«Волшебные картинки» Цель: -развитие мелкой моторики рук, -развитие воображения, фантазии у детей, -учить детей работать самостоятельно подбирая сюжет, -учить детей создавать коллективную работу в технике аппликации-коллаж. Задачи: -формировать умения и навыки в работе с ножницами, клеем, бумагой при выполнении аппликации-коллажа. –развивать умения в создании коллективной композиции, -научить детей расслабляться, используя игровые моменты. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: -практическая работа (вырезание деталей, картинок), - чтение стихов, -коллективная творческая работа, -игровой момент – физ.минутка и загадки. ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1.Организационный момент.
Скачать полный конспект
2.Основная часть: -повторение пройденного материала (виды аппликации), -рассказ воспитателя о технике выполнения аппликации-коллажа, выбор сюжета для коллективной работы, -практическая работа- вырезание картинок,деталей, коллективная компоновка сюжета. –стих. о зиме, загадки о зиме. 3.Заключительная часть ХОД ЗАНЯТИЯ: -Воспитатель встречает детей: -дети заходят,здороваются, встают полукругом около воспитателя; -сейчас мы с вами отправимся в творческую мастерскую, цель у нас сегодня – создать коллективную работу -аппликацию коллаж. На предыдущем занятии мы с вами подготовили все необходимое для коллективной работы сегодня. –Что такое аппликация? -Аппликация – вид творчества, в котором создается картина путем наложения кусочков цветной бумаги при помощи клея. –Какие виды аппликации вы знаете? - плоская и объемная, -вырезная и обрывная. –Аппликация бывает предметная, состоит из отдельных изображений предметов, -сюжетная в которой изображено какое-либо событие, -декоративная – украшение изделия орнаментом. (ПОКАЗ АППЛИКАЦИИ). –Какую аппликацию будем делать мы? -Сюжетную. –Что такое коллаж? -Это технический прием в изобразительном искусстве при создании художественного произведения путем наклеивания разных материалов. –Мы с вами подготовили вырезанные картинки, ватные диски, цветной картон, кусочки ткани - вдруг пригодятся. –Рассмотреть с детьми картину – «Зимние забавы». –Что нарисовано на картине?... –Стихотворение о зиме. –Приступаем к работе. На листе бумаги располагаем все картинки, создаем сюжет…если чего-то не хватает – вырезаем из бумаги. По мере выполнения работы, воспитатель следит за правильностью, по мере необходимости помогает, направляет ребенка на самостоятельное мышление. ФИЗ.МИНУТКА: -в паравозе мы поедем, чух-чух-чух, -города мы все объедем, ту-ту-ту, -остановимся тихонько, топ-топ-топ, -и погреемся немножко хлоп-хлоп-хлоп
А сейчас мы снова вернемся в нашу мастерскую. Давайте еще раз внимательно посмотрим все ли у нас правильно и красиво? Заканчиваем наклеивать последние детали на бумагу. Рассматриваем свою работу, обсуждаем, анализируем, отмечаем оригинальность. Осталось придумать название нашей необычной картине, которую сделать нам помогли «волшебные картинки».
|