Конспект НОД по коммуникации в средней группе. Тема: «Домашние и дикие животные». |
Занятия с детьми | |||
Автор: Светлана Анатольевна Бобкова | |||
15.03.2014 00:06 | |||
Конспект НОД по коммуникации в средней группе. Тема: «Домашние и дикие животные». - Где птицы, которые прилетали к нам летом? - Птицы улетели в теплые края. - Ребята, давайте вспомним какого цвета были листья осенью? - Листья были желтого, красного оранжевого цвета. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе тоже осень. Тоже листопад. - Давайте мы с вами приклеим их на дерево. Чтобы оно опять стало нарядным. (У каждого ребенка спросить какого цвета у него листочек.) 2. Дикие животные. - Ребята наше путешествие продолжается. Давайте представим что мы пришли в лес. (звучит музыка «Дети в лесу».) - Ребята, скажите какие животные живут в лесу? - В лесу живут: медведь, лиса, заяц, еж и т. д. - Кто знает, как одним словом можно назвать всех этих животных? - Дикие животные. - Назовите пожалуйста детенышей диких животных. - Медведь – медвежонок, лиса – лисенок, заяц –зайчонок и т. д. 3. Домашние животные. - Ребята идем дальше, мы продолжаем путешествовать. А сейчас мы очутились в деревне. Звучит музыка « Малыш в деревне». - Подумайте и скажите мне, какие животные здесь живут? - Домашние - они живут рядом с домом, с людьми. Люди заботятся, кормят их, ухаживают за ними. - Назовите этих животных. - В деревне живут коровы, лошади, овцы, козы и т. д. - Ребята назовите детенышей домашних животных. - Коза – козленок, корова – теленок, лошадь – жеребенок и т.д. - Как вы думаете как можно одним словом назвать этих животных? - Домашние животные. - Правильно, молодцы ребята. 4. Игра: «Дикие и домашние животные» (сидя на стульчиках). - А сейчас мы с вами поиграем в игру. (Объяснение правила игры) - Перед вами лежат рисунки диких и домашних животных. Первая команда должна найти и положить на высокий стол - домашних животных, а вторая команда должна собрать и положить на низкий стол - диких животных. - Молодцы, все старались и с заданием справились. 5. Описательный рассказ: собака и белка. Воспитатель загадывает загадки про белку и собаку и после этого дети составляют рассказ. Педагог задает нужные вопросы детям. С ветки на ветку Быстрый, как мяч. Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он, Шишку сорвал Прыгнул на ствол, И в дупло убежал? (Белка) Заворчал живой замок Лег у двери поперек. (Собака) 6. Физкультминутка. - Дети, покажите как ходит медведь. - Как жует корова? - Как прыгает заяц? и т.д. 7. Звуковая культура речи. Воспитатель: - Задание трудное, но я надеюсь, что вы справитесь. Будьте внимательными. Я буду произносить слова, если вы услышите звук «з», то вы хлопаете в ладоши, а если не услышите - то не хлопаем. - Заяц, собака, зима, стул, коза, стол. 8. Итог занятия. - Ребята, а где мы были? Правильно в лесу. Что понравилось? Почему? Что нового узнали? Наше путешествие на этом заканчивается. - Молодцы. Все старались, отвечали правильно.
|