Описание сценария ИОС. (Дети сидят полукругом на стульях. Слышится стук в дверь, заходит девушка в татарской национальной одежде, в коробке национальная одежда: камзул, фартук, калфак, тюбетейка.) Айсылу: - Здравствуйте, ребята. Я возвращаюсь с ярмарки и купила там разной красивой одежды татарского народа. А вы хотите посмотреть на них? (Она достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры.) - Обратите внимание на узоры одежды. Посмотрите, какие они красивые и интересные. -А что это такое, ребята? (спрашивает показывая каждую одежду) (ответы детей) Айсылу: - Правильно, молодцы. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас?
Скачать полный конспект
(ответы детей) Айсылу: - Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу? (ответы детей) Айсылу: - Правильно, молодцы. Знаете, мне сказали, что скоро будет выставка тюбетеек. А не хотите ли участвовать на этой выставке и вы? (ответы детей) Айсылу: - Тогда, ребята, вам нужно будет нарисовать тюбетейки, украсить их и отправить свои работы на выставку. А я оставлю вам тюбетейки, а самой пора попрощаться. До свидания, ребята. (Айсылу уходит) Воспитатель: - Ребята, Айсылу ушла и оставила нам свои тюбетейки. А давайте рассмотрим их по лучше. Посмотрите, какие они красивые и разные. А что на них нарисованы? Где находятся эти узоры? (Ответы детей) - Вы можете подойти и посмотреть их поближе, потрогать и примерить. (Дети подходят, рассматривают тюбетейки,мерят) Воспитатель: - Понравились вам тюбетейки? А хотите рисовать такие красивые тюбетейки и участвовать на этой выставке? Тогда берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно. (Дети садятся на свои места) Воспитатель: - Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню как надо рисовать. Я беру желтый восковой карандаш и по краям рисую волнистые линию. К ней я добавляю мелкие листочки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно рисовать красным карандашом или желтым. Так же украшаю центр тюбетейки. Когда заканчиваю рисовать узоры, я беру кисть, гуашь и закрашиваю тюбетейку. Можно красить синей краской, можно зеленой. Цвет тюбетейки выбираете сами. Но можно ли взять краски много? А как правильно пользоваться водой? Можно ли сильно нажимать на карандаш? (Ответы детей) - Прежде чем приступить к работе, давайте сначала нарисуем в воздухе. (Дети рисуют в воздухе.) Воспитатель: - А сейчас давайте встанем и отдохнем. Физкультминутка. -А теперь, ребята, встать. Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь снова за дело. Воспитатель: - Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу? (Ответы детей.) (Дети рисуют. Я хожу между ними, подсказываю, подбадриваю их, помогаю, показываю приемы рисования затрудняющимся детям; обращаю внимание на осанку. За 5 минут до окончания занятия предупреждаю детей о завершении своих работ. Готовые работы ложу на стол для анализа.) Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти тюбетейки. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и расскажет нам о ней. (Выслушиваю 4-5 ребенка.) Воспитатель: - Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. А вы подумайте и скажите, все ли дети выполнили мои требования к выполнению работы? (Ответы детей)Правильно, только тогда получается интересная и красивая работа. А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку тюбетеек? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в татарскую национальную игру «Тюбетейка». (Татарская национальная игра «Тюбетейка.)
|