Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в старшей группе. Тема: страна цветов Основная образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество, музыка. Познание: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление); развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.
Коммуникация: Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Труд: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки. Воспитывать самостоятельность. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Художественное творчество: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. Музыка: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Форма работы: групповая Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание загадок о комнатных растениях. Содержание: Воспитатель. Ой, ребята, вот так чудо! Нам пришло письмо. Дети. Откуда? Воспитатель. И сама пока не знаю. Подождите, прочитаю. (Читает письмо.) «Лучше нашего царства Не бывает на свете. Видеть наше богатство Вы хотели бы, дети? Ну, тогда приходите К нам в гости скорее. Здесь хозяйка вас встретит — Прекрасная Фея. Путь не слишком далекий, а адрес таков: Это чудное, яркое царство цветов». Царство цветов мы найдем без труда. А вы побывать там хотели бы? Дети. Да! Воспитатель. Ну, тогда скорее в путь, Только песню не забудь. Воспитатель. Ой, ребята, подождите, Обернитесь, посмотрите! Сколько здесь цветов, гляди, Слева, справа, впереди! А по той тропинке, вроде, Кто-то к нам сюда подходит. А красавица, какая! Словно луг цветной сияет. Звучит фонозапись «ВАЛЬСА ЦВЕТОВ» П. Чайковского. Появляется Фея цветов Фея цветов. Я — Фея цветов, жду вас здесь С нетерпением. Ведь вы получили мое приглашение? Воспитатель. Здравствуй, хозяйка прекрасного царства. Ну-ка, свои покажи нам богатства. Фея цветов. Богатства мои — ведь они возле вас, Те самые, что так ласкают ваш глаз. Богатства мои — это наши цветы, Не правда ль, они неземной красоты! Сейчас я вам царство свое покажу И много чудес про него расскажу. чтобы проверить ваши знания я загадаю вам загадки о цветах. Вы должны будете отгадать, что это за цветок «ЗАГАДКИ» Куст – оконный и балконный, Лист – пушистый и душистый, Он сборчатый и каемчатый, А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань) Розеточки - на веточках, Цветочки - белый цвет. Хохлатенький, мохнатенький Зеленый этот цвет (Хлорофитум) Лист горбочком, с желобочком Шипы имеет, а ранить не умеет. Зато лечит нас в любой день и час (Алоэ) Просит у меня дружок Фиолетовый цветок. Мне отдать его не жалко Подарить дружку. (Фиалку) Лист растет косой, не умыт росой, У него на спинке Белые перстинки (Бегония) Воспитатель. Спасибо тебе, добрая Фея. Ребята тоже очень любят цветы и не перестают любоваться ими. Ребята, давайте покажем фее цветов, как ловко мы сможем собрать цветы из её волшебных пазлов. (дети делятся на 2 группы и собирают цветы, проводится взаимооценка) Фея Цветов. Молодцы! А может быть знаете вы, Отчего у нас цветы Так растут, благоухают, Наше царство украшают? Воспитатель. Ребята, скажите, что необходимо для роста и развития комнатных растений? Дети. Солнечный свет, воздух, вода и правильный уход Воспитатель. Давайте проверим, правильно ли мы ответили на вопросы. Хорошо. Пришла пора нам немного отдохнуть. И раз уж мы оказались в такой прекрасной стране, то и зарядку будем делать для цветов
«Зарядка для цветов». Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.) Выйди на дорожку Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.) Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. (Наклоны.) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.)
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, кто такой цветочник? Как вы думаете, кто это? Дети. Это тот, кто разводит цветы, ухаживает за ними. Фея цветов. Ребята, а вы хотели бы сами превратиться в цветоводов. Ведь в нашем царстве так много работы и помощникам мы всегда рады. Дети. Да. (дети одевают фартуки и нарукавники) Воспитатель. Ну вот вы и превратились в цветоводов волшебной страны. Давайте мы для феи посадим фиалки. С чего мы начнем посадку? Возьмем емкость с землей. Специальной палочкой сделаем в земле лунки. Как вы думаете, ребята, лунки должны быть глубокими? Затем аккуратно возьмем семя, чтобы не повредить его и положим в лунку. Что обязательно нужно сделать после этого? Поливаем. Ну и конечно же, чтобы семечку было тепло и оно поскорее выросло, накроем полиэтиленом. Итак, еще раз повторим последовательность посадки: 1) берем емкость с землей 2) полочкой делаем в земле не глубокую лунку 3) кладем семечко в лунку 4) зарываем лунку палочкой 5) поливаем 6) закрываем полиэтиленом Воспитатель. Вот мы и справились с посадкой. После работы вытираем руки влажными салфетками, снимем фартуки. А теперь, ребята, давайте зарисуем, то что мы сейчас делали. (дети проходят за столы, рисуют) Молодцы! Теперь мы каждый день будем наблюдать за ростом посаженных рисунком и создадим о них большой красочный альбом. Воспитатель. Ну что, Фея, получились из нас цветоводы. А теперь нам и в группу возвращаться пора Фея цветов. Какие вы, ребята, молодцы! Вы очень мне помогли! И отпущу я вас не с пустыми руками. Хочу подарить вам вот такой набор для труда. До свидания, ребята! Звучит музыка. Дети возвращаются на свои стульчики. Воспитатель. Ребята, скажите, куда мы сегодня с вами путешествовали? Что вам понравилось там больше всего? Что необходимо для роста растений? С какой профессией мы с вами сегодня познакомились? Кто такой цветовод? Что вам показалось самым трудным? Молодцы, ребята! На занятии у вас все получилось. А получилось потому, что вы были внимательными, ловкими, ответственными и помогали друг другу. Наше занятие закончено.
|