снежинки падали с небес, руками машут вверх-вниз.
Снег покрыл дорожки и дома, и лес. руками машут влево-вправо.
И всю зиму ветер в том лесу шумел, губы трубочкой, дуют
И всю зиму мишка под сосной храпел две ладони вместе положить под ухо.
4. Игра «Загадки - отгадки».
а) Логопед загадывает загадку:
Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, Чтобы зверю жить в тепле. (Белка.)
—Какая белка? (Быстрая, ловкая, красивая, пушистая, шустра рыжая...)
—Сосчитайте, сколько белок на картинке? (одна белка, две белки ...\
—Большая белка — это мама. Как ее называют? (Бельчиха.),маленькие — это дети. Как их называют? (Бельчата.) А один(Бельчонок.)
Дидактическая игра «Ч ье это?»
— Белка — маленький, беззащитный зверек. У нее пушистая,рыжеватая шерстка, выпуклые черные глаза. Большой пушистый хвост, размером с саму белку. На затылке торчат ушки с кисточками. Зубы у белки большие, изогнутые и очень острые. Питается орехами, семенами хвойных деревьев. На зиму она делает в дуплах запасы орехов и желудей, сушит грибы на сучках кустарников. Белка спасается от врагов только тем, что прячется в густых ветках деревьев и дуплах.
б) Логопед загадывает загадку: Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной.(Еж.)
— Какой еж? (Колючий, сердитый, ловкий, быстрый, смелый, умный...)
— Назовите его семью. (Еж, ежиха, ежата, ежонок.)
5.Дидактическая игра «Закончи предложение».
—Ты увидел в лесу (кого?) ... ежа. Мы любуемся (кем?) ...ежом. Нам понравился (кто?) ... еж. Мы молока дадим (кому?) ...ежу. Я вам рассказала (о ком?) ... о еже.
—Еж — удивительное животное, приспособленное к самым опасным ситуациям. Тело его покрыто жесткими торчащими иголками. При опасности еж свертывается в комочек, и получается игольчатый мячик, за который не возьмешься. Питается зверек жучками, червячками, лягушками. Зимой еж спит в норке под корнем большого дерева.
в) Логопед показывает картинку и рассказывает о лосе.
— Лось — очень крупное животное. У него высокие ноги, сравнительно короткое туловище. На большой голове — рога. Окраска лося буровато-черная. Летом лось питается листьями, ягодами, грибами. Зимой, раскапывая снег, ищет сухую траву и ест кору деревьев.
6. Итог занятия Материал для закрепления
I. Уточнить, почему они называются дикими животными, чем питаются, как передвигаются, где живут. Знать названия детенышей, семью. Подобрать эпитеты к каждому животному. Составить рассказ о любом животном.
II. Грамматический строй речи и словообразование.
1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Например: волк — волки — волков и т.д.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.Например: белка — белочка и т.д.
3. Образование сложных прилагательных.
Например: У лисы длинный хвост. Какая лиса? — Длиннохвостая.У зайца короткий хвост — ... тонкие лапы — ... , короткие лапы — ... , толстые лапы — ... , длинные уши — ... , острые уши — ... , короткие усы — ....
4. Образование притяжательных прилагательных. Например: Нора лисы. Чья нора? — Лисья.Берлога медведя. — ...Дупло белки. — ... Логово волка. — ... Морда лисы. — ... Хвост зайца. — ...
5. Образование существительных с помощью суффикса -ищ. Например: нос — носище и т.д. (лапы, хвост, усы, глаза, зубы)
6. Подбор слов-антонимов.
Например: У лисы длинный хвост, а у зайца короткий хвост. У медведя толстые лапы, а у лисы ... и т.д.
7.Согласование числительных с существительными.
Дидактическая игра «Сосчитай».
8. Закрепить употребление предлогов: на, с, вокруг, между, из-за,около.С этими предлогами составить предложения и записать в тетрадь.
|
Занятия с детьми
|
Автор: Елена Шалютова
|
28.02.2014 22:40 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в старшей группе. Тема: страна цветов Основная образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество, музыка. Познание: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление); развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 123 из 138 |
|
|