План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы Тема: «ПОХОД В БУМАЖНУЮ СТРАНУ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация» Цель работы: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи: - расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем практических опытов с бумагой (познание); - поддерживать у детей инициативность, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность (коммуникация) - побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию (социализация) Методы и приемы: (соотнести с методикой О.В. Дыбина) - практические (опыты, наблюдение) - наглядные (видео фильм) - словесные (вопросы, пояснения) Материалы и оборудование: кукла сделанная из бумаги, бумага, ножницы, спиртовка, спички, емкости с водой, фломастеры, клей, цветная бумага, деревянный кубик, картон, салфетки Ход: Дети играют. Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг. Справа – друг и слева – друг Все привет друг другу скажем! Дети берутся за руки, разжимают руки, хлопают в ладоши, здороваются. Из волшебного сундучка появляется бумажная куколка. Воспитатель предлагает назвать куколку. Дети предлагают, массу вариантов, называют куколку. Воспитатель, рассказывает про бумажную страну и приглашает посетить ее. Заходят в отдел белой бумаги. Присаживаются за стол.
Воспитатель раздает бумагу и фломастеры. Спрашивает «Что можно сделать с бумагой и фломастерами? Дети дают варианты ответов, зарисовывают его. Делают вывод, что из бумаги…. Воспитатель отводит к другому столу, где лежат стопочки ножниц на каждого ребенка картон и простая бумага. Дети пробуют разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезается быстро и легко. При разрезании картона у детей возникают затруднения. Делают вывод, что….. Подходят к другому столу, где лежат бумага, и ткань. Дети сравнивают бумагу и ткань. Бумага быстро и легко рвется на полоски. А ткань, нет. Делают вывод что …….. Дети подходят в очередной отдел, где лежат бумажные салфетки, альбомный лист бумаги и ванночка с водой. Воспитатель задает вопрос: «Давайте, узнаем, что произойдет, если мы опустим в воду бумажную салфетку, альбомный лист бумаги?» Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, порвались в руках детей. Во второй ванночке бумага намокла, но не рвалась. Делают вывод, что… Заходят в другой отдел. Где лежат бумажные кубики и деревянные кубики. Воспитатель задает вопрос: Что можно смять бумажные кубики и деревянные кубики? Дети мнут бумагу, делая из нее комок, пытаются смять деревянный кубик, не получается. Делают вывод, что... Появляется бумажная кукла, спрашивает у детей: «вам понравилась бумажная страна? Вы можете нарисовать дома бумажную страну и показать своим мамам и папам, а на следующий день принести в детский сад, и из этого мы сделаем выставку. А вечером мы проведем аттракцион – игру «Мир бумаги» Дети прощаются с куклой.
|